Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
ВАЗ 2109 и 21099 снимают с производства
Вазовская "девятка", еще недавно являвшаяся пределом мечтаний отечественных автолюбителей, будет снята с производства. С января ее сборку уже прекратил сызранский завод "РосЛада", в течение этого года его примеру последует и сам "АвтоВАЗ". Место "девяток" на конвейерах двух предприятий займут автомобили из более дорогой серии "Самара-2".
Первая "девятка" - хетчбэк "ВАЗ-21093" - сошла с конвейера "АвтоВАЗа" в 1987 г. С 1990 г. предприятие производит седаны "ВАЗ-21099". За 17 лет "АвтоВАЗ" выпустил более 2,37 млн "девяток". В прошлом году автозавод выпустил более 200 000 "девяток". Сборку автомобилей семейства "Самара-2" (седан "Лада-Самара-115" и хетчбэк "Лада-Самара-114"), разработанных на базе "девяток", автозавод начал в 2000 г. Эти машины отличаются от своих предшественников обновленным дизайном кузова, интерьера и новой панелью приборов. Двигатели этих моделей будут комплектоваться новыми контроллерами ЭСУД М 7.9.7, отвечающими требованиям Евро-2. За четыре года "АвтоВАЗ" собрал немногим более 200 000 автомобилей семейства "Самара-2".
ЗАО "РосЛада", входящее в группу "СОК", было создано в 1998 г. Первоначально предприятие специализировалось на сборке автомобилей "ВАЗ-2106", а затем освоило сборку "девяток", "ВАЗ-2104" и "ВАЗ-2107". Впоследствии сборка "шестерок" и "четверок" была переведена на другое предприятие "СОКа" - "ИжАвто". В прошлом году "РосЛада" выпустила 21 000 "девяток". Как сообщил коммерческий директор "РосЛады" Николай Еськин, с января его предприятие прекратило сборку "девяток". По его словам, сейчас "РосЛада" собирает только "ВАЗ-2107" в объеме 10 000 автомобилей в год. Первый замдиректора центра сборочных комплектов "АвтоВАЗа" Евгений Кулагин подтвердил, что с января его предприятие прекратило поставки машинокомплектов для сборки "девяток" "РосЛаде". Он говорит, что и сам "АвтоВАЗ" намерен снять "девятки" с производства во второй половине 2004 г. В прошлом году предприятие уже прекратило производство "восьмерок". Теперь их место на конвейере займут автомобили семейства "Самара-2".
Таким образом, уже через несколько месяцев "девятки" будут производиться только на украинском Запорожском автомобильном заводе, который приступил к их сборке в конце прошлого года.