Новости
Lada Priora: В компании с «роботом»
Решение взять на тест-драйв Lada Priora с роботизированной коробкой передач было принято в срочном порядке.
В свет выходит красотка Vesta и, кто знает, может производители сочтут проект с РКПП неудачным и откажутся от новомодной для российского бренда трансмиссии, а мы, в свою очередь, так и не поведаем вам, что же такое ВАЗ с «роботом».

Сказать честно, бренд Lada мы, на какое-то время, вообще упустили из вида. Новинки иностранных марок казались для нас более интересными. Однако изменения, произошедшие за последнее время на Российском авторынке в совокупности с нововведениями на ВАЗ-е, заставляют переориентировать наше внимание на отечественного производителя. В общем, мы возвращаемся к Lada.

Сказки Андерссона
Почему «Приора»? За что? Отвечаем. Потому, что она пока еще флагман марки. За то, что она до сих пор с нами и пользуется спросом. Все то время, пока мы писали про иномарки, Бу Андерссон делал невероятные усилия, чтобы мы вернулись к новому бренду со старым именем. И что мы видим? Тут, в глубоко модернизированной ВАЗ-2110, оказались подогрев лобового стекла, круиз-контроль, мультифункциональный сенсорный дисплей и 3-ступенчатый подогрев сидений. Наверное, это сказка, написанная шведом. Только если раньше мы наивно считали, что будем иметь дело с «Гадким утенком», то теперь, этим холодным осенним днем, понимаем – это «Снежная королева».

С королевой мы немного перегнули, однако очевидно, что Lada Priora, по крайней мере, дает достойный отпор китайскому нашествию. К сильным сторонам, помимо ценовой доступности, теперь добавилось по-настоящему богатое, для бюджетной модели, оснащение. Думаю, этим по большей части и отметился рестайлинг 2014-го года.

В дизайне экстерьера ничего крупномасштабного не произошло. Немного подтянули «перед», оснастили диодными фонарями заднюю часть, обновили зеркала. Интерьер же стал абсолютно неузнаваем. Причем, в позитивном смысле этого слова. Современная архитектура панели взаимодействует с приятными по цвету и текстуре материалами. Руль жестковат на ощупь, но при этом весьма удобен. Жаль, забыли отформовать передние кресла так, чтобы в дальней дороге люди с моим ростом (184 см) не ёрзали в поисках удачной позы. Да и «общий язык» с рычажком продольной регулировки находишь не сразу.

В плане удобства, Lada Priora все же не самый комфортный автомобиль. Этим, в общем-то, никого и не удивишь. Машину в супербюджетном классе всегда есть за что ругать. За звякающие замки, которые через полгода после покупки еще «разрабатываются», за смещенную вправо рулевую колонку, малоинформативные тормоза и рулевое управление. Но при всем при этом, у автомобиля получилось нам симпатизировать. А «робот» вообще выше всяких похвал.

«Умная» коробка
Первое впечатление о машине немного подпортило заднее колесо, примерзшее барабаном к тормозным колодкам. Если у обычного автомата для длительной стоянки есть режим Parking, то «робот» придется оставлять в нейтрали, зафиксировав автомобиль на месте ручным тормозом. А это периодически приводит к подобным конфузам. Тем не менее, трансмиссия тестовой Приоры, оказавшись в неловкой ситуации, не спасовала, продемонстрировав плавный старт, вполне динамичное ускорение и адекватное для однодискового робота переключения.

Через пару минут колесо «вернулось в строй», а мы тем временем уже катались по улицам Екатеринбурга, пытаясь понять «философию» работы так называемой автоматизированной механической трансмиссии. Никакой «дерготни», всё быстро и плавно. Повседневные поездки в таких условиях вряд ли вызовут у кого-то раздражение. Lada Priora с РКПП идеально подойдёт для людей со спокойным нравом, преимущественно передвигающимся в городских дебрях. Также им на пользу пойдут шикарная обзорность и огромные боковые зеркала, в которые не видно, разве что, своего заднего номера.

Единственное, у нас, то и дело, появлялось ощущение, будто коробка не даёт двигателю раскрыть весь потенциал, даже с «утопленной в пол» педалью газа. Без честного ручного режима переключения передвигаться было бы совсем скучно, а при обгонах на трассе, на мой взгляд, попросту опасно.
106-сильный двигатель неплохо тянет на «низах», правда полноценный «подхват» можно ощутить, только раскрутив коленвал до трёх-четырёх тысяч об/мин.

Только спокойствие
Ходовая часть всеми амортизаторами «голосует за комфорт». Поэтому, ни в городе, ни на трассе гонять вовсе не хочется. Даже сейчас не могу понять всех тех молодых людей, которые на стандартной «Приоре» пытаются устроить соревнования в формате NFS. Очевидно, что сам автомобиль этого не любит и явно предназначен для чего-то более приземлённого. К тому же, набор скорости сопровождается пропорциональным нарастанием шума двигателя и колёсных шин. Ощущение комфорта появляется только тогда, когда придерживаешься спокойного и размеренного стиля вождения. Круиз-контроль Вам в помощь.

В рулевом управлении с электроусилителем также ничего драйверского заметить не удалось. Куда там? Реакции на вращение «баранкой» не самые оперативные, обратная связь - «смазанная». А вот ABS справляется со своими функциями без нареканий – срабатывает тогда, когда нужно.
Покупаем
И все же этот тест-драйв немного поменял наше отношение к бренду Lada. Еще в 2011-ом году, когда мы тестировали свежевыпущенную «Гранту», в шоуруме автосалона, который предоставил нам машину, стояли на продажу новенькие ВАЗ-2107! Даже не верится, что, спустя всего четыре года, мы увидели на машинах с «лодочкой» на значке как традиционный «автомат», так и хорошо настроенный «робот». Хотите довольно комфортный бюджетный автомобиль с двумя педалями? Пожалуйста. Правда, одно «но» все же осталось. Та самая Granta, побывавшая у нас в руках, стоила 260 000 руб. и это была «топовая» версия...

Ценовая политика и конкуренты
Сегодня цены на Lada Priora стартуют с отметки 446 300 руб. Базовая версия предусматривает наличие электропривода и обогрева зеркал, аудиоподготовки, охранной системы, водительской ПБ, футляра для очков и передних электростеклоподъемников. За те же деньги авторынок новых машин предлагает нам Renault Logan, Ravon Gentra, Lifan Solano, Chery M11 и еще несколько китайских автомобилей.

Priora с РКПП, ставшая героиней нашего тест-драйва, стоит 532 300 руб. Это максимальная комплектация с боковыми ПБ, ABS+EBD, подогревами кресел, задними стеклоподъемниками, парктроником, мультимедийной системой с Bluetooth и 4-мя динамиками, противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиками света и дождя.

За сумму чуть более полу миллиона рублей можно приобрести Hyundai Solaris, VW Polo или Kia Rio. Однако все эти машины будут трёхпедальными и с минимальным набором опций.