Новости
Сейчас обсуждают
Lada 4x4 Urban: Городской внедорожник
Хорошее вино с возрастом становится только лучше. Эти слова идеально переносятся в автомобильный мир. Например, тот же Gelandewagen от Mercedes, который с годами становится все совершенней и совершенней.
Lada 4x4 UrbanИнтересно, можно ли применить данное утверждение к нашему народному внедорожнику «Нива»? Впервые на рынок СССР этот легендарный автомобиль вышел в 1977 году. Машина могла похвастаться революционной (применительно к классу) системой постоянного привода, блокировкой межосевого дифференциала, «понижайкой» и клиренсом в 22 см. Под капотом поселился 80-сильный 1.6-литровый мотор. В такой конфигурации машина просуществовала аж до 1994 года. Тогда ее сменила рестайлинговая модификация, которая получила измененную внешность, новый салон, более мощный 1.7-литровый мотор и пятиступенчатую КПП.
Носовая часть примерила новый пластиковый бампер, часть которого окрашивается в цвет кузова, а также новую радиаторную решеткуВ 2004 году «Нива» опять претерпела модернизацию и стала продаваться под брендом Lada 4х4, а старое и родное название ушло в прошлое. В 2015 году знакомимся с новой модификацией легендарного компактного внедорожника, а именно с Lada 4x4 Urban.
Снаружи
Исходя из названия модели становится понятно, что хотели донести до нас маркетологи и инженеры. Urban в переводе с английского «городской», а это значит, что мы имеем городскую адаптацию Лады 4x4. Экстерьер новинки претерпел, кое-какие изменения. Так в глаза бросается переработанная носовая часть, в первую очередь новый передний пластиковый бампер, часть которого окрашивается в цвет кузова.
Передок так же получил новую радиаторную решетку, которая в совокупности с вышеописанным освежает фасад автомобиля. В профиле изменений нет, но заметны легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов, которые идут уже в базовом оснащении. Кое-что новое есть и в корме. Это опять же новый пластиковый бампер, который делает филейную часть интереснее. В остальном все по-старому - те же вертикальные фонари и та же задняя дверь в минималистском дизайне. В общем и целом внешний рестайлинг пошел машине действительно на пользу, со многих ракурсов версия Urban выглядит привлекательней и интересней обычной.
Профиль выглядит несколько иначе за счет новых бамперов, кстати, 16-дюймовые колесные диски входят уже в стандартное оснащениеГабариты: длина – 364 см; ширина – 169 см; высота - 164 см; колесная база – 220 см.
Внутри
Кое-какие отличия есть и в салоне. Сев за водительское место первым делом замечаешь новый руль меньшего диаметра (38 см, а ранее 42 см) – он удобнее прежнего сидит в руках. Передняя панель выглядит так же, как и в обычной версии, приборы имеют хорошую читаемость, прямо под дефлекторами на центральной консоли расположились всем знакомые рычажки регулировки отопителя, еще ниже заняли место многочисленные управляющие кнопки, а у подножия консоли новшество – изменившийся центральный тоннель. У рычага переключения передач находится прикуриватель и кнопка активации кондиционера, который входит в базовое оснащение. База так же может похвастаться электрическими зеркалами с подогревом, электростеклоподъемниками и обогревом сидений. Задняя часть центрального тоннеля тоже новая – там поселились два подстаканника и пепельница, а так же блок с джойстиком регулировки зеркал и кнопками электростеклоподъемников. Вот в общем то и весь список доработок внутри.
Изменения в корме принесли лишь новый бампер, часть которого по типу переднего окрашивается в цвет кузоваНа заднем диване по-прежнему такое же количество свободного места. Объем багажного отделения равен 265 литрам, а если сложить второй ряд грузовое пространство вырастает до 585 литров.
На ходу
Под капотом прячется знакомое всем «нивоводам» четырехцилиндровое сердце объемом 1.7 литра. Впрыск электронный, отдача равняется 83 л.с., а момент в 129 нм доступен при 4000 об/мин. В тандеме с механической пятиступенчатой КПП едет автомобиль нормально, но не более того. В 21 веке 17 секунд разгона с 0 до 100 км/ч откровенно говоря мало, зато тяга ровная, а в салоне довольно тихо за счет дорожных шин и применению ШРУСов вместо крестовин в карданах. Но претензия к динамике остается, можно было бы сделать мотор и помощнее.
К управляемости особых претензий нет, автомобиль четко реагирует на повороты рулем, реакции отнюдь не размазанные как сначала ожидаешь. Неровности дорожного полотна энергоемкая подвеска обрабатывает хорошо, однако сказывается короткая база - иногда Lada 4x4 Urban страдает прыгучестью. Клиренс модели составляет 20.5 см, в совокупности со всей внедорожной оснасткой, это обеспечивает прекрасную проходимость, во всяком случае, вы точно доберетесь до своей дачи или деревни практически при любых погодных условиях.
Lada 4x4 UrbanЦена на Urban начинается с 479 тысяч рублей. Помимо всего вышеописанного вы получаете еще и съемную буксирную проушину с вырезами под нее в бамперах, крепления для детских сидений ISOFIX, а также гидравлический корректор фар.