Новости
Lada XRAY: Знакомимся с самой свежей моделью от «АвтоВАЗа»
Xray – вторая Lada, ставшая символом обновления «АвтоВАЗа». Как-то не верилось, что Бу Андерссон (теперь уже бывший президент предприятия) сможет в срок запустить отечественные автомобили нового уровня. Первенцем стала Vesta, а за ней в бой за кошельки потребителей ринулся псевдокроссовер Xray.
XRAY – вторая Lada, ставшая символом обновления «АвтоВАЗа»Последний на сегодняшний день предлагается с тремя двигателями и двумя вариантами КПП – невиданное разнообразие для вазовских моделей, о котором еще три года назад нельзя было помыслить. Тестовая машина с «ниссановским» мотором 1.6 мощностью 110 сил и 150 Нм. Такой XRAY стыкуется строго с пятиступенчатой МКПП. Кроме того можно выбрать автомобиль с вазовским 106-сильным двигателем (который также комплектуется «механикой» от Renault) и новым 1.8-литровым мотором мощностью в 122 л.с. и 173 Нм, построенном на базе вазовского блока.
Начальная цена Lada XRAY составляет 589 000 рублейЛюбопытно, что АвтоВАЗ позиционирует XRAY, как полноценный кроссовер, упоминая об этом везде, где возможно. Несмотря на то, что хетчбеку доступен исключительно передний привод, высокий клиренс (195 мм) и короткие свесы наделяют автомобиль достаточным, по городским меркам, внедорожным потенциалом. Маленький, но гордый «паркетник» позволяет без лишних беспокойств выбираться на природу, не опасаясь оставить бампера или замять пороги в процессе преодоления ям и глубоких луж.
Ощущение «превосходства» подкрепляет подвеска, которая досталась «Иксрею» от Renault Sandero Stepway. Она чрезвычайно энергоемка! Езда по разбитому весеннему асфальту оставит приятное впечатления. Хотя на провинциальных дорогах с обилием глубоких ям ход всё же жестче, чем у Renault.
Любопытно, что АвтоВАЗ позиционирует XRAY, как полноценный кроссовер, упоминая об этом везде, где возможноНеожиданно слабым местом оказался мотор. Ниссановский двигатель, дефорсированный до 110 л.с. с целью повышения крутящего момента все равно плохо тянет «на низах». Добавьте к этому длинные передачи 5-ступенчатой «механики» и получите «овощ». Нет, конечно двигатель выдает свою паспортную мощность, однако «раскрывается» весь его потенциал лишь после 3.5 тысяч оборотов. До этой отметки XRAY слабо реагирует на нажатие педали газа, при том что рекомендация о переключении на повышенную передачу высвечивается на панели приборов уже начиная с 2 500 об/мин. При необходимости ускориться всегда приходится переходить на пониженную передачу, т.к. из комфортного режима передвижения до «боевых» трёх с половиной тысяч мотор раскручивается неохотно.
Несмотря на то, что хэтчбеку доступен исключительно передний привод, высокий клиренс (195 мм) и короткие свесы наделяют автомобиль достаточным, по городским меркам, внедорожным потенциаломТакое поведение силового агрегата плохо сказывается и при движении по распутице. Неотключаемая система стабилизации при пробуксовке колес начинает «душить» мотор, не позволяя ему раскрутиться выше двух тысяч оборотов в минуту. Учитывая что «на низах» японский двигатель вообще отказываться развивать достойную тягу, в условиях низкого сцепления с поверхностью автомобиль колом встает на месте. В этом случае не помогает даже «раскачка»...
Тестовая машина с «ниссановским» мотором 1.6 мощностью 110 сил и 150 Нм. Такой XRAY стыкуется строго с пятиступенчатой МКПППо этой причине, мы не можем рекомендовать Lada XRAY в версии со 110-сильным мотором для любителей активного отдыха. Да и в целом, «старый» добрый вазовский шестнадцати-клапанник на 106 л.с. наверняка окажется дешевле в обслуживании. Что касается комплектации с новым 1.8-литровым двигателем, то она пока оснащается исключительно роботизированной КПП. При тестировании «Весты» с АМТ на бездорожье у многих «испытателей» возникает претензия к быстрому перегреву трансмиссии. Однако стоит отметить, что в нагруженных режимах рекомендуется использовать режим ручного выбора передач, а грамотное управление педалью акселератора исключает лишние переключения КПП. Кроме того, блок управления АМТ для Lada XRAY настроен конкретно под 122-сильный двигатель и имеет иную логику работы, а мотор с длинноходной ШПГ уже на 1000 оборотов выдает 120 Нм крутящего момента, что хорошо сказывается на динамических характеристиках легкого хетчбека.
Смаковать салон бюджетного автомобиля – дело неблагодарное. Роскошью внутри конечно же не пахнет. Детали из недорогого пластика неплохо подогнаны (что должно исключить быстрое появление «сверчков») и образуют достаточно интересные линии. Дизайн вообще вещь субъективная, однако в салоне Lada Xray есть на что посмотреть. Да и с точки зрения эргономики все находится на своих местах. Цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы расположен в верхней части торпедо на уровне панели приборов, что позволяет легко концентрировать на нем внимание во время езды (например, ориентируясь по навигатору), а блок управление климатической установкой расположенный ниже вполне удобен для манипуляций.
Настраиваемое по высоте кресло водителя позволяет уместно для людей высокого роста. Хотя посадка оставляет желать лучшего. В списке минусов: отсутствие регулировки руля по вылету и ступенчатая регулировка спинки. Туда же впору вписать не идеальный обзор, особенно на грязной машине, когда и без того широкая передняя стойка расширяется большой зоной, не отчищаемого дворниками стекла.
Задний ряд, снабженный креплениями детских кресел Isofix складывается в пропорции 60:40. За счет этого багажное отделение увеличивается до 1 207 литров, что в совокупности с ровным полом обеспечивает возможность транспортировки достаточно крупногабаритных грузов. В обычном же варианте багажник объемом в 361 литр позволяет разместить несколько больших спортивных сумок или пакетов с продуктами из местного гипермаркета.
Начальная цена Lada Xray (согласно данным официального сайта без учета скидок) составляет 589 000 рублей. За эти деньги в распоряжении владельца окажется автомобиль с вазовским двигателем мощностью 106 л.с. и «тросиковой» МКПП от Renault в комплектации «Optima». В минимальный набор входят две фронтальные подушки безопасности, 2 подголовника задних сидений, иммобилайзер, охранная сигнализация с дистанционным управлением, светодиодные ДХО, ЭУР, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS+BAS, система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при трогании на подъеме (HSA), защита картера двигателя и 16-дюймовые литые диски («запаска» на 15-дюймовом штампованном колесе). В качестве аудиосистемы выступает 2-диновая магнитола с выходами USB и AUX, поддержкой Bluetooth и 4-мя динамиками.
Смаковать салон бюджетного автомобиля – дело неблагодарное. Роскошью внутри конечно же не пахнет. Детали из недорогого пластика неплохо подогнаныАвтомобиль в средней комплектации «Top» с противоречивым японским мотором обойдется в 668 000 рублей. За эти деньги добавится третий подголовник в заднем диване, выдвижной ящик под пассажирским сиденьем и двойной пол багажника, электропривод и обогрев наружных зеркал, задний парктроник, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и 6-ю «колонками».
Кресло водителя подходит только для коротких городских поездках. В дальний дороге на них устаёшьВариант с новым 122-сильным двигателем доступен по цене от 653 тыс.руб. за комплектацию «Optima/Comfort» до 723 000 рублей за максимальный вариант «Top/Prestige». К прочим опциям в такой версии автомобиля добавляется усиленная тонировка задних стекол, датчики света и дождя, камера заднего вида и климат-контроль.
Конкуренты
Увы, воспринимать автомобиль безотносительно цен можно лишь в экстра-элитном сегменте. В нише Lada Xray цена же однозначно значимый. Удивительно, но при кажущейся дороговизне по факту Xray доступнее соперников. Сравните сами: прародитель Sandero Stepway — дороже (от 629 900 рублей). Дороже и Kia Soul (от 824 900 р.), и Nissan Juke (от 679 000 р.), и Peugeot 2008 (от 1 064 000 р.) и Suzuki SX4 Classic (от 785 000 р.). Несколько дешевле более крупный, но и более спорный Chery Tiggo FL (от 599 000 рублей).
Фото: Роман Харитонов
Видео: Про.Движение