ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыЛадаГранта

Lada Granta AMT: Роботизированная «Гранта»

На дорогах России в нынешнее время обитает просто несметное количество ВАЗовских автомобилей. Среди них бесчисленное количество «Грант», первая из которых появилась в 2011 году.

За это время свет увидело несколько модификаций: в 2012 году появилась «Гранта» с японским четырехступенчатым «автоматом» jatco; в феврале 2013 года стартовало производство версии Sport со 120-ю силами под капотом и максимальной скоростью в 195 км/ч; в 2013 году российских покупателей обрадовали довольно практичным лифтбеком.

Внешне «Гранта с роботом» ничем не отличается от других модификацийВнешне «Гранта с роботом» ничем не отличается от других модификаций

Наконец, совсем недавно российской общественности явилась еще одна новая модификация – Lada Granta AMT с роботизированной коробкой передач. О ней и будем говорить сегодня.

Снаружи

Внешне роботизированный седан ничем не отличается от такового с «механикой» или же с «автоматом». Выглядит бюджетный российский автомобиль с литыми дисками, молдингами на боковинах, а так же с окрашенными в цвет кузова бамперами и дверными ручками, неплохо. Носовая часть радует наличием хромированной радиаторной решетки и противотуманных фонарей. Корму же по-прежнему все критикуют за высоченную крышку багажника, украшенную незамысловатыми выштамповками. В целом мы имеем этакий простой народный дизайн, на который в общем-то никто особо и не обращает свое внимание.

Профиль бюджетен и простПрофиль бюджетен и прост
Габариты: длина – 426 см; ширина – 170см; высота – 150 см; колесная база – 247.6 см.

Внутри

На первый взгляд внутри все как и в других «Грантах», но это лишь первое впечатление. Присмотревшись внимательно несложно понять, что приборная панель подверглась корректировке. Над дисплеем бортового компьютера теперь появился еще один экран – его задача сводится к выводу данных о температуре двигателя. Навигация, которая заботливо выводилась на экран бортовика, теперь переехала на центральный дисплей мультимедийной системы – на мой взгляд, особо удобнее от этого не стало. В остальном передняя панель идентична с другими «Грантами», те же самые материалы отделки, те же самые вставки, кнопки и тд.

Lada Granta AMTLada Granta AMT

Зато центральный тоннель выглядит несколько иначе! Это «иначе» выражается в виде иного селектора КПП – вот, пожалуй, и все отличия машины с «роботом» внутри от других.

Второй ряд, если кто забыл, может похвастаться достаточным количеством свободного пространства – человек с ростом в 180 см сможет нормально сесть «сам за собой».
Багажный отсек имеет приличный для класса объем в 480 литров.

Lada Granta AMTLada Granta AMT

Техника

С точки зрения техники «робот» не представляет из себя ничего сложного. Стандартная механическая коробка передач теперь дополнена парочкой немецких актуаторов ZF, которые собственно и превращают процесс переключения скоростей в «волшебство». Задача первого – выжать за водителя сцепление; задача второго – выбрать нужную скорость и ее включить. Второй актуатор установлен прямо вместо тросикового привода. Есть и кое-какие отличия «робота» от «автомата», которые выясняются в процессе эксплуатации. Так, если завести машину и перевести селектор в положение «А» (автоматический режим), машина не поедет сама вперед, как это принято у «автомата» - чтобы тронуться нужно будет поддать газку. Не сможет вариант с «роботом» удерживаться и на небольших подъемах («автомат» так может) – вам придется слегка подгазовывать или активировать ручник. Глушить автомобиль можно и на передаче, а чтобы завести потребуется перевести селектор в положение «нейтраль» и нажать на педаль тормоза.

Главное отличие Lada Granta AMT - селектор КППГлавное отличие Lada Granta AMT - селектор КПП

Под капотом 1.6 литровый 106-сильный мотор. Его крутящий момент равен 148 нм. Тяга которую он предоставляет вполне удовлетворительная. Размен 100 км/ч с места занимает 12.3 секунды, потолок скорости равен 180 км/ч.

На ходу в сравнении с версией на «автомате», роботизированная «Гранта» кажется страдает некоторой задумчивостью – смена скоростей занимает все-таки несколько больше времени. Все это касается режима «А», но есть еще один – режим «M». В нем водитель волен самостоятельно менять скорости (их пять) при помощи самого селектора.

Для любителей попереключать скорости самостоятельно предусмотрен ручной режимДля любителей попереключать скорости самостоятельно предусмотрен ручной режим

Интересно, что реализован и режим «кик-даун», в котором коробка самостоятельно может перейти на более низкую передачу, если понадобится быстрый рывок, скажем при обгоне.

Напоследок самое главное – у Lada Granta AMT есть одно значимое преимущество перед версией с «автоматом», это расход топлива. В смешанном цикле машина умудряется есть всего 6.6 литра топлива – недостижимый результат для автомобиля с трансмиссией Jatco.

Корме недостает более изящной крышки багажникаКорме недостает более изящной крышки багажника

Минимальная цена версии AMT составляет 421 300 рублей.

Lada Granta AMTLada Granta AMTLada Granta AMTLada Granta AMTLada Granta AMTLada Granta AMTLada Granta AMT
31 марта 2015
Альберт Фадеев AutoNavigator.RU


Обсуждение (11)добавить комментарий

ромек, 31.03.2015, 10:11
на фото где сиденья откидываются - у вас гранта хэтбчек на нее тоже уже вариатор ставят интересно?
Сергей, 31.03.2015, 10:54
ромеквариатор
А при чем тут вариатор?
Автолюб, 31.03.2015, 11:05
а чего робот вроде тот же вариатор нет?
Сергей, 31.03.2015, 11:51
Роботизированная КПП, вариатор и АКПП - три абсолютно разные трансмиссии! Никакого вариатора у ВАЗовских автомобилей нет.
Автолюб, 31.03.2015, 12:04
а что лучше вариатор или робот? судя по тому что робот поставил себе автоваз он дешевле и хуже видимо
Сергей, 31.03.2015, 12:52
Два разных узла - две разные идеологии. Что лучше - BMW или Mercedes?:-)
ВАЗ выбрал АМТ из-за простоты и дешевизны.
hhh, 01.04.2015, 22:42

так вы не решили ставят сейчас робот на гранту хэчтбек или только на седан?

думаю спрос на такую версию будет - тк из близких по цене только китайцы но они и того дороже будут всеж
ромек, 02.04.2015, 10:31
основной вопрос в ресурсе - сколько эти роботы здесь отходят на грантах?? посмотрим и как вообще себя вести будет в экслуатации
Автолюб, 07.04.2015, 13:38
народ говорит качество этих роботов вообще не алло
влад, 17.04.2015, 18:05
Вообще то робот- неплохая очень трансмиссия. Все зависит от производителя. Опель - из за неисправности рабочего цилиндра сцепления ( копеечной детали) просит заменить блок управления сцеплением за 1500 евриков (65000 - 90000рублей) А это - жлобство....Потому и уходит с Российского рынка... Поверьте - ничего не теряем.
hhh, 17.04.2015, 19:44
владПотому и уходит с Российского рынка... Поверьте - ничего не теряем.
а остальные производители меньшие жлобы?
0