Новости
Lada XRAY: Будущий хит продаж?
ВАЗ — один из столпов российского автопрома, продукция которого на протяжении многих лет являлась пределом мечтаний советских, а позднее — российских, автолюбителей.
ВАЗовцы называют модель XRAY компактным хэтчбеком, выполненным в стиле SUVАвтомобили тольяттинского предприятия всегда хвалили или ругали, главное — никто к ним не относился равнодушно. Наибольшей критике АвтоВАЗ подвергся после развала СССР — вместе со страной стало «увядать» и производство: качество машин падало, ассортимент выпускаемых моделей нельзя было назвать современным. К тому же, хлынувшие на территорию государства новые и подержанные иномарки грозили окончательно поставить крест на ВАЗе. Но завод выстоял! Он подстроился под современные реалии и, благодаря альянсу Renault-Nissan и грамотному управленцу Бу Андерссону, который в свое время поставил на ноги «Группу ГАЗ», смог предложить рынку относительно недорогие автомобили приемлемого качества.
Несмотря на то, что в течение последних десяти лет дела ВАЗа шли в гору, ему не хватало по-настоящему стильных моделей, которые могли бы привлечь молодых покупателей и дать понять общественности, что марка Lada готова бороться с самыми популярными и современными иностранными авто B- и C-классов.
Характерными элементами боковин кузова автомобиля являются большие рельефные выштамповки, напоминающие букву XВ 2012 году из-под пера нового ВАЗовского дизайнера Стивена Маттина, ранее рисовавшего машины для Mercedes-Benz и Volvo, вышел концепт-кар Lada XRAY. Посетители московского автосалона, в рамках которого был представлен этот автомобиль, оценили работу талантливого Стива, но не поверили в то, что подобное транспортное средство может сойти с конвейера консервативного тольяттинского завода. А зря...
В 2014 году на той же выставке в Москве Маттин гордо представил концептуальный седан Vesta — красивый и современный автомобиль. Во время премьеры новинки руководство ВАЗа заявило, что «Веста» пойдет в серийное производство и ознаменует начало дизайнерских преобразований модельного ряда Lada.
В апреле 2015 года АвтоВАЗ приступил к пилотной сборке того самого «невероятного» Lada XRAY, 25 сентября — к серийной сборке модели Vesta, а 15 декабря — к серийной сборке модели XRAY. Удивительно, что в такие короткие (для российского автопрома) сроки тольяттинцы смогли довести концепты до конвейера.
Lada XRAY производит впечатление сбалансированного автомобиля без явных стилистических просчетовСедан Lada Vesta уже продается (по цене от 514 000 рублей), появление Lada XRAY в салонах дилеров запланировано на 15 февраля 2016 года. Что ж, о «Весте» подробно мы уже рассказывали, самое время поговорить о будущем бестселлере – XRAY.
Плод сотрудничества гигантов
В текущей линейке Lada много автомобилей — есть внедорожник Lada 4x4, есть седаны, хэтчбеки, лифтбеки и универсалы (Kalina, Granta, Priora, Vesta), есть даже вэн (Largus). До недавних пор не хватало только кроссовера. И вот он появился.
Lada XRAYСами ВАЗовцы называют модель XRAY компактным хэтчбеком, выполненным в стиле SUV (Sport Utility Vehicle, то есть — спортивно-утилитарное средство передвижения). По факту — это переднеприводный кроссовер.
Новинка создана в рамках сотрудничества альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа на глобальной платформе В0 («ИКС-РЕЙ» — основательно «перекроенный» хэтч Renault Sandero с пятью сотнями оригинальных деталей). Производство Lada XRAY организовано на сборочной площадке в Тольятти, на момент начала выпуска уровень локализации автомобиля составляет более 50%.
Задняя часть XRAY оформлена чуть проще переднейНесмотря на то, что, как отмечено выше, XRAY — почти Sandero, дизайн у машины самобытный и действительно современный. Модель красива — ее кузов оформлен в стиле «ИКС-графики», опробованном на «Весте»: выделенная черным пластиком зона «ИКС» в облицовке радиатора визуально объединена с крупной головной многосекционной светотехникой и небольшими противотуманными огнями. Украшают «мордашку» кроссовера и большие хромированые «ребра».
Lada XRAYХарактерными элементами боковин кузова автомобиля являются большие рельефные выштамповки, напоминающие букву X.
Задняя часть XRAY оформлена чуть проще передней: довольно гармоничные пропорции соседствуют с маленькой светотехникой, заходящей на бока кузова. Будь оптика крупнее, «филейная» часть машины воспринималась бы более цельной.
Lada XRAYПри габаритах 4165х1764х1570 мм и длине базы 2592 мм Lada XRAY производит впечатление сбалансированного автомобиля без явных стилистических просчетов. Порой трудно поверить, что перед глазами — продукт отечественного автозавода, всегда выпускавшего безликие транспортные средства.
Интерьер кроссовера отделан жестким недорогим пластиком и износостойкой тканью. В передней части салон места достаточно, а вот в задней рослым пассажирам может быть тесно. Приятно однако, что задние сиденья разделяются в соотношении 40/60, а три L-образных подголовника регулируются по высоте.
Несмотря на то, что, как отмечено выше, XRAY — почти Sandero, дизайн у машины самобытный и действительно современныйВ некоторых комплектациях Lada XRAY оснащается кондиционером с ручным управлением или климат-системой, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков.
Новинка может похвастаться массой специально организованных мест для хранения крупных и мелких вещей — выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса, пластиковые ниши за арками задних колес, подстаканники, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик.
XRAY — едва ли не самый богато оснащенный (с точки зрения активной и пассивной безопасности) российский автомобильXRAY — едва ли не самый богато оснащенный (с точки зрения активной и пассивной безопасности) российский автомобиль, судите сами: уже в базовом исполнении машина укомплектована подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а в ее топовую комплектацию дополнительно входят боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Станет ли новая «кроссоверная» Lada бестселлером на стагнирующем российском рынке? ВозможноТакже в стандартном исполнении модели наличествуют: трехточечные инерционные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки водителя и переднего пассажира, электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS), система контроля тяги (TCS), система распределения тормозных усилий (EBD), система предотвращения скатывания автомобиля при старте на подъеме (HHC), крепление детских сидений ISOFIX, система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Продажи Lada XRAY стартуют в середине февраля будущего годаКроссовер Lada XRAY хоть и оборудован переднеприводной трансмиссией (в будущем возможно появление полноприводной), но располагает внушительным дорожным просветом (195 мм) и высокопрофильными шинами. Такой арсенал поможет автомобилю справляться с ужасными российскими дорогами и не пасовать перед легким бездорожьем.
Порой трудно поверить, что перед глазами — продукт отечественного автозаводаДля нового ВАЗовского автомобиля предусмотрены три бензиновых силовых агрегата: 110-сильный HR16, разработанный Renault-Nissan, сочетающийся с 5-ступенчатой МКПП; 106-сильный 21129, созданный тольяттинцами и функционирующий в паре с 5-ступенчатой МКПП; 122-сильный ВАЗовский 21179, который работает в паре с роботизированной КПП.
Все моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-6», так как ВАЗ планирует поставлять XRAY в европейские страны.
Lada XRAYПерспективы
Продажи Lada XRAY стартуют в середине февраля будущего года. Точные российские цены производителем еще не озвучены. Ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил журналистам, что новинка будет предложена покупателям в нескольких комплектациях по ориентировочной минимальной цене 575 000 рублей. Скорее всего, реальный начальный ценник будет близок к этой отметке, так как ближайший конкурент и «родственник» XRAY — «внедорожный хэтчбек» Renault Sandero Stepway — доступен по цене от 549 000 рублей.
Кроссовер Lada XRAY хоть и оборудован переднеприводной трансмиссией, но располагает внушительным дорожным просветом (195 мм) и высокопрофильными шинамиСтанет ли новая «кроссоверная» Lada бестселлером на стагнирующем российском рынке? Возможно. Все задатки для этого у нее есть: современный дизайн, удобный салон, большой выбор моторов и опций, высокий клиренс, хорошая ремонтопригодность и конкурентоспособная (да-да, в современных реалиях отдать 600 000 рублей за «псевдовнедорожник» — норма) цена.
Максимальный объем багажного отделения (со сложенными задними сиденьями) - 1207 литровЧто же, будем ждать появления товарных экземпляров Lada XRAY у дилеров, дабы испытать перспективный ВАЗовский кроссовер в деле.
появится иксрей в продаже, обязательно пойду посмотрю. к весне надо машину менять. если цены не выше 600 будет, может и возьму. для семьи само то.
хотя надо еще на сандеро покататься. и на китайцах.
хех, опять логан но уже в новом соусе :)))
а вообще какой это нахрен внедорожник или даже кроссовер? посмотрите на него повнимательнее - передний привод только и такой он будет всегда полного не будет
в профиль типичный хэтчбек чуть повыше просвет и слегка повыше кузов и всенепонятно зачем в гамме двигателей сразу и 106 и 110 лс, кроме того что один из них "французский"
вспоминается Москвич Святогор с двигателем Рено :)))Темыч, ну ты хоть бы текст прочитал :-))))))
а на дастер ведь ставят обычный автомат? или на степвей? почему его сюда не втиснули в паре с реношным движокм вот тогда был бы смысл
а роботы имхо ненадежны особенно нашего производства