Новости
Сейчас обсуждают
Моя большая безответная любовь
Среди супермини А-класс самый, пожалуй, всесторонне одаренный. Недавний рестайлинг помог младшенькому из “Мерседес-Бенцев” и впредь оставаться таким.
Любая барышня скажет – легкий макияж никогда не повредит. Достоинства подчеркнет, недостатки cкроет. И конечно, чем изъянов на женском личике меньше, тем с косметикой надо аккуратней. Эту азбучную истину каждый дизайнер-косметолог давно усвоил. Я вот уже второй раз обхожу вокруг ладного, крепкого, не по классу широкого и высокого автомобиля. Его и малолитражкой назвать язык не поворачивается. Породист и благороден, несмотря на то, что от бампера до бампера и четырех метров нет. Вот только найти, в чем же художественная новизна, удается далеко не сразу.
Ах, вот оно что – больше стал передний воздухозаборник, да появились небольшие подштамповочки под бампером. А еще благодаря подретушированным рассеивателям глазки глядят чуть пронзительней. И по задним фонарям тенями мазнули, отчего их рисунок стал свежее. Хотя, чтобы эти новшества заметить, нужно две машины рядом поставить – старую и новую.
Изменений в салоне и того меньше – новых оттенков прострочка на коже кресел да обновленная ткань отделки дверей. Все. Впрочем, едва включив заднюю передачу, подмечаю: зеркала стали крупнее. Вот спасибо! Прежние-то осколки плечистому крепышу были явно не по габаритам.
Между тем улучшения по части парковки куда серьезней. Представьте себе, теперь А-класс, подобно новейшему “Пассату”, умеет это сам. Пока вы едете (только не быстрее 35 км/ч) вдоль тротуара, оптические датчики в бамперах замерят расстояние между соседними машинами. Потом нужно остановиться не далее чем в полуметре от борта припаркованного автомобиля, включить заднюю и рычажком подтвердить парковку. Коснулись газа – и руки прочь с руля! Он сам будет вращаться куда и на сколько нужно. Лишь тормозить придется самому. Среди малышей супермини таких умных еще не было.
Впрочем, главное достоинство А-класса, за которое половина нашей редакции тайно и безнадежно влюблена в него вот уже четыре года, – умение ездить гораздо взрослее, чем это могут малыши. Ясно, что легкий макияж и модная электроника никак на способности машины не повлияли. У самого маленького в звездном семействе по-прежнему отменная шумоизоляция и активные амортизаторы, способные изменять жесткость в зависимости от качества дороги. Да и моторы те же.
Я резво стартую с места на любимом своем, таком драйвовом А200, ускоряюсь со 140 – машине все в радость. Усилитель руля настроен очень правильно. Обратная связь ничуть не хуже, чем у заправских немецких спорт-седанов. Только если б покупал ее себе, выбрал бы “механику” – такой А-класс еще быстрее. У него, между прочим, – и только у него – появилась система “Старт-стоп”. Мотор А200-МТ будет автоматически глохнуть в пробке и оживет, едва коснетесь газа. Немцы утверждают, система экономит до 9% топлива.
Ну и последнее новшество – адаптивные стоп-сигналы, загорающиеся тем быстрее, чем интенсивней торможение. Мелочь? Как сказать. При экстренном замедлении со 100 км/ч стопари заполыхают красным на 5,5 м раньше.
Что ж, самая крупная, самая взрослая, самая умная… И, понятное дело, по-прежнему самая дорогая. Чтобы это чудо немецкой инженерной мысли стало вашим, денег нужно – как на пару обычных супермини. Даже базовый, весьма меланхоличный A150, все 95 “лошадок” которого теряются где-то в недрах вариатора, обойдется в €18 200. Пара задних дверей – еще €700. На наиболее подходящий для машины 2-литровый мотор готовьте €2600. Только голая, по сути, машина за €21 500 никого не устроит. Оптимальная “Особая серия” на A200 – это €27 600. Теперь понятно, почему влюблены мы в этот автомобиль абсолютно безнадежно? Супермини ценою в миллион – явный нонсенс. На таком фоне случившееся одновременно с рестайлингом подорожание на €300, уверен, никто и не заметит.
Мы решили:
Легкий макияж добавил A-классу свежести, а новые опции сделали машину еще удобней, экономичней и безопасней. Платить за это счастье, как и прежде, придется, как за хороший японский седан двумя размерами больше.