Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Mercedes-Benz A-Class: Очень хочет помогать
Давно Вы были на вечере встреч выпускников? Бьюсь об заклад, что у каждого в классе была такая девица, которую все стороной обходили. И звали ее Надя или Наташа.
И вот спустя годы, ты приезжаешь в школу, где не так давно козявками украшал изнанку парты, а тут она – прекрасная и очаровательная. Это я про Mercedes A 200.
Со своим старым А-классом «Мерседес» выглядел кухонной утварью, как по цене, так и по характеристикам. В мире много таких машин. Они не делают ничего плохо, но и не делают ничего хорошо. Nissan Almera – хороший пример. Автомобиль для тех, кто предпочитает отдыхать на даче и не видит нужды пробовать в еде что-то необычное. Эдакий пылесос с дворниками. Мыльница, холодильник, называйте, как хотите. Суть в том, что вы можете «отвалить» за такой автомобиль и миллион, и больше. Посмотрите на Toyota Camry. В ней нет ничего, за что взгляду было бы зацепиться. И едет она только потому, что надо. Будь Camry человеком, на его похоронах бы никто не сказал и слова. Просто нечего вспомнить. Так и покоился бы он на кладбище где-то на объездной под вечно серым небом. А сверху надгробный камень, к которому никто никогда не придет. Таким был и старый А-класс. Но времена изменились и самое время поговорить о том, как из гадкого утенка ему удалось превратиться в городского стилягу для молодежи.
Дизайнеры из «Мерседес» наконец поняли: они больше не могут продавать нам коробку на колесах, называя это первоклассным автомобилем. Будь он тысячу раз неплох во всем, хотя бы в чем-то он должен был быть «вау!» В современном мире растворимый кофе 3 в 1 уже не прокатит, мы хотим эспрессо маккиато или на крайний случай классический капучино, но тогда непременно с изображением Мона Лизы на поверхности.
Кажется, что машина выглядит симпатично и круто одновременно? Ну да, так и есть. Но с «бриллиантовой» решеткой радиатора и AMG атрибутами она смотрится еще лучше. Я знаю, потому что такая стоит у соседнего подъезда и выглядит очень сексуальноИ да, A-Class получил свое «ух ты!» вместе со всеми мыслимыми и немыслимыми дизайнерскими изгибами на боковинах, крохотным задним стеклом и большим передком с решеткой радиатора в стиле «смотрите, какая крутая», особенно, если заказать «бриллиантовую» (на тестовой машине, к сожалению, ее не было). Бриллианты, конечно, не настоящие, но смотрится не менее впечатляюще. Вдобавок вы можете заказать AMG-обвес, с которым машина будет смотреться еще эффектнее. У меня его не было, зато были огромные 18-дюймовые колесные диски. И я хочу сказать, что со всеми этими прибамбасами машина в определенных ракурсах смотрится немного глупо и перенасыщено в плане стиля, как будто она промчалась через магазин автотюнинга и нацепила на себя все, что там было. Но не могу, потому как в действительности смотрится A-class великолепно. Из разряда пылесосов он перешел в касту стильных штучек для тех, кто больше всего времени тратит не на сон, а на facebook, twitter и instagram. Возможно, Вы тот, кто так не думает, но я спросил многих и не нашел никого, кто поспешил бы поскорее зажмуриться или закрыть глаза руками.
Внутри это тоже далеко не старый бабушкин сундук, потому что, садясь внутрь, ты чувствуешь себя, как в большом Mercedes, а под всей этой кожей и мягким пластиком скрывается столько проводов, что и представить-то сложно, как вообще в такую малышку столько всего поместилось. Посередине расположился центральный экран, который, честно говоря, выглядит, как китайский iPad, хотя лично я ожидал увидеть что-то более сексуальное и эстетично вписанное в интерьер. Нечто такое же изящное, как воздуховоды, отделанные хромом, в виде сопел реактивного самолета. Три из них расположились прямо под экраном и еще два по бокам, рядом с дверями. Я не любитель нахваливать машины за оформление дефлекторов подачи воздуха, но Mercedes это заслужил и, будь я знаком с человеком, который их придумал и нарисовал, тотчас бы попросил его поработать над моей кухней.
И потом сиденья. В них не только можно сидеть часами без усталости, но и любоваться ими. Хотя есть все же пара неприятных моментов. Во-первых, сзади неприлично тесно. Это можно понять в машине с двумя и тремя дверьми, но пятидверный хэтчбек должен быть удобен не только спереди. Во-вторых, крышка микроскопического ящичка под водительским сиденьем постоянно предательски открывалась. Не думаю, что это вина инженеров Mercedes, скорее всего, журналисты-неряхи, ездившие на машине до меня, все испортили.
И раз уж мы заговорили о езде, то я тестировал A 200, оснащенный 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 156 л.с. и обнаружил, что он неплохо набирает скорость, если как следует давить на педаль газа. 7-ступенчатая роботизированная коробка передач хорошо справляется с поставленными задачами, а под рулем есть лепестки переключения скоростей, которые помогут сделать машину отзывчивей, когда это нужно. Ускоряется до сотни машина за 8,3 секунды, а при разгоне слышно, как работает турбина.
Вероятно, вы ждете несколько слов о комфорте и мягкости при вождении. В большинстве случаев я бы описал процесс передвижения, как расслабленный, тихий, спокойный, ненавязчивый и даже изысканный, но на острых неровностях и лежачих полицейских машина ведет себя так, будто вместо амортизаторов у нее бетонные блоки. Возможно, дело также в шинах со слишком жесткими боковинами, которые позволяют ехать еще некоторое время даже с проколом.
Выштамповки на боковинах. Да, вроде бы ничего особенного, всего две линии, но, если бы их не было, то получился бы пылесосПо крайней мере, в машине полно систем, которые способствуют общей атмосфере расслабленности. Есть система, которая следит за полосой, по которой Вы движетесь и в случае чего начинает вибрировать рулем. К услугам также система мониторинга «мертвых» зон, которая подскажет, есть ли кто-то сзади или нет. Особенно хорошо эта штука заточена под мотоциклистов, которых невозможно увидеть в обычное боковое зеркало.
Еще есть штука под названием Distronic plus, которая распознает объекты впереди машины и, не задавая лишних вопросов, начинает тормозить. Что-то вроде адаптивного круиз-контроля, если хотите. Можно задать скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля и закинуть ноги на панель приборов. Ночью помогает система адаптивного управления головным светом, которая не дает слепить дальним водителей, едущих по встречной. В городе активный парковочный ассистент вместе с камерой заднего вида подсобит при продольной и поперечной парковках.
Нельзя отрицать, что салон отлично выглядит. Одноцветный салон, вероятно, практичнее, но смотрелся бы не так интересноИ коли это автомобиль для людей «посткалькуляторной» эпохи, то в дополнение ко всему идет фирменная мерседесовская система Command online, которая позволяет выходить в интернет, используя мобильный интернет со смартфона. В ней же вы найдете жесткий диск, слот для SD-карты памяти, DVD-привод, Bluetooth, навигацию на русском и еще, уверен, кучу всего, если зависнуть в машине надолго. Завершает все это система распознавания дорожных знаков, показывающая на экране скорость, с которой можно ехать безнаказанно, а также система-помощник, которая наблюдает за Вашим вниманием. Она следит за тем, чтобы Вы не начали клевать носом и в случае, если это случается, начинать пищать, пытаясь разбудить Вас. Наверное, система оправдывает себя, но в экстренной ситуации я бы предпочел, чтобы система орала на всю мощь и била тебя по щекам, давая понять, что спать за рулем – не самое безопасное занятие на свете.
Экран системы Command мог бы быть встроен в интерьер как-то более изящноЖелание помогать у этого автомобиля просто феноменальное. Мы можем ожидать это от большого представительского седана, но только не от маленького городского хэтча. Тем не менее, небольшой A-class удивляет количеством проводов и микросхем под обшивкой. Возможно, из-за них машина получилась тяжелее конкурентов.
В приборах четко прослеживается мерседосовский дизайн. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что перед нами Mercedes, пусть и маленькийЕсть еще один момент. Я имею в виду багажник. Он приличный по меркам городских машинок, но все же меньше, чем у Audi и BMW, не говоря уже про гигантский Volvo, - всего 340 литров. Основная его проблема все же не в размере, а в задних фонарях, которые делают проем слишком узким. В качестве оправдания можно сказать, что спинки задних сидений можно сложить и получится ровный пол, а посередине есть лючок для чего-нибудь длинного. Запаску искать не стоит, потому как на ее месте под полом расположен усилитель акустической системы Harman Kardon.
Сзади хоть и тесновато, но удобноНе сомневаюсь ни на секунду, что у Mercedes получился отличный автомобиль, но он не кажется мне крутым по одной причине. Россия – не Европа и единственное, что думают люди, видящие вас, проезжающим на А-классе, - у него просто не хватило денег на C-class. Простите, конечно, но эти люди абсолютно не в курсе нынешних цен. Да, обычный С-класс (156 л.с., как и в А200) обойдется вам минимум в полтора миллиона рублей, а новенький А-class всего в 930 тысяч. Но это будет А 180 всего со 122 лошадиными силами. Если же взглянуть на А 200, то разница с С 180 (имеют одинаковые моторы) будет всего 250 тысяч рублей. Не так уж и много. Но есть еще одна деталь. Все эти электронные примочки увеличили цену тестового ничем не приметного автомобиля до 2 270 000 рублей. На секундочку, заряженный A 45 AMG (360 л.с.) с полным приводом обойдется на 220 тысяч рублей дешевле. И боюсь, что 2,27 миллиона – это не та цена, которую вы хотели бы отдать за небольшой незаурядный хэтчбек гольф-класса.
Багажник правильной формы, а при сложенной спинке заднего дивана получается ровный полВывод напрашивается сам собой, но я его озвучу. А 200 - хороший автомобиль со своими «вау!», так что он точно больше не может претендовать на победу в номинации «лучшая бытовая техника», зато со стартовым ценником, находящимся по правильную сторону от миллиона, может для многих стать первым «Мерседесом», который ощущается, как Mercedes, и едет, как Mercedes, что ни в коей мере не должно вас разочаровать. Только поаккуратней со списком дополнительного оборудования, оно мгновенно подбрасывает цену до небес и превращает А-класс из машины для молодежи в машину, позволить которую могут себе те, кому уже не нужны все эти фейсбуки, твиттеры и интернеты.
Из-за фонарей проем багажника достаточно узкий, а под полом вместо запаски усилитель и набор инструментовАльтернатива
Audi A3
Хотите престижный шильдик? Отличный вариант. Хорошо сбалансированный и выглядящий автомобиль. К тому же он лишен главной проблемы BMW, так как есть еще более компактный и дешевый A1. Кому-то может показаться, что A3 Sportback смахивает на универсал. Так оно, в принципе, и есть, а стиля, как мы знаем, это не добавляет, если только мы не говорим про RS6 Avant. А мы про него не говорим и точка. Зато багажник вместительнее.
Под климат-контролем расположился блок прикуривателя и пепельницы, а еще ниже довольно глубокий бокс для телефона и прочего содержимого карманов. Дальше есть два небольших подстаканника и откидывающийся подлокотник с еще одной нишей для храненияBMW 1 Series
Именно на эту машину ориентировался Mercedes, когда прорабатывал вопрос управляемости. Самый маленький BMW сложно назвать самым красивым, но внутри он настоящий премиум. В нем, как и в «Мерсе» полно наворотов, за которые просят целую кучу денег. Его главная проблема в том, что у него либо слишком мало мощности, либо слишком много, к тому же все будут думать, что вам не хватило денег на третью серию. И да, он единственный, у кого задний, а не передний привод.
Вот такой небольшой джойстик управления системой Command, заведующей всем в автомобиле. Отчасти ее дублируют кнопки на центральной консолиLexus CT
Первый маленький хэтчбек от Lexus. Я бы еще добавил, что он медленный. А еще невероятно экономичный и экологичный. В общем, самое то для европейцев и не то для россиян. И потом цена – минимум 1 323 000 рублей за самую простую комплектацию. С другой стороны, если Вы заботитесь о белых мишках на Северном полюсе и хотите себе коробку с колесами на батарейках и престижный значок спереди и сзади, то не могу Вас отговаривать.
Электронный ручник находится в нетрадиционном для европейских машин месте – слева под рулем, там же, где блок управления внешним светомVolkswagen Golf
Вариант для тех, кого несильно заботит эмблема на капоте. Он экономичен, шустр, хорош во всем, немецкий, прослужит тысячу лет и у него есть заряженные версии GTI и R. Если хотите, это эконом-вариант Audi, только легендарнее.
Volvo V40 Cross Country
«Вольво» превзошел сам себя, создав этот автомобиль. Это уже не хэтчбек, но еще не кроссовер. У него полно систем, которые заставляют то и дело поднимать нижнюю челюсть с колен. В качестве альтернативы он тут условно, потому что просто ни на кого не похож. У него самый большой багажник, хорошая репутация и неплохая динамика.
Управление электроприводами регулировки сиденья, как и у больших «Мерседесом», на двериCitroёn DS4
Французский премиум. Ничего смешного, кстати. У него, конечно, нет столько умных систем, как у Mercedes, зато ничто не увеличивает и без того демократичную цену. В придачу вы получаете стиль, так называемый французский шарм, которого точно не найти в немцах, и 195 мм до земли. В миллион двести обойдется машина в максимальной комплектации с 200 л.с. под капотом. Вот только для такого варианта не предусмотрен «автомат». Но есть дизель, для которого он предусмотрен.