Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Mercedes-Benz A-Class: Стиляга из Штутгарта
В непривычный для себя сегмент городских автомобилей гольф-класса компания Mercedes-Benz ворвалась в 1997 году с первой генерацией модели A-Class, которая сразу же завоевала славу законодателя мод и инновационного лидера в сегменте компактных машин.
Mercedes-Benz A-Class: Стиляга из ШтутгартаМожно с уверенностью сказать, что А-Класс ждали многие почитатели немецкой марки, которые не могли себе позволить дорогущие седаны и внедорожники. Благодаря «букашке», с трехлучевой звездой на капоте, их мечты обладать настоящим «Мерседесом» стали реальностью!
За годы своей жизни Mercedes-Benz A-Class несколько раз обновлялся, но на принципиальной новый виток эволюции модель вышла весной 2012 года, когда было представлено ее очередное поколение.
Немецкий хэтч, как и полагается автомобилю марки Mercedes-Benz, оснащен по последнему слову техникиЛучший во всем
Новый Mercedes-Benz A-Class вызвал настоящий фурор. Журналисты отреагировали на его первое появление в рамках Женевского автосалона такими заголовками: «A – это абсолютное совершенство» (auto motor & sport), «A – абсолютно другой» (Focus), «Этот А-Класс – просто высший класс» (Bild), «A – абсолютно новый» (Der Spiegel), «Мускулистый, приземистый, спортивный» (AutoBild).
Журналисты отреагировали на первое появление нового A-Class в рамках Женевского автосалона такими заголовками: «A – это абсолютное совершенство» (auto motor & sport), «A – абсолютно другой» (Focus), «Этот А-Класс – просто высший класс» (Bild), «A – абсолютно новый» (Der Spiegel), «Мускулистый, приземистый, спортивный» (AutoBild)Комментируя восторженные отзывы в СМИ, шеф-дизайнер Mercedes-Benz профессор Горден Вагенер заявил: ««Перед нами стояла непростая задача – выразить новый динамичный стиль Mercedes-Benz через формы компактного класса, и мы получили огромное удовольствие, решая ее. Никакой другой автомобиль в данном сегменте не является столь передовым, как А-Класс. Пластичность силуэта автомобиля – совершенно в духе Mercedes-Benz. «Линии характера», прежде всего на боковинах, придают его кузову особую структуру и упругость. Новый динамичный стиль сразу же узнаваем и в оформлении салона».
Новый A-Class может быть укомплектован одной из двух КПП – 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой с двойным сцеплениемИ действительно, внешне хэтчек, рожденный в немецком Штутгарте, где расположена штаб-квартира Mercedes-Benz, производит впечатлении премиального автомобиля: оригинальный облик удлиненной передней части кузова, обладающей безошибочно спортивным характером, придает выраженная стреловидная форма, необычный силуэт фар головного света, решетка радиатора с расположенной по центру звездой Mercedes и двойными ламелями слева и справа от звезды, а также дополнительные воздухозаборники по бокам.
В результате расположения осветительных модулей и светодиодов за стеклами передних фар удалось добиться характерного «факельного эффекта» для дневных ходовых огней и указателей поворотовВ результате расположения осветительных модулей и светодиодов за стеклами передних фар удалось добиться характерного «факельного эффекта» для дневных ходовых огней и указателей поворотов. К так называемым «факелам» относятся светодиодные модули дневных ходовых огней и огни указателей поворотов, расположенные в фаре над внутренней хромированной линией. Этот запоминающийся световой эффект способствует определению энергичного, нового и молодежного лица марки Mercedes-Benz.
Салон A-Class не менее примечателен, чем его экстерьер: приборная панель внешне напоминает крыло самолета, а сами приборы и круглые дефлекторы выполнены в красной подсветке и по форме напоминают аэродвигатели. Кроме того, благодаря бортовому компьютеру Command Online можно использовать все функции подключенного смартфона.
Для Mercedes-Benz A-Class предлагаются экономичные бензиновые моторы мощностью 122, 156 и 211 л.с., а также 126-сильный дизель. Для некоторых версий модели (A250 4Matic (в РФ не поставляется) и A45 AMG (о ней речь пойдет ниже)) доступна полноприводная трансмиссия.
Новый A-Class может быть укомплектован одной из двух КПП – 6-ступенчатой механической, располагающей функцией «Старт-стоп ECO», которая снижает расход топлива и объем вредных выбросов, отключая при определенных обстоятельствах двигатель автомобиля во время простоя или 7-ступенчатой с двойным сцеплением и режимами Economy («Экономичный»), Sport («Спорт») и Manual («Вручную»), которые отличаются друг от друга характеристикой и скоростью переключения передач.
Новый Mercedes-Benz A-Class вызвал настоящий фурор на мотор-шоу в Женеве в 2012 годуНемецкий хэтч, как и полагается автомобилю марки Mercedes-Benz, оснащен по последнему слову техники: в базовое оснащение модели входят тормозная система Adaptive Brake с функцией hold, противооткатной функцией и функцией поддержание тормозных дисков в сухом состоянии, система контроля степени усталости водителя Attention Assist, система предотвращения столкновения Collision Prevention Assist, электронная система стабилизации, комплект подушек безопасности, мультимедийная система, круиз-контроль и т.д.
За дополнительную плату доступны панорамная крыша, автономная система отопления и вентиляции, «продвинутая» климатическая система и прочее оборудование.
Глядя на Mercedes-Benz A-Class понимаешь, что даже хэтчбек гольф-класса может быть потрясающе красивой, максимально оснащенной, стильной и статусной вещью. Собственно, таким он и задумывался изначально.
Волк в овечьей шкуре
Спустя год после премьеры нового Mercedes-Benz A-Class, на том же Женевском мотор-шоу, дебютировал маленький полноприводный «зверек» Mercedes-Benz А45 AMG.
Для Mercedes-Benz A-Class предлагаются экономичные бензиновые моторы мощностью 122, 156 и 211 л.с., а также 126-сильный дизельХот-хэтч A45 AMG стал наглядным результатом реализации стратегии развития «AMG Performance 50», приуроченной к 50-летнему юбилею Mercedes-AMG GmbH, который будет отмечаться в 2017 году. Развивая мощность 360 л. с. и номинальный крутящий момент в 450 Нм, турбированный четырехцилиндровый 2-литровым двигатель модели A45 AMG является самой мощной в мире бензиновой «четверкой» серийного производства.
Понятно, что сравнивать «ашку» с традиционными и относительно недорогими машинами гольф-класса нецелесообразно, так как хэтч из Штутгарта – это хоть и маленький, но все же премиальный автомобильОблик передней части кузова A45 AMG определяют решетка радиатора AMG в стиле «Twin blade» (от англ. twin blade – двойной клинок) и поперечина в переднем бампере AMG – обе окрашены в матовый титаново-серый цвет. Эффектные черные дефлекторы украшают с боков крупные воздухозаборники.
Визуальную напряженность в дизайне боковой части кузова формируют не только легкосплавные диски AMG с дизайном в виде «двойных спиц», но и облицовка порогов со вставками матового титаново-серого цвета. Лишь для флагмана А-Класса доступен шильдик «TURBO AMG», устанавливаемый на крылья кузова.
За дополнительную плату покупателям A-Class доступны панорамная крыша, автономная система отопления и вентиляции, «продвинутая» климатическая система и прочее оборудованиеЗадний бампер AMG со слегка намеченными воздуховыпускными отверстиями располагает диффузором и украшен декоративным элементом матового титаново-серого цвета и двумя угловатыми хромированными патрубками спортивной выхлопной системы.
Для индвидуализации автомобиля Mercedes-Benz А45 AMG предлагается множество опций, среди которых: специальный аэродинамическим пакет, корпуса наружных зеркал из карбона, 19-дюймовые колесные диски, «голосистая» выпускная система, жесткая подвеска и др.
Салон A-Class не менее примечателен, чем его экстерьер: приборная панель внешне напоминает крыло самолета, а сами приборы и круглые дефлекторы выполнены в красной подсветке и по форме напоминают аэродвигателиКонкуренты и цены
В России хэтчбек Mercedes-Benz доступен в версиях A180 (122 л.с., от 930 000 рублей), A200 «Особая серия» (156 л.с., от 1 250 000 рублей), A200 CDI «Особая серия» (дизель, 126 л.с., от 1 290 000 рублей) и A45 AMG 4MATIC «Особая серия» (полный привод, 260 л.с., от 2 050 000 рублей).
Понятно, что сравнивать «ашку» с традиционными и относительно недорогими машинами гольф-класса нецелесообразно, так как хэтч из Штутгарта – это хоть и маленький, но все же премиальный автомобиль, а значит к его конкурентам можно причислить только Audi A3 Sportback (от 904 000 рублей), BMW 1 Series (от 1 212 000 рублей) и недавно появившуюся на нашем рынке Alfa Romeo Giulietta (от 1 120 000 рублей).
Кстати, на базе A-Класса немецкий автопроизводитель построил интересный субкомпактный кроссовер Mercedes-Benz GLA, с обзором которого можно ознакомиться здесь.
Фото автора и компании Mercedes-Benz