Новости
Сейчас обсуждают
Оптимальный Ford Focus
По сути “Фокус” – самый доступный современный автомобиль в России. Но чтобы он таковым и оставался, надо очень вдумчиво подходить к выбору дополнительного оборудования – из-за большого количества всевозможных опций цена машины может быстро сравняться со многими европейскими и японскими конкурентами. А подумать есть над чем: четыре кузова, семь моторов, две коробки передач и пять комплектаций – почти сотня всевозможных вариантов!

Берем за основу
Для начала выберем кузов. Многие считают седан более солидным, но с практической точки зрения 5-дверный хэтчбек однозначно выгоднее. Благодаря задней двери и раздельному дивану он легко перевезет крупный телевизор, дачный столовый гарнитур и даже небольшой холодильник. А стоит при этом на 15 000 руб. дешевле седана, тогда как у многих конкурентов именно хэтчбек требует доплаты. Трехдверка больше подойдет молодым бездетным парам, а универсал – обустраивающим свой участок садоводам и начинающим строителям.
Теперь двигатель. С базовым 80-сильным “Фокус” немногим дороже “Приоры”. Но 1,4-литровый мотор слишком слаб для довольно тяжелой машины и возможен лишь в аскетичной комплектации “Амбиент”. Всего на 13 тыс. руб. дороже 100-сильный двигатель. Его возможностей, в принципе, вполне достаточно для относительно динамичного передвижения одному-вдвоем. Но в загородных поездках, да еще с солидной поклажей мощности 1,6-литрового мотора будет явно недостаточно. Вот почему оптимальным можно считать куда более резвый (за счет изменяемых фаз газораспределения) и при этом более экономичный 115-сильный двигатель того же объема – он лишь на 20 тыс. руб. дороже.

Переплачивать еще 12 тыс. руб. за 1,8-литровый 125-сильный вряд ли имеет смысл. Он чуть динамичнее на скоростях за 130 км/ч и меньше зависит от загрузки. Но не настолько хорош, насколько можно было бы ожидать. Двухлитровый 145-сильный агрегат наделяет автомобиль отличной динамикой. Однако по сравнению со 115-сильным двигателем потребует уже существенной доплаты – 31 тыс. руб. Дизель дороже на 50 тысяч. Он, конечно же, экономичнее, но, учитывая, что цены 95-го и “солярки” сравнялись, окупится такой мотор не скоро, да и наверняка затруднит дальнейшую перепродажу.
Наконец, 225-сильный мотор “Вольво” предназначен тем любителям скорости, кои мнят себя начинающими пилотами формулы 1. Наиболее уместенон с 3-дверным кузовом – как относительно недорогое средство самовыражения для преуспевающего молодого человека, не обремененного семьей.

Итак, наиболее подходящий – 115-сильный “один и шесть”. Правда, он сочетается только с МКП. Если вам непременно нужен “автомат”, придется мириться со стосильной “четверкой”, ведь “Фокус-AT” можно купить либо с ней, либо с относительно дорогим 145-сильным двигателем.
Осталось определиться с оснащением. Аскетичный “Амбиент” без кондиционера и обогрева зеркал, с единственной подушкой безопасности подойдет разве что для корпоративного автопарка. “Комфорт” выглядит гораздо интереснее, и все же его можно было бы назвать лишь минимально достаточным. Потому как “Гиа” гораздо выгоднее. Она дороже “Комфорта” на 28 тыс. руб. и при этом богаче на 18 опций, которые в розницу стоят минимум вдвое больше.

За “Гиа-SE” и “Титаниум-SE” надо доплатить 30–35 тыс. руб. Конечно, вы получите крайне необходимую “Фокусу” ABS, но диски из легкого сплава и круиз-контроль уже не назовешь жизненно важным оборудованием, а вместо двух передних ковриков лучше заказать четыре. К тому же если раньше очереди на версии “Спешл эдишн” (их поставляют из Испании) были зачастую вдвое короче, чем на машины из Всеволожска, то теперь фактически разницы нет – в любом случае около полугода.

Наконец, самая дорогая ST подразумевает 225-сильный мотор – по цене она выглядит довольно интересно лишь на фоне таких же мощных конкурентов и вряд ли может быть адресована среднестатистическому покупателю. Это, скорее, штучный товар.
Таким образом, за основу мы берем 115-сильный 5-дверный хэтчбек “Фокус-Гиа” с МКП. Если же нужен “автомат” – выбираем 100-сильный вариант.

Что получилось?
Мы заказали довольно комфортабельный “Фокус”, наделенный практически всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности. Если бы мы не стали себя стеснять в выборе опций, то его цена перестала бы быть конкурентоспособной – а ведь именно в ней главный плюс всеволожского “Форда”. Но даже если вы решите купить все те опции, которые мы пометили желтым цветом, цена машины не поднимется более чем на 115 тыс. руб.
Обсуждение (0)добавить комментарий
Добавить комментарий все комментарии
Сейчас в продаже

Ford Focus
2011 г.в. | 100,000 кмТТС Челны455,500 р.
Ford Focus
2012 г.в. | 78,000 кмТТС Казань, ул. Даурская495,000 р.
Ford Focus
2015 г.в. | новыйЭксперт Авто515,500 р.
Ford Focus
2010 г.в. | 181,447 кмРОЛЬФ Химки339,000 р.
Ford Focus
2013 г.в. | 24,000 км465,000 р.
Ford Focus
2008 г.в. | 142,210 кмРОЛЬФ - Лахта М259,000 р.
Ford Focus
2012 г.в. | 160,000 км443,500 р.
Ford Focus
2011 г.в. | 42,000 км465,000 р.
Ford Focus
2007 г.в. | 83,194 км265,000 р.