Новости
Сейчас обсуждают
Оптимальный Ford Focus
По сути “Фокус” – самый доступный современный автомобиль в России. Но чтобы он таковым и оставался, надо очень вдумчиво подходить к выбору дополнительного оборудования – из-за большого количества всевозможных опций цена машины может быстро сравняться со многими европейскими и японскими конкурентами. А подумать есть над чем: четыре кузова, семь моторов, две коробки передач и пять комплектаций – почти сотня всевозможных вариантов!
Берем за основу
Для начала выберем кузов. Многие считают седан более солидным, но с практической точки зрения 5-дверный хэтчбек однозначно выгоднее. Благодаря задней двери и раздельному дивану он легко перевезет крупный телевизор, дачный столовый гарнитур и даже небольшой холодильник. А стоит при этом на 15 000 руб. дешевле седана, тогда как у многих конкурентов именно хэтчбек требует доплаты. Трехдверка больше подойдет молодым бездетным парам, а универсал – обустраивающим свой участок садоводам и начинающим строителям.
Теперь двигатель. С базовым 80-сильным “Фокус” немногим дороже “Приоры”. Но 1,4-литровый мотор слишком слаб для довольно тяжелой машины и возможен лишь в аскетичной комплектации “Амбиент”. Всего на 13 тыс. руб. дороже 100-сильный двигатель. Его возможностей, в принципе, вполне достаточно для относительно динамичного передвижения одному-вдвоем. Но в загородных поездках, да еще с солидной поклажей мощности 1,6-литрового мотора будет явно недостаточно. Вот почему оптимальным можно считать куда более резвый (за счет изменяемых фаз газораспределения) и при этом более экономичный 115-сильный двигатель того же объема – он лишь на 20 тыс. руб. дороже.
Переплачивать еще 12 тыс. руб. за 1,8-литровый 125-сильный вряд ли имеет смысл. Он чуть динамичнее на скоростях за 130 км/ч и меньше зависит от загрузки. Но не настолько хорош, насколько можно было бы ожидать. Двухлитровый 145-сильный агрегат наделяет автомобиль отличной динамикой. Однако по сравнению со 115-сильным двигателем потребует уже существенной доплаты – 31 тыс. руб. Дизель дороже на 50 тысяч. Он, конечно же, экономичнее, но, учитывая, что цены 95-го и “солярки” сравнялись, окупится такой мотор не скоро, да и наверняка затруднит дальнейшую перепродажу.
Наконец, 225-сильный мотор “Вольво” предназначен тем любителям скорости, кои мнят себя начинающими пилотами формулы 1. Наиболее уместенон с 3-дверным кузовом – как относительно недорогое средство самовыражения для преуспевающего молодого человека, не обремененного семьей.
Итак, наиболее подходящий – 115-сильный “один и шесть”. Правда, он сочетается только с МКП. Если вам непременно нужен “автомат”, придется мириться со стосильной “четверкой”, ведь “Фокус-AT” можно купить либо с ней, либо с относительно дорогим 145-сильным двигателем.
Осталось определиться с оснащением. Аскетичный “Амбиент” без кондиционера и обогрева зеркал, с единственной подушкой безопасности подойдет разве что для корпоративного автопарка. “Комфорт” выглядит гораздо интереснее, и все же его можно было бы назвать лишь минимально достаточным. Потому как “Гиа” гораздо выгоднее. Она дороже “Комфорта” на 28 тыс. руб. и при этом богаче на 18 опций, которые в розницу стоят минимум вдвое больше.
За “Гиа-SE” и “Титаниум-SE” надо доплатить 30–35 тыс. руб. Конечно, вы получите крайне необходимую “Фокусу” ABS, но диски из легкого сплава и круиз-контроль уже не назовешь жизненно важным оборудованием, а вместо двух передних ковриков лучше заказать четыре. К тому же если раньше очереди на версии “Спешл эдишн” (их поставляют из Испании) были зачастую вдвое короче, чем на машины из Всеволожска, то теперь фактически разницы нет – в любом случае около полугода.
Наконец, самая дорогая ST подразумевает 225-сильный мотор – по цене она выглядит довольно интересно лишь на фоне таких же мощных конкурентов и вряд ли может быть адресована среднестатистическому покупателю. Это, скорее, штучный товар.
Таким образом, за основу мы берем 115-сильный 5-дверный хэтчбек “Фокус-Гиа” с МКП. Если же нужен “автомат” – выбираем 100-сильный вариант.
Что получилось?
Мы заказали довольно комфортабельный “Фокус”, наделенный практически всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности. Если бы мы не стали себя стеснять в выборе опций, то его цена перестала бы быть конкурентоспособной – а ведь именно в ней главный плюс всеволожского “Форда”. Но даже если вы решите купить все те опции, которые мы пометили желтым цветом, цена машины не поднимется более чем на 115 тыс. руб.