Новости
Volvo XC90 II: Пропуск в будущее
Пару лет назад представители компании Volvo заявили о новой стратегии бренда, согласно которой к 2020 году люди не будут погибать или получать серьезные травмы в новых моделях Volvo.

Многие десятилетия «вольвовцы» целенаправленно работают над тем, чтобы их автомобили были самыми безопасными в мире. По факту сегодня они таковыми и являются: несмотря на то, что до «года X» еще есть время, шведы, при финансовой поддержке китайцев, трудятся не покладая рук и ежегодно радуют общественность машинами, которые приближают будущее — абсолютно безопасное и спокойное.
Однако одной лишь безопасностью новых клиентов ныне привлечь не так уж просто; многие фирмы-конкуренты производят неплохие автомобили, способные похвастаться хорошими рейтингами Euro NCAP. И особенно много таких в премиум-сегменте, представителей которого обожают богатые люди со всех стран мира. Именно в этом сегменте наличествуют самые современные технологии и «крутятся» самые большие деньги. Быть членом автомобильного люкс-клуба — почетно!

До недавних пор для Volvo, формально, двери в этот мир были закрыты: компания выпускала отменные модели, но они неправильно позиционировались и по качеству сборки и оснастки чуть не дотягивали до роскошных конкурентов. Все изменилось в августе 2014 года, когда шведы явили миру новую генерацию легендарной модели XC90!

На создание долгожданного автомобиля (а первое поколение XC90 выпускалось аж с 2002 года) было потрачено несколько миллиардов долларов! Кузов машины с чистого листа создал дизайнер Томас Ингенлат, который ранее отвечал за разработку дизайна автомобилей Audi, Skoda и Volkswagen.
Новый XC90 шокировал автолюбителей высочайшим качеством сборки, отменными отделочными материалами, вниманием к деталям и передовыми системами безопасности! Шутка ли — кроссовер стал первым в мире транспортным средством, оснащенным системой предотвращения съезда с дороги и функцией автоматического торможения при проезде перекрестка. Более того, сочетанием классного дизайна, отличной эргономики и набора высокотехнологичных опций компания Volvo всем дала понять, что XC90 — это теперь настоящий представитель высшего автомобильного общества без каких-либо скидок.

Экспериментальная система автопилотирования в Volvo XC90
С момента старта продаж Volvo XC90 прошел год, за это время машину успели оснастить системой, помогающей избежать столкновений с кенгуру, в Китае была показана роскошная 3-местная версия модели, шведы приступили к испытаниям на кроссовере системы автопилотирования, кроссовер получил несколько десятков наград и был признан самым безопасным автомобилем в мире... Одна машина, один год и целых ворох событий!

Что ж, стоит признать, компания Volvo действительно снова громко заявила о себе и показала всеми миру, что многие аспекты автомобильного будущего теперь зависят от нее!
В России новый XC90 продается с лета прошлого года (заказы на ограниченную партию Volvo XC90 First Edition начали приниматься еще в сентябре 2014 года) и уже успел побывать на тестах у многих российских автоизданий. Все они единогласно признают, что автомобиль весьма и весьма хорош! Многим своим коллегам я верю на слово, но, будучи ценителем продукции Volvo, старающимся как можно больше времени проводить за рулем этих автомобилей, и постоянно сравнивающим их с конкурентами, я взял нового представителями племени Volvo на тест и лично убедился в том, что шведские спецы встали на верный путь и переплюнуть их теперь будет крайне тяжело.

Закрыть дверь и уйти в нирвану
Бренд Volvo упорно и весьма успешно работает над тем, чтобы потенциальные клиенты, да и просто автолюбители, воспринимали его как производителя примиальных автомобилей. Оформление шоу-румов, взаимодействие менеджеров с клиентами, формат работы с прессой, дополнительные услуги, сервисные программы — все это формирует отношение к марке. Само собой, автомобили — основное звено в этой цепочке. И главный автомобиль для Volvo сегодня — это XC90: большой, красивый, дорогой и во многом уникальный кроссовер.

Если верить статистике продаж Volvo, то наиболее востребованными в РФ являются машины с дизельными моторами (версии D4, D5). Такие двигатели устанавливаются на все модели шведской марки. Доступны они и для XC90. Данная новинка примечательна как раз тем, что все силовые агрегаты (бензиновые, в том числе), которыми она комплектуется — представители новейшей линейки Drive-E, располагающие 4 цилиндрами и 2 литрами объема. Разница в их мощности достигается с помощью варьирования давления наддува. Благодаря небольшому размеру, относительно низкой массе и эффективной системе питания эти движки гарантируют оптимальную мощность, достаточный крутящий момент и хорошую экономичность. Хотя, что уж скрывать, внушительный и статусный кроссовер с 2-литровым 4-цилиндровым мотором пока не очень серьезно воспринимается некоторыми россиянами... У нас все привыкли к V6 и V8, господствующим в этом классе.

Доставшийся мне на тест черный полноприводный Volvo XC90 как раз оснащен 225-сильным дизелем D5. Демо-мобиль представлен в 7-местной комплектации Inscription с массой дополнительного оборудования. Стоит эта машина почти 5 000 000 рублей! Дорого? Да! Однако такая цена, как мне кажется, оправдана... К тому же, за нее нужно сказать «спасибо» постоянно падающему рублю.

Описывать внешность автомобиля всегда сложно, однако с моей субъективно точки зрения XC90 весьма симпатичен: все пропорции при проектировании кузова соблюдены, количество хромированных элементов не чрезмерно, выштамповки на панелях не кажутся чужеродными, бамперы в меру массивные, а площадь остекления внушительная. Основные элементы, притягивающие взгляд – красивые светоблоки (передние по форме напоминающие молот Тора, задние — высокие с замысловатой формой) и крупная радиаторная решетка с новой эмблемой Volvo.

Экстерьер Volvo XC90
Салон люкс-кроссовера уникален для Volvo — ни в одной другой серийной модели бренда такого пока нет (седан S90, производство которого еще не начато, не в счет): передняя панель многоуровневая и отделана очень качественным мягким пластиком, натуральной кожей и настоящим деревом! В панель интегрированы 9-дюймовый сенсорный экран, посредством которого происходит общение с машиной и цифровая панель приборов.

Центральный тоннель и двери так же производят впечатления дорогих, не побоюсь этого слова, вещей — настолько качественно и основательно они сделаны.
Эргономика интерьера на высоте! Несмотря на слегка непривычный способ взаимодействия с машиной с помощью чуткого сенсорного дисплея, проблем у водителя ни на ходу, ни на стоянке не возникает — управлять всеми устройствами, которыми «напичкан» автомобиль, просто.

Интерьер Volvo XC90
Гордость нового Volvo XC90 — передние кресла! Они превосходны: качественная отделка соседствует с анатомической формой, обогревом, вентиляцией и возможностью регулировки по нескольким направлениям (включая изменение поясничного подбора и длины передней подушки). Сиденья центрального ряда не менее удобны, они отформованы под трех пассажиров и могут регулироваться в двух плоскостях. Примечательно, что пассажиры второго ряда могут пользоваться своим собственным 2-зонным климат-контролем и подключать зарядные устройства ноутбуков и смартфонов к специальной розетки с напряжением 230V.

Третий ряд кресел в 7-местной версии XC90 предназначен не только для детей — при желании на нем могут ехать и взрослые: я, при росте 178 см, вполне сносно себя там чувствовал.
За пятой дверью, снабженной электроприводом, скрывается вместительный багажный отсек с различными полостями, крючками, решетками и розетками. Под его полом прячется компактная докатка, а максимальный объем полезного пространства, при сложенных сиденьях второго и третьего рядов, достигает 1886 литров.

Чем автомобили Volvo отличаются от других, так это умением отгородить водителя и пассажиров от той реальности, которая находится за бортом. Сложно описать то чувство, когда ты садишься в машину и закрываешь за собой дверь... Проще всего сказать, что попадаешь в другой мир. Во-первых, в салоне очень тихо практически на любой скорости. Во-вторых, вибрации от мотора (не забываем — у тестовой машины дизель) вообще не передаются в салон! Вообще! Казалось бы, ничего необычного, но, почему, скажите мне, у многих дорогих немецких автомобилей «дрожание» от работы даже бензиновых двигателей ощущается в салоне... В-третьих, электронные «помощники» работают четко и слаженно — нет никаких мерзких зуммеров, аляповатых ламп и пиктограмм на панели управления: если за пределами автомобиля что-то происходит, то автомобиль сообщает об этом очень ненавязчиво (если ситуация не аварийная, конечно). В-четвертых, сам дизайн интерьера и запах отделочных материалов заставляет водителя и пассажиров «отключиться» от российской дорожной действительности с ее грязными дорогами, водителями-хамами и непонятными строениями за окном. Едешь себя не спеша, слушаешь композиции шведского коллектива Roxette через классные динамики и не обращаешь внимания на суету за окном. В-пятых, автомобиль как-то сам незримо формирует у людей, находящихся в нем, ощущение полной безопасности... Не знаю, как у машины (читай — ее разработчиков) это получилось, но это работает. Реально работает.

В городе и за городом новый Volvo XC90 проявляет себя отлично: в этом заслуга тяговитого дизеля, который по сравнению с бензиновыми моторами конкурентов очень быстро глохнет и запускается на светофорах благодаря системе «старт/стоп», 8-ступенчатому «автомату» с возможностью ручного переключения передач и очень мощным тормозам.
Отдельно стоит упомянуть опциональную пневматическую подвеску, благодаря которой дорожный просвет кроссовера может меняться в пределах 227-267 мм. Управлять подвеской, а вместе с ней мотором и КПП, можно с помощью специального переключателя, выбирая один из нужных режимов — eco, comfort, dynamic, off road, individual.

Еще одна интересная «фишка» XC90 — проекционный дисплей на лобовом стекле, на который выводится наиболее важная для водителя информация, причем человек воспринимает ее так, как будто она возникает в воздухе на расстоянии примерно 2 м перед автомобилем. Яркость дисплея на ветровом стекле автоматически адаптируется к условиям освещенности; кроме того, эту систему можно настроить в соответствии со своими личными предпочтениями.

Новая генерация XC90 не зря считается одним из лучших творений марки Volvo, ведь даже проведя за рулем автомобиля лишь день к автомобилю можно настолько сильно прикипеть душой, что не захочется с ним расставаться. Собственного чего и добивались спецы из Гетеборга — заставить любителей немецких премиальных марок забыть обо всем на свете после первой же пробной поездки за рулем XC90.

Версии, цены
Новая генерация Volvo XC90 доступна россиянам в трех комплектациях — Momentum, Inscription и R-Design, каждая из которых предлагается на выбор с пяти или семиместным салоном. Все без исключения машины комплектуются надежной 8-ступенчатой АКПП Geartronic.
Volvo XC90 может быть укомплектован одним из следующих моторов серии Drive-E: дизельным 190-сильным (версия D4 + передний привод), дизельным 225-сильным (версия D5 + полный привод), бензиновым 249-сильным (версия T5 + полный привод), бензиновым 320-сильным (версия T6 + полный привод).

Стартовая цена самого простого переднеприводного кроссовера XC90 D4 — 3 260 000 рублей. Максимальные цены различных модификаций зависят от силовых агрегатов и наборов опций, которыми будущий владелец захочет «наваршировать» свою машину: можно ограничиться базовым функционалом, который, к слову, весьма неплох и включает все самое необходимое, а можно оснастить XC90 по высшему разряду и тогда его цена превысит отметку в 5 000 000 рублей.

Стоит отметить, что в стандартную комплектацию любого Volvo XC90 входят семь подушек безопасности, система предупреждения об опасности столкновения, система предупреждения о сходе с полосы движения, задний парктроник, система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме, система помощи спуска с горы, протувобуксовочная система, система стабилизации, АБС, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, парковочный подогреватель, полный электропакет, система «старт/стоп» и прочее оборудование.

За дополнительную плату машину можно оснастить системой мониторинга «слепых зон», проекционным дисплеем на лобовом стекле, системой кругового обзора, графической панелью приборов, активными светодиодными фарами, зимним и детским пакетами, стереосистемой Bowers & Wilkins, пневматической подвеской, системами Volvo on Call и Apple CarPlay, порогами с подсветкой и другими опциями.

С декабря прошлого года для Volvo XC90 в РФ доступен тюнинговый комплект Volvo Polestar Optimization (для версий T6 и D5). Набор оптимизирует работу двигателя, отклик на педаль акселератора, переключение и точность включения передач, а также выравнивание оборотов в процессе переключения.
Ожидается, что в конце 2016 года в нашей стране стартуют продажи самой мощной версии шведского кроссовера — T8 Twin Engine. Данная машина — подзаряжаемый гибрид (Plug-in Hybrid), оснащенный бензиновым двигателем и электромотором. Совокупная мощность агрегатов — 407 л.с. Гибридная версия XC90 потребляет около 2.1 л топлива на 100 км пути, отличается хорошими динамическими характеристиками и низким уровнем выбросом CO2 в атмосферу (не более 49г/км). Официальной информации о базовой цене новинки пока нет, но можно предположить, что она вряд ли будет ниже 5 000 000 рублей.

Гибридный Volvo XC90 T8 Twin Engine
Конкуренты и особенности
Первое поколение автомобиля Volvo XC90 воспринималось многими некой «вещью в себе» – машиной безопасной, удобной, практичной, но не имеющей прямых конкурентов в связи с тем, что, как было отмечено в начале статьи, шведы не смогли изначально четко убедить общественность в том, что их новый продукт — соперник именитым немецким маркам.

С выходом нового XC90 и «перезапуском» бренда Volvo ситуация изменилась. Сегодня новинка — полноценный игрок в премиум-сегменте и у нее три главных европейских соперника — Audi Q7 (последняя генерация машины доступна в России по цене от 3 630 000 рублей), Mercedes-Benz GLE (стартовая цена в РФ — 3 490 000 рублей) и BMW X5 (начальная цена — 3 330 000 рублей).

Что интересно — в последнее время в нашей стране наметилась тенденция перехода любителей породистых «немцев» в стан Volvo: россияне начинают понимать, что шведы выпустили автомобиль, который по некоторым параметрам обходит представителей «большой тройки».
Обычно в конце всех своих материалов я привожу небольшой список достоинств и недостатков той или иной машины... С Volvo XC90 традицию придется нарушить: новый кроссовер настолько хорош и оригинален, что сложно в двух строчках описать его достоинства и еще сложнее рассказать о недостатках, выявленных в процессе тест-драйва. И если информация обо всех плюсах автомобиля в той или иной форме изложена в основной части текста, то заявить в итоге теста о том, что модель имеет ярко выраженные минусы, я не могу. Кроссовер и впрямь у Volvo получился отменный и все мелкие огрехи можно отнести к особенностям его конструкции.

К примеру, руль машины не имеет электрических регулировок, а располагает устаревшими механическими. Вряд ли это серьезный недостаток...
Тестовый XC90 оборудован широкими порогами, о которые я постоянно пачкал брюки. Однако, скорее всего, это происходило из-за того, что я не привык наступать на пороги, а на всех тестовых машинах всегда стараюсь их «перепрыгивать». Если у вас такая же проблема, то просто не заказывайте эту опцию.

Возможно, для 7-местного семейного XC90, если в него посадить много пассажиров, загрузить кучу барахла и установить дополнительный бокс для вещей на крышу (то есть использовать большую машину по назначению, например, путешествовать в ней на большие расстояния с друзьями), 225-сильный дизель окажется слабоват. Но никто не мешает вам, ориентируясь на особенности личной эксплуатации, купить кроссовер с 320-сильным мотором T6.

Получается, что Volvo XC90 — это по умолчанию отличный автомобиль без компромиссов, который можно оснастить тем оборудованием, которое необходимо лично вам. Но каким бы в итоге XC90 не выехал из ворот дилерского центра, одно в нем всегда остается неизменным — он способен подарить чувство защищенности любому человеку, на любой дороге, в любой стране, в любом городе...

Краш-тест Volvo XC90 (Euro NCAP)
Краш-тест Volvo XC90 (IIHS - Insurance Institute for Highway Safety)
Фото автора и компании Volvo
Дополнительную информацию о Volvo XC90 можно найти в подписях к фотографиям
Все указанные цены действительны на день публикации материала
Благодарим автосалон Don-Motors за предоставленный для тест-драйва автомобиль