Новости
Audi A4 B9: От добра добра ищут
«Четверка» — одна из самых популярных моделей Audi. Машину, которая пришла на смену легендарной Audi 80 в 1994 году, автолюбители из разных стран мира ценят за сбалансированные характеристики, качественную сборку и высокую остаточную стоимость.
Audi A4 B9Компактная «немка» D-класса — универсальное транспортное средство: это и семейный седан A4, и «заряженный» болид S4, и «накачанный» монстр RS4, и стильный «проходимец» A4 allroad quattro.
Прошлое поколение A4 (B8), вышедшее на рынок в 2007 году и обновленное в 2011 году, многим фанатам марки казалось почти идеальным и было не совсем понятно, что немцы предложат ему взамен. Точки над i были расставлены 29 июня 2015 года, когда на закрытом показе в Германии представители Audi сорвали покрывало с A4 B9 — автомобиля, который, с одной стороны, внешне не разительно отличается от предшественника, а, с другой, демонстрирует вектор развития бренда Audi.
Фирменная решетка Singleframe во всей красеВ продаже в РФ новинка появилась в начале октября прошлого года. В данный момент в салонах Audi модель предлагается с двумя кузовами — седан и универсал.
Пару недель назад у меня на тесте побывала 4-дверная переднеприводная версия машины, оснащенная 190-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Стартовая цена такой A4 — 2 065 000 рублей. Тест-драйв показал, что несмотря на сходство нынешней «четверки» с предыдущей, она воспринимается немного иным автомобилем.
Экстерьер и интерьер Audi A4 B9
Ищем отличия и находим их
Специалисты Audi заявляют, что A4 2016 модельного года стала выглядеть дороже прошлого поколения за счет крупной решетки радиатора Singleframe, красивой головной оптики (светодиодной или матрично-светодиодной — в зависимости от комплектации) и чуть более рельефного переднего бампера с воздухозаборниками новой формы.
Audi A4 B9 хорош на любых дорогах, а не только на идеальном асфальтеЭтим словам веришь, хотя беглого осмотра достаточно, чтобы понять, что во многом B9 копирует B8: некоторые одинаковые боковые кузовные панели и «вздернутая» к верху крышка багажника это подтверждают. Однако стоит отметить такие нововведения как боковые зеркала заднего вида, крепящиеся непосредственно к дверям, а не к месту стыка стекол и рамок дверей, а также светоотражатели, интегрированные в задний бампер.
A4 B9 – типичный «Ауди»: продуманный и практически безупречныйСкорее всего, перечисленными выше мелочами компания Audi «подтягивает» «четверку» к автомобилям бизнес-класса, одновременно «подгоняя» ее дизайн под другие свои новинки — обновленный кроссовер Q3 и новую модель Q7.
Невидимые глазу отличия A4 B9 от A4 B8 – сниженная почти на 120 кг масса кузова, чуть измененные габариты (4726х1842х1427 мм против 4701х1826х1427 мм — у седанов), сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления и более экономичные моторы.
Новинка во многом похожа на Audi A4 B8Главное, чем может похвастаться A4 B9 — интерьер с его «фишками»! Вот он то и позволяет оценить всю новизну машины.
Во-первых, полностью изменилась его архитектура: если раньше водительский модуль был отделен о переднего пассажирского широкой и чуть повернутой влево центральной консолью, то сейчас волнообразная передняя панель раскинулась во всю ширь салона. Во-вторых, более элегантным и «легковесным» стал руль, регулируемый, кстати, в двух плоскостях. В-третьих, более удобным стал центральный тоннель – теперь два подстаканника находятся в его верхней части, селектор КПП, размещенный на нем, отличается интересной формой, малыми габаритами и не имеет механической связи с трансмиссией, а управлять функциями мультимедийной системы (поддерживающей, кстати, функционал Apple CarPlay и Android Auto) можно с помощью отзывчивого круглого «джойстика». В-четвертых, блок климатической системы стал более компактным и информативным. В-пятых, панель приборов может быть не только традиционной — электронно-аналоговой, но и полностью цифровой (Audi virtual cockpit), состоящей из 12.3-дюймового дисплея, на который можно выводить любую информацию. В-шестых, в оснащение дорогих версий A4 входит проекционный дисплей на лобовом стекле. В-седьмых, меломанов порадует стереосистема Bang & Olufsen c 3D-звучанием, двумя USB-портами, двумя слотами под SD-карты и возможностью воспроизводить музыку с CD. В-восьмых, пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру воздуха, поступающего к ним из климатической установки. В-девятых, кресла автомобиля стали более удобными и «цепкими». И, наконец, в-десятых, переднюю панель венчает крупный статичный дисплей с диагональю 8.3 дюйма
Измененная радиаторная решетка и современная светотехника — ключевые особенности Audi A4 B9Неизменными в A4 остались только просторный салон, качественные материалы отделки, емкие ниши для мелких вещей и вместительный багажный отсек (его объем у универсала может достигать 1510 литров).
Габариты нового поколения A4 — 4726х1842х1427 ммВ базовую комплектацию Audi A4 B9 входят система рекуперации энергии при торможении, система автоматической остановки и запуска двигателя «Старт/стоп», климат-контроль, полный электропакет, датчики света и дождя, несколько подушек безопасности, антиблокировочная и противобуксовочная системы, электрический «ручник» и прочее оборудование.
За дополнительную плату автомобиль можно оснастить системой автоматической парковки, системой безопасности Audi pre sense city, подающей предупреждающие сигналы в аварийных ситуациях и применяющей экстренное торможение, дополнительные мониторы для задних пассажиров и другими опциями.
Новые Audi A4 и A4 Avant
О впечатлениях
Новую генерацию A4 я тестировал в довольно интересных погодных условиях — в течение дня сильнейший снегопад, превративший дороги в «кашу» из снега и грязи, с небольшим морозом сменился солнцем, плюсовой температурой и огромными «реками», из-под которых не было видно асфальта. И несмотря на передний привод и небольшой дорожный просвет (около 140 мм), машина с честью прошла испытания.
Компания Audi «подтягивает» «четверку» к автомобилям бизнес-класса, одновременно «подгоняя» ее дизайн под другие свои новинкиПервое, что порадовало — безупречная работа системы стабилизации, благодаря которой седан до предела старался держать заданную траекторию в крутых поворотах. В высокий уровень качества езды вносила свой вклад и система контроля тяги: сорвать колеса «в букс» даже на чистом льду получалось крайне редко.
В заднем бампере A4 теперь есть катафотыОсобо хочется отметить новое поколение трансмиссии S tronic: благодаря точному алгоритму переключения передач, желания воспользоваться возможностью «перекидывать» ступени вручную с помощью подрулевых лепестков не возникало, а функция езды накатом, если верить заявлениям разработчиков, позволила сэкономить дополнительные миллилитры топлива (заявленный расход топлива автомобиля с 2-литровым бензиновом мотором — 5.1 л/100 км в комбинированном цикле).
На грязных российских дорогах белый седан порой выглядит чужеродным объектомТрадиционная для Audi система drive select, позволяющая менять «характер» автомобиля, в моей случае работала в паре с 4-цилиндровым 190-сильным турбомотором, который обеспечивал машине неплохую динамику (время разгона от 0 до 100 км/ч — 7.3 с), но, как и двигатели TFSI «четверки» B8, не лишился небольшой «турбоямы» в зоне низких оборотов. Это единственно, что расстраивало в техническом тандеме, но к чему можно привыкнуть.
Задний противотуманный фонарь у A4 B9 одинПо части эргономики, комфорта и общих ощущений от езды в городе и по загородным магистралям A4 B9 – типичный «Ауди»: продуманный и практически безупречный.
Под капотом тестового автомобиля установлен 2-литровый турбированный силовой агрегат. Его мощность – 190 л.с.Немецкая новинка, как мне кажется, придется по душе водителям-эгоистам и семьям с одним-двумя детьми, которые хотят приобрести надежную легковую машину на несколько лет и которым не чужд технический прогресс.
О ценах и конкурентах
Новая генерация седана Audi A4 доступна в России по цене от 1 870 000 рублей.
Четырехдверная машина предлагается с бензиновыми моторами мощностью 150, 190, 249 л.с. и дизельными мощностью 150 и 190 л.с. Покупатели A4 с бензиновым 1.4-литровым 150-сильным двигателем могут выбрать не только 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями S tronic (которой по умолчанию комплектуются все 2-литровые версии модели), но и классическую 6-ступенчатую МКПП. На 190- и 249-сильные «Ауди» (и бензиновые, и дизельные) возможна установка полноприводной трансмиссии quatttro.
Седан и универсал Audi A4 B9Пятидверный автомобиль Audi A4 Avant в РФ продается по цене от 2 065 000 рублей. Для него производитель предлагает 6-ступенчатую МКПП и преселективную коробку S tronic, а также бензиновые силовые агрегаты мощностью 190 и 249 л.с. и 150-сильный дизель. Самая мощная бензиновая модификации A4 Avant комплектуется полноприводной трансмиссией.
Audi S4В текущем году в российских шоу-румах Audi должны появиться новые автомобили S4 и A4 allroad quattro. Цены на них пока не озвучены (прошлое поколение A4 allroad quattro еще можно найти в салонах, базовая цена машины — 2 121 000 рублей).
Audi A4 allroad quattroКонкурентами Audi A4 являются BMW 3-Series (от 1 599 000 рублей), Infiniti Q50 (от 1 799 000 рублей), Mercedes-Benz C-Class (от 1 830 000 рублей), Lexus IS (от 2 099 000 рублей) и Volvo S60 (от 1 644 000 рублей).
Плюсы Audi A4 B9:
– Современный дизайн кузова
– Качественная сборка
– Экономичные силовые агрегаты
– Высокая ценность автомобилей марки Audi на вторичном рынке
– Комфортабельный салон
Условные минусы Audi A4 B9:
- Широкие пороги, наружная часть которых может пачкать брюки
- Привлекающий внимание вандалов стационарный экран мультимедийной системы
- Небольшая «турбояма»
Фото автора и компании Audi
Дополнительную информацию об автомобиле можно найти в подписях к фотографиям
Все указанные цены действительны на день публикации материала
Благодарим автосалон «Ауди Центр Ростов» за предоставленный для тест-драйва автомобиль
и вот это конечно выносит в аут, базовый Мерс С-класса стоит почти столько же, чуть дешевле, а самая "выгодная" это трешка БМВ получается, она в базе дешевле на 200 тыщ почти :)
цены конечно дикие стали, по всем авто упомянутым в тесте авто в нормальном исполнении легко экватор в 2 млн и выше преодолеет