Новости
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Audi A4: Классика жанра
Я неоднократно говорил о том, что россияне очень любят седаны; любят за внешний вид, статусность и оптимальное соотношение цены, качества и габаритов. Сегодня идеальный автомобиль для представителя среднего класса – либо кроссовер, либо седан.
Герой сегодняшнего рассказа – Audi A4 – ценится не только в РФ, но и во всем миреКонкуренция в стане производителей 3-объемных 4-дверных машин сейчас жесткая – в стране нестабильная экономическая ситуация и каждый клиент на счету. Большая часть спроса на седаны в России удовлетворяется за счет моделей C-класса – они недорогие и предлагают оптимальный набор современного оборудования. И именно небогатые покупатели таких машин всегда колеблются между различными марками, моделями – для них важен каждый нюанс и рубль. Выбор им сделать сложно…
Габариты A4 (с зеркалами заднего вида) – 4701х2040х1427 ммЛегче тем, кто располагает значительными денежными суммами и однозначно хочет приобрести солидную четырехдверку более высокого D-класса. Такие граждане сразу направляются в автосалон одной из известных марок – Audi, BMW, Mercedes, Lexus или Volvo. Почему? Все просто – именно за этими брендами давно закрепился имидж производителей высококлассных и надежных автомобилей.
Обновленный седан Audi A4, чтобы не говорили злые языки, отличается от дорестайлинговогоГерой сегодняшнего рассказа – Audi A4 – ценится не только в РФ, но и во всем мире: с 1994 года (именно тогда линейка Audi 80 была переименована в Audi A4) было выпущено несколько миллионов седанов и универсалов этой модели.
Четвертая генерация автомобиля, известная под обозначением B8, дебютировала в 2007 году на мотор-шоу во Франкфурте. Новинка была тепло встречена общественностью и без изменений продавалась до 2011 года, когда пережила рестайлинг, благодаря которому классический седан среднего класса преобразился внешне и внутренне. И все же три года (а если не брать в расчет обновление, то семь лет) – это срок для автомобиля, каким бы хорошим он ни был. Немцы из Audi это понимают и уже тестируют модель A4 B9, ее премьера запланирована на 2015 год. Пока же в шоу-румы Audi клиенты приходят за текущей версией машины и без сожаления расстаются со своими кровными ради вожделенной покупки. В чем же популярность «четверки»? Чем она выделяется среди немногочисленных конкурентов? Ответы на эти вопросы мне дал тестовый седан A4 с мотором 1.8 TFSI мощностью 170 л.с. и легендарным вариатором multitronic.
Задняя часть машины получила немного измененную оптику и бампер с небольшой выштамповкойНи отнять, ни прибавить
В настоящее время покупка автомобиля, особенно – дорогого и по определению хорошего – не такой сложный процесс, каким он был ранее. Еще несколько лет назад автолюбитель выбирал между современной и архаичной оснасткой, стильным и нестильным дизайном, надежными и ненадежными узлами, качественной и некачественной отделкой, мощными и слабыми моторами, проворными и «тормознутыми» КПП… Сейчас все проще – производители идут вровень друг с другом и предлагают одинаково добротные (за редким исключением) и высокотехнологичные машины. Сегодня нельзя однозначно сказать о том, что какой-то автомобиль очень плохой, а какой-то – очень хороший. Клиент выбирает машину, ориентируясь на личные ощущения и предпочтения. Между брендами идет битва идеологий… И компания Audi по этой части – один из лидеров.
Катить по городу за рулем «немца» приятноЛегковая модельная линейка «Ауди» в данный момент состоит из автомобилей A1, A3, A4, A5, A6, A7 и A8. Все они очень похожи друг на друга внешне – однотипные радиаторные решетки и фонари, схожие бамперы и силуэты. Кому-то такие «родственные связи» нравятся, кому-то они не по душе… Факт остается фактом – машины имеют общую харизму и хорошо узнаваемы. И это, на самом деле, на руку покупателям. Вашу жену не устраивают габариты A3, но ей нужен городской автомобиль? Купите A1 – фамильные черты марки на лицо. Не хватает денег на модель A6, но хочется приобрести похожий комфортабельный седан с солидной внешностью? Вперед – A4 вам в помощь.
Издалека в профиль модель A4 можно легко спутать со «старшим по званию» седаном A6 – «четверка» выглядит так же дорого и солидноУ многих из нас марка из Ингольштадта ассоциируется с полноприводной трансмиссией quattro. Да, данный тип привода – икона для почитателей динамичной езды. Тестовый седан A4 был оборудован приводом лишь на одну ось – переднюю. С одной стороны – плохо, так как четыре ведущих колеса всегда лучше двух. С другой – хорошо, ведь выдалась возможность испытать немецкий моноприводный автомобиль на зимних дорогах и убедиться в том, что он не менее хорош своего собрата с шильдом «quattro» на двери багажного отсека.
Россияне очень любят седаныОбновленный Audi A4, чтобы не говорили злые языки, отличается от дорестайлингового: кузов стал более спортивным, динамичным и, можно даже сказать, элегантным – верхние углы большой решетки радиатора скошены; поперечные ребра и кольца эмблемы Audi выполнены более рельефно. Внешний вид головной светотехники преобразился: нижние кромки передних фар приобрели легкий волнообразный изгиб, а в стандартную комплектацию теперь входят ксеноновые лампы.
На присыпанных снегом загородных магистралях Audi A4 ведет себя отличноЗадняя часть машины получила немного измененную оптику и бампер с небольшой выштамповкой. Издалека в профиль модель A4 можно легко спутать со «старшим по званию» седаном A6 – «четверка» выглядит так же дорого и солидно. Габариты A4 (с зеркалами заднего вида) – 4701х2040х1427 мм, габариты A6 (для сравнения) – 4933х2086х1455 мм.
Несмотря на легковой характер, российская версия Audi A4 имеет почти кроссоверный дорожный просвет – 160 ммПресс-служба Audi заявляет, что для A4 доступны пятнадцать цветов кузова, но мне кажется, что немецкий автомобиль D-класса наиболее выгодно смотрится в пяти – белом, черном, серебристом, красном и синем.
Салон седана A4 хорош и по традиции эргономичен. Почерк дизайнеров и инженеров Audi узнается сразу – панели отделаны мягким пластиком, наличествуют элементы с хромированной отделкой, в дверях и центральном тоннеле имеются удобные ниши, руль прост, но держаться за него приятно, информативная панель приборов (в центре которой размещен ЖК-экран) не перегружена лишними данными, центральная консоль (с тремя раздельными зонами – цветной дисплей системы MMI, блок медийной установки, модуль однозонного климат-контроля) немного развернута к водителю.
О динамике Audi A4 говорят цифры: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8.3 сПередние кресла располагают лишь механическими регулировками, однако радуют качественной кожаной обивкой и «плотным» обхватом тел водителя и пассажира.
На заднем сиденье с комфортом могут разместиться двое взрослых и один ребенок, места для их ног и голов достаточно, проход на места удобен и особых затруднений не вызывает.
Передние кресла располагают лишь механическими регулировками, однако радуют качественной кожаной обивкой и «плотным» обхватом тел водителя и пассажираО багажном отделении говорить, в общем-то, нечего – оно имеет объем 480 литров, почти прямоугольную форму и подпольную нишу, в которой прячется докатка.
Несмотря на легковой характер, российская версия Audi A4 имеет почти кроссоверный дорожный просвет – 160 мм., и эти цифры очень важны на плохой, особенно – зимней, дороге: при аккуратной езде можно не беспокоиться о целостности юбки переднего бампера даже при наличии наледей и снежных уплотнений на асфальте.
Панели отделаны мягким пластиком, наличествуют элементы с хромированной отделкой, в дверях и центральном тоннеле имеются удобные нишиКатить по городу за рулем «немца» приятно – на низких оборотах звук от турбированного мотора в салоне практически не слышен, система «стоп/старт» очень быстро глушит и запускает двигатель на светофорах, а бесступенчатая трансмиссия multitronic, имеющая режим ручного переключения, варьирует поступление крутящего момента к передним ведущим колесам плавно. На подъемах очень выручает автоматический «ручник».
Салон седана A4 хорош и по традиции эргономиченПодвеску A4 можно назвать сбалансированной, с одной стороны – она гасит даже крупные неровности без лишнего шума и тряски, с другой – выверенная жесткость позволяет уверенно управлять машиной и не бояться критичных кренов в виражах.
На присыпанных снегом загородных магистралях Audi A4 ведет себя отлично – «заправлять» седан в повороты можно филигранно дозируя тягу педалью акселератора, главное – не пожадничать и заранее обуть «ноги» автомобилях в достойные «лапти». Тестовый экземпляр мог похвастаться «липучкой» Continental, которая крепко держала машину на скользком полотне.
Центральная консоль (с тремя раздельными зонами – цветной дисплей системы MMI, блок медийной установки, модуль однозонного климат-контроля) немного развернута к водителюО динамике Audi A4 говорят цифры: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8.3 с. Достойный показатель для небольшого и экономичного мотора – в смешанном режиме езды он потребляет около 6 литров бензина марки АИ-95 на 100 км. Вот только шумноват движок при интенсивном ускорении.
Audi A4 можно сравнить с удобными брендовыми перчатками: надел утром на руки и на весь день забыл об их существовании: привыкать ни к чему не нужно, мириться с какими-либо недостатками не приходится. Такова нынешняя политика Audi – создавать автомобили, одинаково подходящие деловым людям, не располагающим времени на адаптацию к «железу» и эстетам, ценящим высокотехнологичные «штучки» и не жалеющим средств на почитаемые бренды.
Информативная панель приборов (в центре которой размещен ЖК-экран) не перегружена лишними даннымиКонкуренты и цены
Седан Audi A4 предлагается россиянам с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 120 до 272 л.с. Модель доступна с передне- и полноприводной трансмиссиями. Стартовая цена – 1 280 000 рублей, максимальная – 2 220 000 рублей. Универсал A4 Avant предлагается по цене от 1 350 000 до 2 290 000 рублей. Модель A4 allroad quattro стоит 1 840 000 рублей (с бензиновым двигателем мощностью 225 л.с. и 6-ступенчатой МКПП) и 1 910 000 рублей (с таким же силовым агрегатом и автоматической коробкой S tronic). Спортивные 333-сильные модификации S4 и S4 Avant стоят 2 860 000 и 2 930 000 рублей соответственно, «монстр» RS4 Avant – 4 050 000 рублей.
На заднем сиденье с комфортом могут разместиться двое взрослых и один ребенокУ «четверки», с учетом цены и высокого статуса марки Audi, соперников немного – BMW 3 Series (от 1 635 000 рублей), Infiniti Q50 (от 1 450 000 рублей), Mercedes-Benz C-Class (от 1 490 000 рублей), Lexus IS (от 1 482 000 рублей) и Volvo S60 (от 1 309 000 рублей).
О багажном отделении говорить, в общем-то, нечего – оно имеет объем 480 литров, почти прямоугольную форму и подпольную нишу, в которой прячется докаткаПлюсы:
– Большой выбор модификаций и комплектаций
– Качественная отделка
– Стильный внешний вид
– Экономичный двигатель
– Эргономичный салон
Минусы:
– Относительно шумный на высоких оборотах мотор
– Однозонный климат-контроль
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов» в лице Анны Труфановой