Выбор авто
Сейчас обсуждают
Социальные авто по-российски
Самыми покупаемыми в России были и остаются автомобили недорогие – с ценой до $ 10000. Именно бюджетные машины пользуются спросом у небогатых автолюбителей, которых в нашей стране большинство. Часть граждан нашей страны не может себе позволить даже автомобили дороже $3000 - $5000, но нуждается в них по разным обстоятельствам.
Так называемые «социальные» авто всегда много значили и для граждан РФ и для правительства – их раздавали инвалидам, ветеранам ВОВ и т.д.
Все помнят времена, когда появившийся на свет «Запорожец» стал просто культовым автомобилем для сотен тысяч людей и оставался таким для них многие годы. И не потому, что он был очень современным и удобным, а потому, что автомобилисты не могли себе позволить покупку более дорогого транспортного средства.
Вслед за ЗАЗом пришли «Москвичи», «Копейки» и тому подобные авто, которые со временем начали раскупаться россиянами – не только обеспеченными, но и людьми со средним достатком.
В начале 90-ых годов в стране появилась «Таврия» (и ее модификации) - новая модель, претендующая на звание «социальной».
Шли годы - рынок требовал новых социальных машин – компактных, дешевых, легкодоступных, более-менее комфортных. И вот появилась «Ока» - маленькая городская коробчонка на колесиках. Спрос на это авто был очень высок – «Оку» покупали люди с низким достатком, пенсионеры, инвалиды (для которых выпускалась спец. версии автомобиля).
Параллельно с «Окой» ВАЗ хотел в роли соц. авто продвигать на рынке модель 2105, однако успехом эта идея не увенчалась – «пятерка» была все же для многих довольно дорогой покупкой. Появлялись и проекты по постройке нового поколения «Оки», всевозможных микролитражек (проект «Мишка») на ее базе, но все эти идеи до ума доведены не были.
Наступил 2006 год, в течение которого стало известно, что «Оку» скоро снимут с производства. Получается, что целый пласт российского общества потерял надежду на приобретение транспортного средства. Казалось бы – ситуация – хуже не куда, но тут китайская автокомпания BYD Auto, пришедшая в России совсем недавно, заявила, что исправит ситуацию с социальными авто, и пообещала не только продавать свои дешевые микролитражки россиянам, но собирать их на территории РФ.
Новой «народной» машиной в нашей стране должен стать Flyer – маленький, простой, пятидверный, переднеприводный автомобиль с трехцилиндровым мотором объемом 0,8 л. мощностью 40 л. с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Габариты «китайца» - 3605х1468х1470 мм против 3200х1420х1400 мм – у «Оки».
Сейчас BYD Flyer стоит в России от $5990, однако в компании «ИРИТО» – импортере китайских автомобилей, взявшемся лоббировать интересы BYD в РФ, обещают, что после перехода на сборку машины в промышленном режиме цена на нее упадет до $4500.
Получается, что многие россияне обрели надежду на появление на рынке доступного авто, которое будет стоить не очень дорого и станет вполне современным средством передвижения.
Несмотря на столь радужные перспективы, многие автомобильные эксперты высказывают вполне оправданные опасения, что российские автогиганты могут не позволить компании BYD производить у нас в стране свои дешевые машины, которые могут «отхватить» довольно весомую часть рынка. Заводам РФ ведь выгоднее продавать свои недешевые изделия, покупать которые так или иначе людям придется, а не смотреть как зарубежные компании «стригут» деньги на социальных программах.
Так что вопрос о «социальных» авто в России сейчас открыт и актуален как никогда.