Выбор авто
Льготная программа автокредитования 2017: автомобили, условия, цены
После продолжительного спада на российском рынке новых автомобилей наметился небольшой, но уверенный рост.
Характерно, что если в самом начале кризиса после обвала продаж массового сегмента, положение отчасти скомпенсировали премиум-бренды, демонстрировавшие рост, то сегодняшний подъём обусловлен именно оживлением рынка массовых моделей. Во многом улучшению ситуации способствовала программа льготного кредитования: начиная с прошлого года почти половина сделок по покупке новых машин не обходится без заёмных средств. Сегодня ценовой лимит в рамках кампании по поддержке отечественного производителя составляет 1 450 000 рублей. Условия программы и перечень доступных предложений — в нашем материале.
С чего всё начиналось
Первые сделки с участием программы государственного субсидирования были заключены в 2009 году. С тех пор незначительно менялись условия, а главное – корректировалась в сторону увеличения максимально возможная цена автомобиля, доступного по программе. 8 лет назад предельная сумма составляла 350 тысяч рублей — сейчас за эти деньги не купить даже базовую Лада Гранта — затем планку повысили до 700 тысяч, далее до миллиона, год назад договорились о повышении до 1,15 млн, а нынешний максимум — 1,45 млн, утвердили в мае, хотя автопроизводители были не прочь расширить диапазон до 1,8 млн рублей.
Цели программы за эти годы оставались неизменными — стимулирование автомобильного рынка внутри страны и поддержка отечественных автозаводов, преимущественно АвтоВАЗа. При этом рост бюджета — мера вынужденная, связанная с удорожанием, так как класс доступных машин остался неизменен. Согласно условиям этого года, размер скидки составляет 6.7%, поэтому среднерыночная ставка автокредита, с учётом льготы составит 9.5%.
Основные критерии программы льготного кредитования 2017
Сферу льготного автокредитования регламентирует Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».
Кроме ограничения максимальной стоимости автомобиля, существует ряд важных требований, которые предъявляет госпрограмма льготного автокредитования. Во-первых, автомобиль должен быть новым, хотя, в отличие от прошлогодних правил, таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом 2017 году, но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Во-вторых, машина должна быть произведена на территории Российской Федерации. В-третьих, минимальный первый взнос — не меньше 20%, а срок кредита — не более трех лет. И наконец, в-четвёртых, программа действует только для физических лиц.
Накануне Правительство России внесло изменения в порядок предоставления субсидий на реализацию программ льготного автокредитования. В соответствии с поправками на дополнительную десяти процентную скидку при покупке новой машины с использованием кредита получат граждане, покупающие первое транспортное средство или семьи, имеющие два ребенка и более. Правда, если с детьми все относительно ясно, то как будет определяться первенец автомобиль или нет до конца пока не известно.
Легковые автомобили А-класса
Kia Picanto – от 531 000 рублей
Новый Kia Picanto лишь недавно появился в салонах и на официальном сайте. Если автомобили предыдущих генераций ввозили в Россию из-за рубежа, то новая модель с апреля 2017 года производится на предприятии «Автотор» в Калининградской области. Это значит, что Picanto также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. «База» с литровым 67-сильным мотором и «механикой» с учётом скидок начинается от 530 900 рублей. Эта же конфигурация, но в более богатой комплектации — с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB — обойдётся уже в 615 900 рублей. Если покупатель пожелает выбрать более мощный мотор, рабочим объёмом в 1.2 литра и четырёхступенчатый “автомат”, то цена на такое предложение начинается от 630 900 рублей. При таком оснащении Kia предлагает пять комплектаций, самая топовая, GT Line обойдётся в 850 900 рублей.
Легковые автомобили B-класса
Многие годы рейтинг самых популярных автомобилей, продаваемых новыми на территории Российской Федерации, состоит в основном из представителей класса B. Разнообразие производителей, широкий ценовой диапазон - сегмент компактных городских машин B-класса и не собирается сдавать позиции. Львиная доля успешных на рынке моделей имеет российскую прописку, а самые массовые выпускаются в РФ по полному циклу. Не последнюю роль в общем успехе играет то, что практически на все автомобили сегмента распространяется государственная программа льготного автокредитования. Изначально привлекательная цена позволяет автомобилю соответствовать всем условиям, даже будучи оснащенными максимальным перечнем опций. За рамками программы остаются лишь такие имиджевые машины, как Alfa Romeo MiTo или Mini Cooper.
Ford Fiesta — от 589 000 руб.
Получить минимальную стоимость в 589 000 рублей для базового Ford Fiesta, собираемого на заводе Ford-Sollers в Набережных Челнах непросто. Для этого вам не только потребуется оформить кредит в указанном банке с заранее оговоренными условиями, но и сдать ваш предыдущий автомобиль по программе утилизации или в трейд-ин. В противном случае цена на самый базовый автомобиль начнётся от 649 000 рублей.
Минимальная комплектация с кузовом седан оснащается «атмосферником» объёмом 1.6 литра, мощностью 85 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стандартное оборудование в версии Ambiente включает в себя фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники. Однако в базе вам придётся смириться с отсутствием аудиосистемы и кондиционера.
Следующая по уровню версия — Trend, c учетом всех бонусов такая машина может стоить 670 000 рублей. Только начиная с этой версии оснащения можно выбирать тип трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей) и кузова (седан дороже на 10 000 рублей). Мотор здесь на 20 лошадиных сил мощнее, а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.
Максимальная комплектация Titanium доступна только со 120-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Ценовой разброс обусловлен лишь типом кузова и составляет те же 10 тысяч рублей: ценник на более доступный хэтчбек составляет 852 000 рублей с учётом участия во всех акциях и 922 000 рублей без оного. Несмотря на то, что даже самая дорогая Fiesta с запасом попадает под условия льготного кредитования, пока челнинские малолитражки не блещут статистикой продаж.
Hyundai Solaris прежнего поколения — от 573 900 руб.
Несмотря на старт продаж модели нового поколения, в наличии у дилеров ещё достаточно Solaris в предыдущем исполнении. Цена на него с учётом специальных предложений (скидки за утилизацию в 50 000 рублей) стартует от 573 900 рублей. Без скидки вы получаете машину со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой» за 623 900 рублей, а за версию с 4-ступенчатым «автоматом» стартует придётся доплатить 130 000 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» — от 783 400 рублей. Следует отметить, что реализуя автомобили прежней генерации, дилеры, как правило, охотнее идут на уступки, поэтому окончательная цена зависит не только от комплектации и специальных предложений, но и от индивидуальных скидок.
Тем не менее даже Hyundai Solaris специальной серии в максимальном исполнении и без скидок, оснащённый автоматической шестиступенчатой коробкой передач оценивается в 875 000 рублей, что делает его доступным для программы льготного кредитования. В подобном варианте в вашем распоряжении будет климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла, легкосплавные шестнадцатидюймовые диски, задние дисковые тормоза, боковые подушки безопасности и шторки для водителя и переднего пассажира, электронная система стабилизации и датчики парковки.
Новый Hyundai Solaris — от 599 000 руб.
Новый Solaris в максимальной комплектации без проблем укладывается в ценовой лимит. Цена на максимально оснащённую комплектацию Elegance начинается с 859 900 рублей. Увеличить цену можно, заказав автоматическую трансмиссию (+40 000 рублей) или разные пакеты опций, ценник на которые варьируется от 30 000 рублей, до 116 000 рублей. Если ни в чём себе не отказывать, полностью укомплектованный Solaris нового поколения будет дороже психологического барьера в 1 миллион рублей.
Kia Rio — от 570 900 руб.
Корейский бестселлер постепенно дорожает, и, хотя дилер и старается смягчить цену специальными предложениями, сегодня Rio не найти дешевле 570 900 рублей. На устойчивый спрос не влияет даже скорая перспектива появления обновлённой Rio. В текущем поколении покупатель волен выбирать между двумя типами кузова (седан и хэтчбек), двумя атмосферными бензиновыми моторами (1.4 литра, 107 л.с. и 1.6 литра, 123 л.с.) и четырьмя видами трансмиссии — пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом для 107-сильного двигателя, а так же шестиступенчатым автоматом или механикой для 123-сильного. В зависимости от степени вовлечённости в акции официального дилера, клиент может сэкономить до 110 000 рублей относительно исходной цены.
Kia Soul — от 824 900 руб.
Если не позиционировать Kia Soul как кроссовер, то с определёнными оговорками он попадает в категорию автомобилей класса B, являя собой одно из самых дорогих предложений в классе. В зависимости от степени интеграции в специальные программы Kia, вы можете скинуть с заводской цены до 60 000 рублей. Безо всяких льгот машина в базовой версии с механической трансмиссией и мотором, мощностью в 124 л.с. оценена в 884 900 рублей. Впрочем, под недавно повышенный кредитный лимит попадает даже Soul GT в самом богатом исполнении — его ценник составляет 1 384 000 рублей.
Renault Sandero — от 449 900 руб. (Stepway — от 639 990 руб.)
В случае с Renault Sandero Stepway мы руководствовались тем же подходом, что и с Kia Soul — отнести легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом к B-классу. Благо Stepway отличается от обычного Sandero лишь увеличенным клиренсом да пластиковым обвесом. В любом варианте исполнения вас ждёт моноприводный автомобиль: даже в максимально дорогом Stepway с автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и мотором, мощностью в 102 лошадиные силы стоимостью в 785 990 рублей привод будет только передним. Впрочем, даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Гамма моторов не блещет разнообразием — на выбор доступен один атмосферный агрегат, рабочим объёмом в 1.6 литра, мощностью в 82, 102 или 113 лошадиных сил. А вот возможных типов трансмиссий — три: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением доступны для обеих машин.
Renault Logan — от 429 000 руб.
Второе поколение Renault Logan не бьёт рекорды продаж, в отличие от предшественника, однако определённую нишу на рынке занимает уверенно. Цена на автомобиль стартует с отметки в 429 тысяч рублей, что эквивалентно ежемесячному платежу по кредиту в 6648 рублей. С технической точки зрения Logan ничем не отличается от Sandero, если не принимать во внимание тип кузова. В остальном — похожие опции, варианты двигателей и трансмиссий и возможность уложится в лимит даже в случае выбора самой богатой комплектации.
Skoda Rapid — от 604 000 руб.
Чешский седан по итогам 2016 года не блистал статистикой продаж в своём классе, уступив прямым конкурентам. Сказалась сравнительно высокая цена и поздний выход на рынок. С технической точки зрения автомобиль выглядит привлекательно — два принципиально разных мотора (атмосферный, объёмом 1.6 литра предлагается в двух вариантах мощности, 90 и 110 л.с. и наддувный, объёмом 1.4 литра, мощностью в 125 л.с.), три варианта трансмиссии — пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат или семиступенчатая DSG-7, доступная только с технологичным турбомотором. С повышением лимита в программу стали попадать все модификации Rapid, вне зависимости от комплектации.
Volkswagen Polo — от 599 900 руб.
Появившись на рынок в 2010 году, VW Polo в кузове седан стал первым серьёзным конкурентом Renault Logan в классе. В то время цена автомобиля составляла без малого 400 тысяч рублей. С тех пор Polo пережил рестайлинг, затронувший как внешний облик, так и линейку двигателей и обзавёлся новыми комплектациями. Флагманское исполнении, именуемое GT, оснащается турбомотором 1.4 TSI и двумя вариантами трансмиссии: шестиступенчатой механикой или DSG-7 и с запасом укладывается в ценовой лимит — даже самая дорогая конфигурация начинается от 896 900 рублей.
Следует отметить, что под программу льготного кредитования попадает абсолютно весь модельный ряд АвтоВАЗа, от Лады-2190 Гранта, стоимость которой ныне начинается с 329 900 рублей, до Лады X-ray, чей ценник стартует от отметки в 519 900 рублей. Все возможные варианты комплектаций автомобилей Волжского автозавода так же не превосходят по цене увеличенный лимит.
Легковые автомобили C-класса
Citroen C4 седан — от 747 000 руб.
Французский концерн мастерски закручивает интригу, когда речь заходит о цене на новый Citroen С4 в кузове седан: на официальном сайте фигурирует цена в 922 тысячи рублей, однако согласившись на специальные условия можно сэкономить единовременно до 175 тысяч. Главная изюминка седана — возможность выбора дизельного двигателя. Цена на единственный в классе дизель стартует с 1 063 000 рублей без учёта скидок. За эти деньги в вашем распоряжении будет 114-сильный восьмиклапанный турбомотор, объёмом 1.6 литра в комплектации Live. Связавшись с дилером и обговорив индивидуальные условия можно значительно снизить цену — впрочем, даже полностью “нафаршированный” С4 с бензиновым 150-сильным мотором и шестиступенчатым “автоматом” в топовой комплектации Shine Ultimate оценивается в 1 353 000, укладываясь в верхний предел программы.
Ford Focus — от 674 000 руб.
Ford Focus третьего поколения не стал столь же популярным, как его предшественники — сказалась возросшая цена и обилие конкурентов. Тем не менее, начальная цена в рекламном буклете выглядит весьма привлекательно — с учётом специальных программ кредитования и утилизации (или trade-in) обновлённый Focus хэтчбек с МКПП и 85-сильным мотором, объёмом 1.6 литра обойдётся в 674 тысячи рублей. Более популярный в России седан на аналогичных условиях существенно дороже — даже принимая во внимание обилие скидок, трёхобъёмный кузов не найти дешевле 811 тысяч. Справедливости ради отметим, что переплата не только за тип кузова: мотор седана форсирован до 105 лошадиных сил, а в минимальном исполнении уже есть кондиционер, аудиосистема, зеркала и передние сидения с подогревом и некоторые другие приятные мелочи. Автоматическая трансмиссия PowerShift добавит к цене 40 000 рублей, а за 125 лошадиных сил в моторе придётся раскошелиться ещё на 35 тысяч. Самый дорогой Ford Focus в кузове универсал и турбомотором EcoBoost рабочим объёмом 1.5 литра, мощностью 150 лошадиных сил с АКПП без специальных предложений начинается от 1 151 000 рублей, попадая в программу льготного кредитования.
Kia cee’d — от 761 900 руб.
На данный момент cee`d — второй в классе по продажам в России. Главными слагаемыми успеха стали грамотная ценовая политика, широкий перечень опций, современная конструкция и стильная внешность. Если вам удастся попасть в программу поддержки молодых специалистов и сдать предыдущий автомобиль по трейд-ин, то базовая комплектация Classic со 100-сильным мотором, объёмом 1.4 литра обойдётся в 761 900 рублей. Правда в этой версии придётся смириться с отсутствием некоторых опций, ставших незыблемыми атрибутами современного автомобиля — в комплектации Classic нет даже кондиционера. Более богатое оснащение с тем же двигателем и трансмиссией станет дороже на 45 тысяч рублей, а цена на мотор объёмом 1.6 литра дороже базы на 100 тысяч рублей. АКПП прибавит ещё 40 тысяч, что без учёта бонусов встанет в сумму в 959 900 рублей. По традиции, даже самый роскошный вариант исполнения — cee`d Premium без учёта бонусов стоимостью в 1 264 900 рублей способен попадать в госпрограмму.
Kia Cerato — от 904 900 руб.
После повышения лимита обновлённый Kia Cerato стал попадать в рамки госпрограммы в любом исполнении, тогда как ранее в ценовой диапазон укладывались лишь варианта исполнения из восьми. Теперь вы не стеснены в выборе: под ограничение попадают оба мотора (1.6 литра и 130 л.с./2.0 литра и 150 л.с.) и оба типа трансмиссии — механическая и автоматическая имеют по шесть ступеней. Комплектация Comfort, являющаяся базовой, может быть выбрана и с механической, и с автоматической коробкой передач и включает в себя кондиционер, стальные колесные диски, подогрев руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружные зеркала, дополнительно оснащенные еще и электроприводом. Электрический отопитель салона отличает следующую по ранжиру модификацию, в которую, помимо всего прочего, входят противотуманные фары, шестнадцатидюймовые диски, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль и некоторые другие детали.
Hyundai i30 — от 869 900 руб.
Более дорогой аналог Kia cee`d менее востребован на российском рынке. Потенциальный покупатель получит на официальном сайте не только стоимость минимальной комплектации (869 900 рублей), но и информацию о минимальном ежемесячном кредитном платеже — 18 272 рубля. В эту сумму укладывается автомобиль с атмосферным двигателем в 1.4 литра, мощностью в 100 лошадиных сил, оснащённый 6-ступенчатой МККП с базовым набором оборудования — ABS, подушкой безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером и подогревом передних сидений. Hyundai i30 с мотором 1.6 литра и механической трансмиссией на 60 тысяч рублей дороже, однако за эту надбавку вам будет предложена следующая комплектация Classic, включающая в себя боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенная мультимедийная установка с USB-портом и электростеклоподъемники. Хэтчбек в максимальном исполнении (Vision) с 6-АКПП обойдётся в 1 159 900 рублей, не превосходя лимит государственной программы.
Hyundai Elantra — от 957 000 руб.
Обновлённая внешне, но принципиально не изменившаяся конструктивно, новая Elantra дороже, чем i30, как и подобает седану. При этом цены на автомобиль корректируются в сторону увеличения, а заявленный рекламный платёж по специальной программе кредитования (8000 рублей в месяц), в конфигураторе уже стоит 9064 рубля. И базовый мотор, объёмом в 1.6 литра (128 л.с.) и более мощный двухлитровый агрегат, энерговооружённостью в 149.6 л.с. могут быть выбраны как с механической, так и с автоматической коробкой передач. И хотя топовая версия Family теперь обойдётся в 1 210 000 рублей, даже её стоимость с запасом укладывается в лимит.
Nissan Almera — от 491 000 руб.
Более крупная по размеру Nissan Almera могла бы относится к гольф-классу, занимая одну из лидирующих позиций по соотношению — больше автомобиля за меньшие деньги. С учётом скидки на утилизацию ценник за базовую комплектацию Welcome стартует от 491 тысячи рублей. В зависимости от первоначального взноса процент по собственной программе кредитования от Nissan варьируется от 0 до 3.9%, а ежемесячный платёж составляет 7844 рубля в месяц. Обратная сторона медали — безальтернативный двигатель, атмосферный 1.6, с неприятной мощностью в 102 л.с, работающий либо в паре с 5-МКПП, либо с устаревшим четырёхступенчатым автоматом. Доступная Almera вне зависимости от комплектации укладывалась с запасом и в прошлые лимиты программы, а в обновлённую границу и подавно.
Nissan Sentra — от 896 000 руб.
Существенно более дорогая Nissan Sentra не стала хитом продаж, а переполнение складов даже привело к остановке конвейера — зимой завод в Ижевске простаивал несколько недель. Тем не менее минимальная цена с учётом всех доступных бонусов и программ держится на уровне 896 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает седан с мотором 1.6 литра, мощностью в 117 л.с. с механической коробкой передач и перечнем опций, в которые входят фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, электронная система курсовой устойчивости, передний центральный подлокотник, подогрев передних сидений, кондиционер и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. По аналогии с Almera двигатель безальтернативный. Схожим образом обстоят дела и с процентной ставкой по кредиту — от 0 до 3.9% в зависимости от первоначального взноса. При этом минимальный ежемесячный платёж составит 13 621 рубль в месяц, согласно данным на официальном сайте.
Peugeot 408 — от 852 000 руб.
Продажи обновлённого Пежо 408 в России весьма скромные и основной виновник этого — шокирующий ценник. Рекламные 852 тысячи рублей не должны вводить в заблуждение, ибо это цена с максимальной скидкой и учётом соблюдения условий специальной акции. Без оной стоимость седана составляет 949 тысяч рублей. В число достоинств француза можно записать наличие дизельного 114-сильного двигателя, объёмом 1.6 литра и возможность выбора между тремя вариантами трансмиссии, 5- и 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатой АККП. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.
Skoda Octavia до и после рестайлинга — от 924 000 (940 000) руб.
Чешский лифтбек стал самым популярным автомобилем в сегменте. В данный момент автомобиль переживает рестайлинг, однако в салонах ещё можно найти предыдущую модификацию. С базовых 924 тысяч рублей за дорестайлинг модель подорожала до 940 тысяч за обновлённую версию. За эти деньги предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия и мотор, объёмом 1.6 литра. Выбор моторов внушает уважение — на выбор предлагаются бензиновые (1.6 MPI, 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI) и дизельный двигатель (2.0 TDI), несколько вариантов исполнения трансмиссий (5 МКПП, 6 МКПП, 6 АКПП, 6 АКПП DSG, 7 АКПП DSG), а льготная программа кредитования позволяет выбрать практически любую комплектацию, за исключением версии Laurin & Klement или RS, поскольку они собираются не в РФ.
Volkswagen Jetta — от 949 000 руб.
VW Jetta — долгожитель автомобильного рынка. Без учёта акций салонов цена начинается от 949 тысяч рублей. За эти деньги немецкий концерн предлагает седан с 90-сильным атмосферным мотором, объёмом 1.6 литра и пятиступенчатой МКПП в комплектации Conceptline. Следующая по ранжиру версия – Trendline допускает возможность выбора мотора (90 сил или 110 сил) и трансмиссии (5 МКПП или 6 АКПП). В ещё более богатой комплектации Life для выбора открыт турбомотор 1.4 литра с отдачей в 125 лошадиных сил. После повышения лимита клиент может оформить по льготной программе даже самую богатую версию автомобиля за 1 319 000 рублей.
Хотя некоторые модели китайских брендов собираются на территории России, и практически вся линейка всех представленных в нашей стране марок удовлетворяет ценовому диапазону госпрограммы, на деле даже самый популярный китайский бренд — Chery, не продал в рамках программы ни одного автомобиля. Причина такого положения дел — в непубличных условиях документа о госпрограмме льготного кредитования, о чём СМИ начали писать ещё в 2015 году.
Легковые автомобили D-E-классов
Объединить машины этих двух классов в нашем обзоре мы решили, как по причине общей размытости границ между двумя сегментами на автомобильном рынке, так и по критерию цены — автомобили в этой нише в лучшем случае находятся на грани верхнего предела лимита, а в определённых комплектациях превосходят его. До повышения в данный класс попадала одна модель – Hyundai i40. Ныне список несколько расширился.
Ford Mondeo — от 1 270 000 руб.
На старте продаж нового Mondeo ценник на базовую модификацию специально был скорректирован в пользу уменьшения для возможности участия в программе образца 2015 года. Затем в результате повышения цен на автомобили возможность купить Mondeo по льготной программе пропала, чтобы через два года, с повышением лимита, появиться вновь. Сегодня ценник на седан стартует от 1 270 000 рублей за версию с 6-АКПП с атмосферным мотором в 2.5 литра (149 л.с.) в комплектации Ambiente, правда это цена с учётом скидки в 50 тысяч рублей за утилизацию/трейд-ин. Если принимать во внимание такую скидку, то в рамки госпрограммы укладывается как следующая по уровню версия Trend, так и почти самый богатый по оснащению Titanium, но с вышеописанным мотором и трансмиссией. Двухлитровый EcoBoost дороже и версии с ним по льготной программе приобрести не удастся.
Hyundai i40 — от 1 124 000 руб.
Hyundai i40 попадал в пределы госпрограммы и до повышения лимита, однако о богатстве выбора модификаций мечтать не приходилось. В расширенные рамки можно уместить автомобиль с любым двигателем и трансмиссией, от базового атмосферного 1.6 (135л.с.) с 6-МКПП, до дизельного 141-сильного 1.7 CRDi c 7-ступенчатым автоматом. Правда, в случае выбора более мощного мотора ценового лимита может не остаться на выбор более богатой комплектации: причём топовые вне рамок даже с базовым мотором.
Kia Optima — от 1 139 900 руб.
Цена на некоторые модификации Kia Optima позволяет ей попадать под расширенный ценовой лимит, правда, лишь с одним силовым агрегатом — объёмом 2 литра, мощностью 150 л.с. Скидка за трейд ин составляет 40 тысяч рублей, которые могут стать решающими, если вы захотите приобрести лимитированную версию, посвящённую Кубку Конфедераций: такая комплектация без скидки обойдётся в 1 451 900 рублей, что не укладывается в лимит. В остальном, исполнения Classic с механической 6-ступенчатой коробкой передач, Comfort и Luxe (с 6-АКПП) укладываются в ограничения и без скидок.
Кроме государственной программы льготного кредитования, на рынке существует плеяда предложений от автопроизводителей, созданных на основе партнёрских отношений с банками. Условия этих предложений могут позволить выбрать более дорогой автомобиль, часто имеют меньшую ставку или вовсе не предполагают переплаты, однако первоначальный взнос по таким кредитам как правило составляет половину стоимости машины.
Кроссоверы
Второй по статистике продаж сегмент рынка в РФ, после B-класса. Характеризуется многообразием брендов и бешеным ценовым диапазоном. И если кроссоверы люкс-сегмента в программу льготного кредитования не попадают, то более скромных моделей для потенциального покупателя россыпь.
Ford EcoSport — от 890 000 руб.
Отечественный Ford EcoSport, собираемый в Татарстане, при не самом активном спросе дорожает как на дрожжах. За несколько недель цена на базовую комплектацию выросла почти на 100 тысяч рублей и составила 890 тысяч рублей с учётом бонуса за утилизацию/трейд-ин в 30 тысяч. Правда, многие салоны предлагают различные скидки и реально автомобиль можно купить существенно дешевле. Как бы то ни было, EcoSport в исполнении Trend оснащён мотором, объёмом 1.6 литра, мощностью в 122 л.с. и доступен только с передним приводом. Разница между 5-МКПП и 6-ступенчатым “роботом” PowerShift составляет 80 тысяч рублей. Необычно, что полноприводная модификация продаётся лишь в одной комплектации — и не самой богатой — Trend Plus и доступна лишь с шестиступенчатой механической коробкой передач и 140-сильным мотором, объёмом 2 литра. Стоимость такой версии 1 135 000 рублей, однако бонус за трейд-ин/утилизацию составляет лишь для этой комплектации 65 000 рублей. Более богатые по оснащению Titanium и Titanium Plus стоят соответственно 1 150 000 и 1 225 000 (без учёта скидок) и выполнены с вышеупомянутым мотором 1.6 литра и 6-АКПП.
Ford Kuga — от 1 264 000 руб.
Ford Kuga, собираемый в особой экономической зоне Алабуга, недавно претерпел рестайлинг, обновивший и так не замыленную внешность кроссовера. Цены на новинку стартуют от 1 399 000 рублей, однако маркетологи ведут отсчёт от 1 364 000 и предлагают внушительные скидки относительно этой суммы. Так, бонусы за трейд-ин/утилизацию составляют 100 тысяч рублей и при таком раскладе базовая версия с атмосферным двигателем в 1.6 литра (150 л.с.) и 6-АКПП обойдётся в 1 264 000 рублей за моноприводную версию Trend. Более “навороченный” Trend Plus с передним приводом так же без проблем укладывается в лимиты, а для того, чтобы оформить льготный кредит на полноприводную Kuga вам придётся задействовать все имеющиеся бонусы и своё красноречие — официальная цена со скидкой составляет 1 489 000 рублей и формально не укладывается в лимит.
Hyundai Creta — от 789 900 руб.
Новый Hyundai Creta — потенциальный бестселлер сегмента. Компактный кроссовер с передним приводом и мотором 1.6 литра, мощностью 123 л.с. на 6-МКПП стоит 789 900 рублей за базовую версию Start. При этом даже такой автомобиль весьма богато оснащён: в “базу” входят фронтальные подушки безопасности, система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, дисковые тормоза “по кругу”, преднатяжители передних ремней безопасности, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий) и ESC (система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и с горы), маршрутный компьютер, передние и задние электростеклоподъёмники, ГУР и даже система контроля давления в шинах. Благодаря грамотной ценовой политике корейского концерна в программу попадают все без исключения комплектации Creta вне зависимости от типа привода, мотора и комплектации. Так, полноприводная версия с 150-сильным двухлитровым мотором в максимальной комплектации Comfort Plus начинается от 1 199 000 рублей.
Kia Sportage — от 1 201 900 руб.
Ещё одна модель, которой не было бы в обзоре без повышения ценового лимита. Стоимость базовой версии Sportage за время подготовки материала возросла на 50 тысяч рублей, перевалив за 1,2 млн. Без скидок по условиям специальных программ корейский внедорожник торгуется за 1 269 900 рублей за комплектацию Classic. В рамках программы выбор мотора сводится к бензиновому атмосфернику, объёмом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. Привод — только передний. Самое “роскошное” исполнение в рамках кредитной программы — Comfort при условии выбора автоматической трансмиссии. Более дорогие модификации выпадают за пределы лимита.
Nissan Qashqai — от 985 000 руб.
Nissan Qashqai за 985 тысяч рублей, заявленных в рекламе, продаётся только при соблюдении условий по программе утилизации или трейд-ин. За эти деньги концерн предлагает Qashqai с мотором 1.2 литра с механической трансмиссией и передним приводом в комплектации ХЕ. Хотя даже нынешний лимит оставляет за пределами льготной программы 16 различных вариаций, выбор модификаций довольно разнообразен. Так, исполнение Le Roof с панорамной крышей и светодиодными LED-фарами на переднем приводе и с бесступенчатой трансмиссией CVT и 144-сильным двухлитровым мотором проходит по границе лимита, обходясь в 1 448 000 рублей (с учётом спецпрограмм). Желающие сконфигурировать полноприводный кроссовер должны выбрать более скромный вариант Qashqai QE, который по условиям спецпредложений оценивается в 1 397 000 рублей.
Nissan Terrano — от 795 000 руб.
Благодаря специальным предложениям, ценник на Terrano за время подготовки материала не только не возрос, но даже снизился. Теперь базовый Terrano в версии Comfort c учётом трейд-ин/утилизации (выгода в 80 тысяч рублей), участия в программе “в кругу Nissan” (выгода в 20 тысяч рублей) и просто скидки в 30 тысяч рублей, доступен за 795 тысяч рублей. За эти деньги вам предложат автомобиль с системой ESP, стальной защитой картера, кондиционером и пятиступенчатой механикой с мотором 1.6 литра (114 л.с.) на переднем приводе. За полный привод и 6-МКПП придётся доплатить 70 тысяч. Более мощный двухлитровый мотор (143 л.с.) доступен только в следующей комплектации Elegance, содержащей круиз-контроль, обогрев лобового стекла и дистанционный запуск двигателя. Такая машина с учётом всех скидок обойдётся в 969 000 рублей. Автоматическая трансмиссия добавит ещё 50 тысяч рублей. И для Terrano в максимальном исполнении возможно участие в госпрограмме — самый богато оснащённый кроссовер начинается от 1 090 000 рублей.
Nissan X-trail — от 1 264 000 руб.
Без спецпредложений под условия программы не попадает даже базовый автомобиль — “нерекламная” цена внедорожника 1 464 000 рублей. Однако если сдать старый автомобиль по трейд-ин или в утиль, то скидка за это составит 120 тысяч рублей, а 50 000 скинут просто так. Минимальное исполнение X-trail переднеприводное с механической шестиступенчатой коробкой передач и мотором в 2.0 литра, мощностью 144 л.с. имеет вполне солидное оснащение. Так, “база” напичкана 6 подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, лобовым стеклом с подогревом, аудиосистемой и системой помощи при подъёме и спуске.
Renault Kaptur — от 879 000 руб.
Модная внешность Renauly Kaptur в сочетании с проверенной начинкой и стильной цветовой гаммой привлекает покупателей. Клиентов пока не отпугивает даже постепенно возрастающая цена — без учёта акций базовый (версия Life) моноприводный Kaptur с МККП-5 и 114-сильным мотором, объёмом 1.6 литра подорожал до 879 тысяч рублей. За более оснащённую комплектацию Drive придётся заплатить 50 тысяч рублей, за вариатор CVT X-tronic — ещё 50 тысяч. Цены на полноприводный Kaptur с двухлитровым мотором и МККП-6 начинаются с 1 059 900, однако участие в спецпредложениях может существенно сократить ваши расходы. Следует отметить, что всё полноприводные Kaptur выпускаются с двухлитровым 143-сильным мотором, а повышение ценового лимита оставляет возможность выбора любой комплектации и набора агрегатов.
Renault Duster — от 589 000 руб.
Не столь моложавый Duster существенно дешевле и Kaptur, и своего аналога Nissan Terrano. С учётом бонусов базовая версия начинается с 589 000 рублей, что без учёта скидок превратится в 639 000 рублей. Надо ли говорить, что любой Duster попадает под условия даже предыдущей версии госпрограммы вне зависимости от комплектации? Набор опций и модификацией конструктивно идентичен аналогам от альянса Renault/Nissan, за тем исключением, что Duster не комплектуется вариатором, но зато имеет в конфигураторе турбодизель, объёмом 1.6 литра в 109 сил.
Skoda Yeti — от 1 069 000 руб.
До повышения лимита покупатель мог оформить по программе льготного кредитования только базовую модификацию Yeti — Yeti Active, с атмосферным мотором 1.6 литра (110 л.с.) и 5-МККП. Сейчас госпрограмма позволяет заказать чешскую машину практически в любом исполнении — незначительно выходит за пределы лимита лишь стартовая цена на самую укомплектованную Шкода, с мотором, объёмом 1.8 литра (152 л.с.), шестиступенчатой коробкой передач DSG с полным приводом и версии Style. Такая машина оценивается в 1 469 000 рублей, однако почти наверняка дилер пойдёт навстречу и сможет оформить автомобиль по госпрограмме, если этот вариант покажется клиенту самым выгодным.
Volkswagen Tiguan Old — от 1 329 000 руб.
Несмотря на то, что с момента начала продаж нового Tiguan прошло более 4 месяцев, у официальных дилеров до сих пор продаются машины предыдущего поколения. Если вас не смущает старый кузов, то, обсудив индивидуальные условия, можно купить автомобиль очень выгодно и при этом уложиться в программу льготного кредитования. Правда, придётся смириться с тем, что автомобили в наличии уже сконфигурированы, а значит поменять что-то глобальное по своему вкусу вряд ли удастся.
Появление института госпрограмм льготного кредитования в нашей стране и его последующее развитие — вне всяких сомнений положительная тенденция. Программа способствует омоложению автопарка, стимулирует к расширению модельного ряда выпускаемых в России автомобилей, поддерживает промышленность, не нарушая баланс рыночных отношений. Увеличение лимита расширяет спектр моделей, подходящих под условия госпрограммы: если раньше автомобили класса С попадали в перечень лишь в околобазовых комплектациях, класс D был скорее исключением, нежели правилом, а список кроссоверов состоял сплошь из бюджетных моделей, то сегодня покупателю стало намного удобнее использовать программу, не будучи стеснённым в выборе. Остаётся лишь вопрос по наличию определённых списков VIN-кодов, одобренных к продаже по госпрограмме —если для автопроизводителей действительно есть непубличные условия и ограничения, то и покупатель может столкнуться с сложностями при оформлении кредита. Обнадёживает то, что некоторые концерны предлагают альтернативные кредитные программы, которые потенциально могут быть более выгодными, нежели государственная.