Новости
Новый KIA Rio 2017: долгожданный
Премьера KIA RIO 2017 модельного года состоялась в конце июля. И уже в начале августа во многих дилерских центрах страны появились первые тестовые и клиентские машины.

Обновление бестселлера для концерна — всегда шаг в неизвестность, важно не прогадать со временем, не переборщить с ценой и оправдать возросшие ожидания публики. Удалось ли это корейскому концерну? Об этом — в нашем обзоре.

Ожидания перед тестом и анонсы производителя
Увидев обновлённый Rio ещё на снимках с презентации я отметил для себя, что дизайн новой модели имеет много общего с более старшим Sportage: похожая форма фальшь-радиаторной решётки, линзованные фары проекционного типа со статичной подсветкой поворота (в самой богатой комплектации), соединённые полосой вдоль линии багажника задние фонари. Но если фирменный стиль марки спереди сомнений не вызывает, то решение перенести номерной знак с ниши на багажнике на бампер, оставляет чувство недоумения: большая пустота по центру задней части автомобиля диссонирует с общим, в целом гармоничным, обликом.

Наряду с изменённым дизайном инженеры корейского концерна чуть-чуть доработали линейку двигателей: мотор объёмом 1.4 литра для уменьшения налогового бремени дефорсировали со 107 л.с. до 100 л.с., а агрегат объёмом 1.6 литра получил два распредвала, иные поршни, впускной тракт переменной длины и, соответственно, несколько скорректированную кривую крутящего момента. Мощность при этом осталась неизменной. Несколько снизилось разнообразие в выборе коробки передач: теперь на выбор предлагается либо шестиступенчатый автомат, либо шестиступенчатая механика.

Изменения в ходовой части так же не революционные: переднюю подвеску типа McPherson не меняли вовсе, а в задней изменили угол установки, длину и расположение амортизаторов, что, согласно замыслу, должно лучше сказаться на управляемости.

В динамике
В нашем распоряжении на тесте была RIO в предмаксимальной комплектации с АКПП и мотором, объёмом 1.6 литра, мощностью 123 л.с. Его характеристик вполне достаточно, чтобы двигаться в городском потоке. Однако седан не провоцирует на активную езду, его удел — комфортное перемещение из точки А в точку В.
По сравнению с предыдущей Rio налицо изменения в настройке подвески: как и было задумано, автомобиль стал более собранным и немного жёстче преодолевает неровности. Правда, на трассе неприятно удивила нерасторопность автоматической трансмиссии — на необходимость ускориться даже с небольшой скорости коробка передач реагировала с некоторой задержкой, а высокий надрывный звук двигателя на оборотах выше 5000 мотивирует отпустить педаль газа и вернуться к спокойному темпу вождения. Отдельно следует коснуться такого важного в наших условиях вопроса, как дорожный просвет. Самая низкая точка в автомобиле расположена под защитой двигателя и составляет 160 мм.

Даже на довольно ровной грунтовой дороге есть риск чиркнуть днищем. Ещё один показатель, который не порадовал — расход топлива. В смешанном цикле тестовый автомобиль расходовал около 10.5л/100км: немало для размеренной езды на компактной машине эконом-класса!

Внутри
Эволюция салона Rio продолжается — с каждым новым поколением корейский эконом-класс становится всё богаче, материалы отделки всё качественнее, а нареканий к сборке уже нет вовсе. Сегодня можно поставить в вину лишь маркий тёмный пластик, на котором даже на новой машине скапливается слой пыли и полированные декоративные элементы, быстро теряющие лоск от отпечатков пальцев. Однако на фоне хорошего обзора, приличного диапазона регулировок водительского кресла, нейтрального дизайна приборной панели и простых, но прекрасно читаемых приборов, подобные особенности выглядят мелочёвкой.

Можно попенять конструкторов, что несмотря на некоторое увеличение колёсной базы и переработку салона, пространства для пассажиров ощутимо больше не стало. Пассажир высокого роста упирается головой в скат крыши, а классическая посадка “сам за собой” для роста более 180 сантиметров некомфортна по всем позициям. Не хватает солидности и звукам — двери закрываются с жёстким звуком, напоминающим о том, что ты находишься в бюджетном автомобиле, а лязг регулировки кресла отзывается ностальгией по АвтоВАЗу. Пожалуй, единственный узел, который сделан спустя рукава это… кромка передних дверей. Верхний угол на тестовом автомобиле практически не обработан и рискует нанести травму, если неудачно закрыть дверцу.

Особый квест — попадание в багажник. По какой-то причине кнопки или лючка для ключа не предусмотрено. В совокупности с автоматической блокировкой задних дверей это означает, что выходя из машины должно войти в привычку отпирание замков. Багажник же открывается либо брелка, либо из салона, что несколько непривычно. Объём полезного пространства для поклажи незначительно снизился, но неизменный удобный доступ и разрезной задний диван скрасят потерю 30 литров относительно Rio III поколения.

Цены
Обновлённый Rio стал дороже предыдущего в среднем на 50 тысяч рублей. Однако разнообразные специальные предложения вкупе с государственными программами способны значительно снизить цену — при соблюдении всех условий выгода достигает 120 тысяч рублей или едва ли не 15% от стоимости. Что касается базовой комплектации безо всяких скидок, то она стала богаче по оснащению (появилась система стабилизации и помощи при экстренном торможении) и обойдётся в 670 тысяч рублей. Самый оснащённый седан в комплектации Premium 10 тысяч не дотянет до психологического барьера в миллион рублей, зато порадует камерой заднего вида, навигационной системой и другими полезными опциями. Впрочем, альтернативы хватает: соплатформенный Hyundai Solaris, VW Polo, который тоже в скором будущем сменит поколение.

Новый Rio сохранил все слагаемые, обеспечивающие успех предшественнику: богатое оснащение, приятную внешность, неприхотливую и надёжную конструкцию в сочетании с разумной ценой. Удастся ли Rio IV поколения повторить рекордные продажи предшественника? Время покажет.
Вам так же может быть интересно
Обсуждение (0)добавить комментарий
Сейчас в продаже

KIA Rio
2011 г.в. | 70,000 км520,000 р.
KIA Rio
2014 г.в. | 66,000 км570,000 р.
KIA Rio
2016 г.в. | новоеАвтолайн709,000 р.
KIA Rio
2012 г.в. | 75,000 кмАвтомобиль-2465,000 р.
KIA Rio
2013 г.в. | 63,000 кмRUS-АВТО463,000 р.
KIA Rio
2013 г.в. | 74,000 кмАвтослон565,000 р.
KIA Rio
2015 г.в. | 39,158 кмТТС Казань, ул. Декабристов600,500 р.
KIA Rio
2014 г.в. | 126,950 кмТТС Казань, ул. Даурская475,000 р.
KIA Rio
2011 г.в. | 102,003 кмТТС Челны407,000 р.