Выбор авто
Сейчас обсуждают
Автомобильный дефицит
Последние два года в России отмечается огромный рост объёмов проданных автомобилей. Если говорить о первых 6 месяцах текущего года, то по оценкам некоторых экспертов, в первом полугодии российский авторынок вырос на 60% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Всего было продано транспортных средств на 8-9 млрд долларов, что сопоставимо с объемом продаж иномарок за весь 2005 год, когда было реализовано автомобилей на 12,4 млрд долларов.
В настоящий момент наблюдается острый дефицит импортных машин: очереди на покупку многих иномарок растягиваются более чем на год. Дилеры не справляются с потоком покупателей: иностранные компании не могут резко увеличить поставки, терминалы на границах РФ не могут «переварить» большой поток транспортных средств.
Аналитики утверждают, что резкое повышение спроса на автомобили связано, прежде всего, с ростом личного достатка россиян, а также с появлением новых доступных программ кредитования.
Сейчас в любом крупном мегаполисе страны очень сложно купить любую более-менее популярную иномарку. На многие авто, особенно таких марок как Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, Daewoo, очередь выросла с 6 до 9 и более месяцев. Повышенный спрос на машины способствовал появлению на рынке нового предложения – продажа места в очереди за автомобилем. За право приобрести машину через 2-3 месяца потенциальные покупатели готовы платить по $ 500 - $ 1000.
Самыми дефицитными являются автомобили (корейские, японские, собранные в России европейские) ценой от $ 8 000 до $ 20 000. Именно такие авто, особенно в простых комплектациях, сейчас невозможно купить без очереди. Пользуются повышенным спросом также и китайские машины – низкая цена толкает многих россиян на приобретение транспортных средств с лейблом «Made in China».
Одной из банальных причин (кроме перечисленных выше) возникшего дефицита на импортные авто является простая нехватка автовозов, на которых доставляются иномарки. В нашей стране сейчас около 5000 автовозов, однако, их должно быть как минимум вдвое больше.
Многие компании уже начали использовать для доставки машин железные дороги, но пока все эти меры не позволяют настолько увеличить предложение, чтобы удовлетворить всё время растущий спрос.
Власти обещают, что в Питере скоро может быть построен крупный терминал для приема легковых автомобилей. Если это произойдет, то ввозить машины в РФ станет значительно проще, так как в настоящий момент через Северо-Западный регион проходить до 2/3 от всего транспорта, который продается в нашей стране. Сейчас подавляющая часть машин попадает к нам через Финляндию. Для некоторых дилеров это очень не удобно. Кроме того, предполагается, что хранение машин в Санкт-Петербурге будет стоить несколько дешевле, чем в Финляндии. И главное предназначение нового терминала в следующем – благодаря ему удастся снизить очереди на новые автомобили.
Все меры, которые сейчас уже принимаются или же только планируются, в ближайшее время не смогут полностью восполнить дефицит на импортные автомобили. Потенциальным автовладельцам стоит запастись терпением и надеяться, что с появлением в России новых заводов по сборке авто (Toyota, Volkswagen) очереди на «железных коней» станут меньше.