Сейчас обсуждают

Автолюб17:50 сегодня
обратись к дилеру, он тебе его продаст вестимо
Андрей09:11 30.09.2017
Уважаемая администрация "Фотон Мотор", поделитесь пожалуйста информацией о перспективах...
вадим18:50 28.09.2017
Хочу купить сеат где продаются они у какого дилера. Готов хоть в эвропу поехать за ...
Павел16:32 28.09.2017
В пятом абзаце написано: "... клиренс Hilux... ", в последнем абзаце: "... не в Тойота центре....
Дмитрий18:38 27.09.2017
Мног хорошего о "лошадёнке". Интересен вопрос о движках. какой лучше 1.8 с 98лошадками...
Семен К.17:40 24.09.2017
У меня ФотонАумарк 1049 (2007 года) без проблем катается между Липецком и Задонском. Серьезных...
АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ22:45 23.09.2017
В 2004 году в салоне г. ВИЛЬНЮС купил "Крайслер 300м" гнали с другом домой в Крым. Ехал сначала...
Владимир Владимирович18:37 21.09.2017
Полностью согласен. И с тем что запас по грузоподъемности есть - грузил 1500
Геннадий21:12 20.08.2017
, Езжу на приусе не первый год, что сказать, поклон японским инженерам, это лучший авто...
артур16:55 06.08.2017
скажите пож много мороки если поменять дв 3.3 2 поколении на 4 поколении тоже 3.3 на крайслер...
ГлавнаяНовостиСтатьи

ОСАГО – панацея от всех бед?

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности действует на территории нашей страны уже не первый год. По недавним оценкам исследовательского холдинга «ROMIR monitoring» полисами ОСАГО пользуются 97% российских автовладельцев. Несмотря на то, что закон «криво», но всё же работает, власти и депутаты постоянно его корректируют и совершенствуют, а мошенники не упускают шанс хорошо заработать на «дырах» в ОСАГО.

Льготные коэффициенты – что дальше?

Приобретать полисы ОСАГО российских автовладельцев обязали в 2003 году. Появление нового закона буквально потрясло страховой рынок – многие компании с недостаточными финансовыми капиталами просто ушли с рынка. На данный момент убыточность ОСАГО по рынку в РФ целом составляет около 60-80%, а по ряду регионов уже достигает 100%. Сейчас стало ясно, что, устанавливая региональные коэффициенты, по некоторым субъектам РФ правительство просто просчиталось. Многие из страховых компаний оказались не в состоянии урегулировать убытки по заключенным договорам ОСАГО и в результате этого были лишены лицензий.

Сейчас ситуация более-менее стабилизировалась и страховщики уже могут предложить адекватные условия страховки по ОСАГО – не в убыток себе, естественно.

Российское правительство не один раз за три года пыталось менять коэффициенты, пересчитывать стоимость страховых полисов и т.д. Недавно же депутаты Государственной Думы России приняли в первом чтении поправки в статью 9 федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые предусматривают сохранение льготных коэффициентов за безаварийную езду при смене автомобиля. Данный законопроект снимает привязку льгот к конкретному транспортному средству. Стоит напомнить, что сейчас водитель, успевший заработать скидку за безаварийную езду в течение нескольких лет, теряет все льготы при смене авто. Одобренные же Госдумой поправки не только восстановят права водителей, не попадающих в аварии, но могут простимулировать замену устаревших автомобилей на более новые и безопасные.

Несмотря на кажущуюся в настоящее время в общем-то положительную ситуация с ОСАГО в России, будущее закона не так безоблачно. Во-первых, не совсем понятно как в реальности будет работать последняя поправка и как она подтолкнёт человека к покупке нового авто. Во-вторых, как бы не старались законотворцы, практика применения закона обязательного страхования автогражданской ответственности очень далека от европейской и связанно это, по большей части, с нашим исконно русским менталитетом и работой бюрократического аппарата.

Мошенники и закон заодно

По данным ГУВД российской столицы, ущерб от мошенничества со страховыми полисами ОСАГО в 2005 году составил около $120 миллионов. Специалисты утверждают, что бороться надо не с мошенниками, среди которых есть как водители, так и страховщики и сотрудники ГИБДД, а с самим законом, и предлагают либо отменить его, либо полностью переделать.

Пальму первенства по количеству махинаций вокруг ОСАГО принадлежит, естественно, Москве. В УБЭП столичного ГУВД говорят, что махинации выявляются на всех стадиях работы закона об обязательном страховании - начиная с продажи полисов и заканчивая созданием «левых» страховых компаний.

Самая распространённая махинация, связанная с обязательной страховкой, - покупка послеаварийного автомобиля, его регистрация, страховка, а в дальнейшем и получения страховых выплат. Нередко в подобных афёрах принимают участие работники страховых фирм, а также сотрудники ГИБДД.

По словам юристов, отмечающих, что существует, как минимум триста способов обмануть страховую компанию и получить деньги, в судах сейчас находится множество исков и к самим страховщикам, связанные в основном с занижением ими и их оценщиками суммы ущерба.

Подводя небольшой итог всему вышесказанному стоит отметить, что закон об ОСАГО, как бы плох он не был, вряд ли совсем отменят, а поправки, которые в него вносятся, незначительны и сути дела не меняют. В отличие от автовладельцев, для страховщиков закон работает так, как им надо. По неофициальным данным, за последние два года действия закона ОСАГО страховые компании собрали 86.9 миллиардов рублей, а выплатили всего лишь 25.6 миллиарда – комментарии, как говорится, излишни…

21 июня 2006
Сергей Шевченко AutoNavigator.ru


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0