Выбор авто
Сейчас обсуждают
Россияне привыкают к бюджетным авто
Последние несколько лет эксперты отмечают в России бурный рост объёма продаж импортных автомобилей – в основном азиатских и европейских. Возросшая покупательская активность связана с благоприятной экономической ситуацией в стране – финансовый рынок стабилизировался, доходы россиян стали понемногу расти и, как следствие этого, спрос на транспортные средства также вырос.
Большая часть реализуемых на территории нашей страны иномарок – это не дорогие и представительские авто – Mercedes, BMW, Audi, Jaguar и т.д., а вполне доступные машины «B» и «C»-классов по цене от $ 9 000. Именно эти зарубежные автомобили составляют конкуренцию продукции отечественного автопрома. Уставшие от низкого качества «Жигулей» и «ИЖей» автолюбители России с удовольствием покупают недорогие, на первый взгляд вполне современные, седаны и хэтчбеки, произведённые в Корее, Японии, Румынии и Иране. Западные концерны, давно поняв ситуацию с возросшим спросом в РФ на дешёвые авто, активно продвигают на наш рынок свою продукцию.
Сейчас у всех на слуху такие иномарки как Nissan Almera Classic, Renault Logan, Volkswagen Pointer, Iran Khodro Samand и немногие другие. Все эти авто в последнее время очень бойко раскупаются небогатыми автолюбителями. Цены на почти все дешёвые заграничные автомобили находятся в диапазоне $ 9 000 – $ 14 000. Что же получает покупатель за такие относительно небольшие деньги? А получает он уже морально устаревшее транспортное средства (зачастую с довольно своеобразной внешностью), которое когда-то производилось в другой стране и пользовалось там спросом. Дешёвое обычно хорошим не бывает. Эту аксиому знают и автопроизводители, комплектуя свои, отчасти второсортные машины, минимальным набором опций и средств безопасности, слабыми моторами и пр. И действительно – зачем хорошо оснащать машину, если она и так, уже будучи не нужной на внутреннем рынке страны-производителя, активно продаётся в России.
Вот и везут сотни автовозов на русскую землю одновременно современные и одновременно устаревшие автомобили. Устаревшие и никому не нужные они там – за границей, для нас же, особенно после продукции русского автопрома, они верх совершенства, тем более, если нет финансовой возможности купить действительно качественную и современную машину.
А может быть такая ситуация и не совсем плоха? Кто знает, может быть лет через шесть – семь у нас также бойко будут покупать какой-нибудь Mercedes-Benz C-класса, который будет сделан где-нибудь в Турции и который за границей никто уже не будет покупать по причине его примитивности и архаизма…
Исправить положение с засильем в России устаревших, но новых и хорошо раскупаемых авто, возможно, смогут разнообразные совместные предприятия по сборке зарубежных машин в РФ. Многие из этих СП, по большей части, ориентированы на небогатого автолюбителя и собирают, в целом, доступные транспортные средства.
Подводя некий итог, можем заключить, что время по-настоящему современных автомобилей, раскупаемых в большом объёме, для России пока ещё не пришло – нет у основной части наших граждан средств на покупку первосортных машин. Что ж, будем тогда ездить на том, что нам предлагают автопроизводители и что мы в состоянии приобрести.