Новости
Сейчас обсуждают
А можно еще 10 минут?
Она и раньше-то была резвее всех в “гольф”-классе. А теперь, став еще мощнее, желанна, как никогда.
Впереди съезд с трассы, и, подоткнув третью, я сбрасываю газ. “Импреза” тормозит двигателем, выходит на дугу, и реактивный момент на руле плавно возрастает, отслеживая чуть ли не каждый пройденный градус. Такое ощущение, что я смогу закончить поворот, даже закрыв глаза, – “баранка” сама попросится назад, когда придет момент распрямить траекторию. И тут я немного ошибся со скоростью. Сметя с дороги слой грязи, задние колеса “хрюкнули”, бороздя шипами асфальт, – пришлось чуть добавить газа, погасив занос кормы еще в зародыше. А уж на выходе дожимаю педаль почти до пола. “Импреза” выстреливает точно туда, куда повернуты колеса, и в неукротимом ее рывке чувствуется не только мощь двигателя, растущая, как лавина, но и напряжение стальных мускулов шасси, вцепившегося четырьмя лапами ведущих колес в дорогу...
Эта темпераментная особа не создана для спокойного семейного счастья. Загружая в машину с таким антикрылом саженцы для дачи или усаживая старушку мать с внуками, вы будете выглядеть для окружающих полным идиотом. Нет, она совсем иного сорта. Незабываемое приключение – вот что обещает вам одним своим видом ярко-синяя бестия. Во всяком случае, я прибыл на рандеву, сгорая от нетерпения. “Твое новое платье великолепно!” – это комплимент внешнему рестайлингу, затронувшему, в основном, капот, фары, решетку радиатора и передний бампер. И лишь про задние двери, по-прежнему дополняющие ее гоночный облик столь же удачно, как накладные карманы вечернее платье королевы бала, конечно, ни гу-гу.
Впрочем, главное в ней не внешность. Обновленная STi наконец-то сбросила оковы регламента чемпионата мира по ралли, который в свое время отразился буковками WRX в названии модели, и улучшила все показатели мотора простым и надежнейшим из способов – увеличив рабочий объем с 2 до 2,5 литра. Мощность возросла до 280 л. с., но главное – 15%-ная прибавка крутящего момента. Такое ощущение бездонного запаса тяги я ранее испытывал разве что на престижных немецких седанах с V-образными многолитровыми “восьмерками” под капотом. С той лишь разницей, что здесь оно не “размазано” автоматической КП, и отпуская сцепление, я каждый раз переживал мгновенное удовлетворение результатом – словно сам стал двигателем. Не УПРАВЛЯТЬ потоком мощности, а РАЗВИВАТЬ ее – вот наивысшее наслаждение...
Не спорю, $50 000 – это дорого. Для человека, которому просто нужно переместиться из пункта А в пункт Б. Но по количеству “единиц крутизны” на каждый вложенный доллар с STi может соперничать только “Лансер-Эво” – он на $5000 дешевле. Однако марка “Субару” сама по себе престижней “Мицубиси”. В России во всяком случае: на массовом “гольф”-классе за $14 000 вы эмблему с Плеядами не увидите.
О неотвратимости расставания я старался не думать. Но этот момент настал. На часах без десяти шесть. Теперь прощальный поцелуй в щечку – и все?! Мы были вместе целых два дня... А может, еще кружок? У меня нет заветного “полтинника”, чтобы снять тебя навсегда. Но есть 10 минут. И уж поверь, я потрачу их красиво...
Мы решили: ездить быстро и с удовольствием – именно для этого всегда покупали “Импрезу-WRX-STi”. На обновленной машине получается еще быстрей и приятней.