Новости
Сейчас обсуждают
После паркетника у меня лично при взгляде назад и...
Сравниваем Mitsubishi Outlander 2.0 Sport и Subaru Forester 2.0 X: Аналогии
Эффект поразительный: едущие впереди легковушки с полосы, казалось, ветром сдувает. Впрочем, если вы смотрели фильм "Александр Невский" и помните "выражение лица" немецкого рыцаря в шлеме образца XIII века, то быстро поймете, о чем речь. Представьте, что вы увидели в зеркале заднего вида примерно то же самое, но только размером во все заднее стекло…
Тевтонская, извините, "физиономия" Mitsubishi Outlander как нельзя лучше подходит к русскому переводу его названия – чужеземец. А если под капотом у него столь любимый в этом секторе 2-литровый бензиновый мотор (ну как тут не вспомнить CR-V!), то уж "Лесник" (то есть Subaru Forester) с механической коробкой передач будет едва ли не идеальным аналогом для сравнения с "Чужеземцем". Мало того, что близки назначение, размеры, объем мотора, базовая комплектация и ее цена, но и схема привода одинаковая: у обоих он постоянный на все колеса с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. В отличие от большинства конкурентов, располагающих тем или иным магическим устройством, подключающим задние колеса при пробуксовке передних.
Оба автомобиля достались нам с довольно богатым оснащением. Outlander – в комплектации Sport за $29790, подразумевающей помимо двух передних еще две боковые подушки безопасности, климат-контроль, рейлинги на крыше, некоторое количество дополнительного мелкого декора внутри и снаружи, а также литые 16-дюймовые колеса с шинами 215/65 R 16. Subaru Forester – примерно то же самое, но еще плюс магнитола, круиз-контроль и огромный люк в крыше, а колеса не 16-, а 15-дюймовые. Но тоже литые, с шинами 205/70 R 15. Если бы у него были еще дополнительные фары в бампере, то и получилась бы "максимальная" комплектация VR стоимостью $31490.
А теперь – важный момент. Когда мы приехали забирать Outlander, то обнаружили на нем не предусмотренные спецификацией, но очень красивые 17-дюймовые колеса Duemila с совершенно шоссейными шинами Pirelli P6000 225/50 ZR 17. И нельзя не признать, что впоследствии эти колеса оказали на наши оценки определенное влияние.
Вряд ли кто-то усомнится в том, что внешне Forester не столь выразителен, как Outlander. С другой стороны, не всякий признает выразительность "Чужеземца" адекватной своему имиджу. Впрочем, если вы считаете главной функцией внешности машины наведение status quo среди соседей по потоку, то, приобретя Outlander, точно не прогадаете.
С внутренностью сложнее – в ней существовать вам, а здесь есть над чем подумать. По душе ли вам модный минимализм "Чужеземца", или вы предпочитаете классический стиль оформления "Лесника"? Кажется ли вам солидной черная накладка "под дерево" на жестком пластике панели Mitsubishi или все-таки дороже выглядят мягкая накладка и консоль "под титан" Subaru? Есть и вполне объективные вещи. Например, следует учесть, что Forester позволяет удобнее расположиться длинноногому водителю, в то время как Outlander предоставляет больше места для ног сидящим сзади. А также еще несколько "салонных" и "багажных" наблюдений, которые вы найдете в подписях к соответствующим иллюстрациям.
Московскую кольцевую автодорогу Outlander встретил бурными реакциями на округлые колеи, проточенные шипованными шинами в асфальте крайней левой полосы. Впрочем, это нормальное поведение автомобиля, обутого в широкую низкопрофильную "резину", и никаких особых выводов из этого делать мы не стали. Разве только срочно захотелось написать статью о целесообразности использования шипов в городе.
Похоже, что у моторостроителей Mitsubishi наступили новые времена. Никакого традиционного "подхвата" в районе 3500-4000 об/мин вы не обнаружите – характеристика "выглажена" на удивление. Двигатель уверенно "тянет" уже с малых оборотов, дальше следует абсолютно равномерный разгон во всем диапазоне, вплоть да самых "верхов". А то, что мотор "Чужеземца" сохраняет способность ускорять массивное тело оного и после 6000 об/мин, сильно выручает при обгонах.
Строевая четкость движений рычага переключения передач способствует интенсивному разгону, однако уж слишком погонять не стоит: рычаг начнет "упираться". При помощи древних, как автомобильный мир, приемов нетрудно убедиться, что эта нерасторопность – на совести синхронизаторов, а значит, форсировать скорость переключений явно не следует. Во избежание…
Subaru Forester гораздо охотнее "принимает" разгон на средних – да так, что ускорение чувствуется всем телом. Но уступает на самых высоких (после 5500 об/мин) и явно проигрывает на самых малых: ваше желание "ползти на холостых" (например в дорожной пробке) вгоняет его в припадочную дрожь, унять которую можно лишь добавлением оборотов или с помощью педали сцепления. Впрочем, можно воспользоваться понижающей передачей.
После Mitsubishi рычаг переключения передач здесь кажется неопределенно болтающимся, но не делайте выводов по этому лишь первому впечатлению. Ибо по способности к быстрым переключениям эта коробка вполне достойна известных трехбуквенных сочетаний, наиболее часто употребляемым совместно с маркой Subaru (имеется в виду WRC, WRX, STI. – Ред.).
На самых высоких скоростях заметно, что мотор "Чужеземца" мощнее – выше 160 км/ч "Лесник" набирает не столь рьяно. Впрочем, это не самое практическое наблюдение – на многополосных магистралях часто снижать скорость не приходится, а по другим дорогам нормальные люди так быстро не ездят.