ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMitsubishiOutlander

Mitsubishi Outlander PHEV: Неправильная упаковка

Я неделю прокатался на, как говорят в Mitsubishi, первом электровнедорожнике, а теперь уже битый час сижу за клавиатурой и пытаюсь понять, действительно ли я знаю, о чем говорю.

Я не инженер, но закончил физико-технический институт, полгода проработал в «ГазПромНефть», а в конце прошлого месяца был на Уфимском Нефтеперерабатывающем заводе, и после долгих раздумий я все же готов ответственно заявить, что вся эта шумиха по поводу того, что нефть вот-вот кончится – не полная ерунда, ее действительно уже довольно мало, а извлечь ту, что еще осталась, также тяжело, как получить сок из камня.

На первый взгляд гибридный Outlander отличается от бензинового только шильдиками. Но в действительности главное отличие – цвет кузова. Голубой металлик есть только у Outlander PHEVНа первый взгляд гибридный Outlander отличается от бензинового только шильдиками. Но в действительности главное отличие – цвет кузова. Голубой металлик есть только у Outlander PHEV

Я не знаю, верите ли вы «зеленым» и думаете ли, что человек действительно влияет на земной климат и виноват в глобальном потеплении, которого, как мы знаем от Альберта Гора с его «Неудобной правдой», на самом деле не существует, или нет, это не имеет никакого значения. Единственное, что никак нельзя отрицать – нефть рано или поздно кончится и ей нужно придумать замену.

Outlander PHEV доступен в двух комплектациях: Intense и Ultimate. Отличить одну от другой внешне можно только по ксенону и омывателю фар (у Ultimate)Outlander PHEV доступен в двух комплектациях: Intense и Ultimate. Отличить одну от другой внешне можно только по ксенону и омывателю фар (у Ultimate)

А теперь поговорим немного о том, как же человечество продвинулось в этой области. Оно придумало гибриды – машины с двумя моторами – традиционным двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Иногда электромотор вращает колеса, иногда это делает ДВС. Бывают случаи, когда они работают одновременно, но в большинстве ситуаций бензиновый мотор работает как простой генератор, заряжая батареи, которые все равно разрядятся, как только немного похолоднеет. Как бы то ни было, глупо использовать последние капли для поездок в магазин за хлебом. Лучше оставить их для производства лекарств, жевательных резинок, зубных протезов для стариков, а также губных помад и духов для женщин. Если уж на то пошло, то давайте пустим остатки нефти на производство шин и обеспечим человечество резиной до тех пор, пока Земля не остынет и не превратится в мертвую пустыню.

Несмотря на батареи под полом, клиренс удалось сохранить на негибридном уровне – 215 ммНесмотря на батареи под полом, клиренс удалось сохранить на негибридном уровне – 215 мм

Безусловно, я не могу отрицать существование прогресса. Автомобили с момента своего появления и установки в них двигателя, работающего на продуктах нефтепромышленности, шаг за шагом развивались, совершенствовались и становились лучше. Пока в один прекрасный день Маргарет Тэтчер не заявила, что мир вокруг нас уж больно сильно нагревается. В результате автомобильная промышленность впервые за сотню лет была вынуждена свернуть с намеченного пути и заняться созданием «Приуса».

Заставить двигаться автомобиль исключительно на электричестве нельзя. Гибрид сам решает, когда включить/отключить ДВС. Зимой он делает это чаще, летом реже. Связано это в первую очередь с тем, чтобы поддерживать рабочую температуру мотораЗаставить двигаться автомобиль исключительно на электричестве нельзя. Гибрид сам решает, когда включить/отключить ДВС. Зимой он делает это чаще, летом реже. Связано это в первую очередь с тем, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора

Напомню, у него два двигателя, а значит, он и близко не может называться экологически чистым транспортом. Более того, из-за большего веса, бензиновому мотору приходится трудиться усерднее, так что расход топлива увеличивается, и обычный дизельный Golf обходит его по экономичности. Но поскольку голливудские звезды настолько увлечены съемками и фундаментально глупы, чтобы разобраться, что к чему, они верят рекламной чуши, которую маркетологи с удовольствием вешают им на уши, и, думая, что заботятся о матушке-природе, с радостью несут деньги в кассу за машину на батарейках, которую почему-то нужно заправлять бензином.

На серьезном бездорожье гибриду, как и обычному кроссоверу, не место. Во-первых, разрабатывался он в первую очередь для Европы, а там бездорожьем считается неочищенная от снега дорога, во-вторых, полный привод затачивался не под грязь, а под лучшую управляемость на скользких покрытиях. Подъехать к речке или отправиться в лес на пикник – вот его предназначениеНа серьезном бездорожье гибриду, как и обычному кроссоверу, не место. Во-первых, разрабатывался он в первую очередь для Европы, а там бездорожьем считается неочищенная от снега дорога, во-вторых, полный привод затачивался не под грязь, а под лучшую управляемость на скользких покрытиях. Подъехать к речке или отправиться в лес на пикник – вот его предназначение

Из-за столь большого спроса на них, вся автомобильная промышленность пустилась в эту бессмысленную гонку, пытаясь выпустить как можно более широкий выбор машин с двумя моторами. Они также были рады предложить нам и кое-что более правильное под названием электрокар. В нем уже нет ничего, что напрямую бы сжигало бензин в цилиндрах, к тому же его можно поставить на ночь на зарядку дома или в гараже, а утром почистить зубы и отправиться на нем на работу. Но, так как данные о запасе хода электрокаров завышены настолько, насколько занижены данные о среднем расходе топлива у гибридов, к сожалению, уехав в супермаркет за памперсами, запросто можно было оказаться на незнакомой улице в руках с удлинителем. А так как мало кого радует перспектива, сидеть четыре часа дома у какого-то сумасшедшего, пустившего ваш в свой дом, в ожидании пока машина немного подзарядится, их никто не покупал.

Ходы подвески кроссоверные, но такие спуски и подъемы Outlander щелкает, как семечки. Проблему могут создать только шоссейные шиныХоды подвески кроссоверные, но такие спуски и подъемы Outlander щелкает, как семечки. Проблему могут создать только шоссейные шины

А значит, двухмоторные машины множились, как грибы после дождя. Казалось, Mitsubishi – производитель, сосредоточившийся на производстве кроссоверов и внедорожников, – последний после Land Rover от кого можно было ожидать подобную машину. Но они сделали ее и, чтобы никто ничего не заподозрил, сказали всем, что это электрокар. Машина выглядит, как самый обыкновенный Outlander, но имеет огромные шильдики «PHEV». Именно так «Пи-Эйч-И-Ви», что в оригинале означает Plug-in Hybrid Electric Vehicle, а по сути это автомобиль, который объединил в себе традиционный гибрид и электрокар.

Mitsubishi называет Outlander PHEV первым электровнедорожником. При этом запас хода только на электричестве может составлять до 60 км, хотя на деле около 30 (летом, наверное, будет больше)Mitsubishi называет Outlander PHEV первым электровнедорожником. При этом запас хода только на электричестве может составлять до 60 км, хотя на деле около 30 (летом, наверное, будет больше)

Кроме того, особо внимательные также обратят внимание на два лючка бензобака, по одному с каждой стороны. В левый вы заливаете бензин, а в правый – подаете электричество. То есть под незамысловатым обликом городского кроссовера скрывается автомобиль на батарейках, с двумя электродвигателями, спереди и сзади, на котором можно уехать куда угодно, не боясь застрять на полпути, ведь в случае чего двухлитровый бензиновый мотор мощностью 121 л.с. возьмет на себя функции движения и довезет вас до места назначения. Умно придумано, не так ли?

Купить Outlander PHEV только с передним приводом нельзя. По умолчанию электромоторы стоят на передней и задней осяхКупить Outlander PHEV только с передним приводом нельзя. По умолчанию электромоторы стоят на передней и задней осях

Производитель заявляет, что Outlander PHEV может проехать на одном только электричестве что-то около 50 км. Это прекрасно, если за день вы проезжаете чуть меньше, и не так хорошо, если вы живете в Долгопрудном, а работаете в Москве. И если вы дадите машине 4 часа, чтобы она насосалась электричества, то проедете, как это обычно бывает, немногим больше половины от заявленного километража. Что ж, 25-30 км тоже весьма неплохо. Но, так или иначе, использовать бензин придется. Более того, – и, по-моему, это замечательно – можно нажать кнопку и двигатель не только будет крутить передние колеса, но и заржать батарею. И тут возникает вопрос: сколько топлива вы потратите?

В салоне комплектация Ultimate отличается от Intense наличием кожи, электропривода сиденья водителя, навигации, подрулевых лепестков переключения передач, а также камерой заднего вида, электроприводом багажной двери и обогревом зоны покоя стеклоочистителейВ салоне комплектация Ultimate отличается от Intense наличием кожи, электропривода сиденья водителя, навигации, подрулевых лепестков переключения передач, а также камерой заднего вида, электроприводом багажной двери и обогревом зоны покоя стеклоочистителей

Я не знаю. Mitsubishi об этом ничего не говорит. И вряд ли кто-то ответит на вопрос наверняка, если только он не двигатель, что уж точно невозможно. Так что давайте поразмышляем. Общий запас хода составляет 880 км, делим его на 60 литров бензина в баке и в идеале получаем средний расход в 6,8 л/100 км. Обычный Outlander с двухлитровым мотором тратит в среднем около 7,5 литров на 100 км пути. Так что на 25-30 км пути мы потратим около 2,2 литров бензина. Потратим ли мы столько на зарядку батареи, чтобы обеспечить себе тот же пробег, но исключительно на электричестве? Если нет, то мы действительно будем экономить, но я думаю – потратим. И тогда вся эта сложная схема с тремя моторами ставится под сомнение.

В салоне очень просторно, а светлая кожа делает его более объемным. Жаль, что нет индивидуальных дефлекторов для задних пассажиров. Зато спинки регулируются по углу наклонаВ салоне очень просторно, а светлая кожа делает его более объемным. Жаль, что нет индивидуальных дефлекторов для задних пассажиров. Зато спинки регулируются по углу наклона

Однако решение есть – пользоваться энергией торможения. Джойстиком, которым вы переключаете скорости, можно выбрать степень эффективности режима рекуперации энергии. Установив максимальную, всякий раз, убирая ногу с педали газа, возникает ощущение, что машина наталкивается на стену. Я вообще не использовал тормоз – настолько эффективно она замедляется. Должно быть, так я выгадал немного электричества для центрального дисплея, мобильного и кондиционера, а еще увеличил ресурс тормозов и не напакостил природе, но какого было водителю сзади? Машина впереди него резко замедляется, а стоп-сигналы не загораются.

Багажник стандартный – от 591 до 1754 литров. Сиденья складываются, образуя идеально ровный пол, лючка для длинномеров нет. Под полом органайзер для разной мелочи, но из-за аккумуляторов он не такой объемный и большой, как на обычном Outlander. В самом багажнике обязательный атрибут электромобиля – сумочка с зарядным устройством для подзарядки от обычной 220-вольтовой розеткиБагажник стандартный – от 591 до 1754 литров. Сиденья складываются, образуя идеально ровный пол, лючка для длинномеров нет. Под полом органайзер для разной мелочи, но из-за аккумуляторов он не такой объемный и большой, как на обычном Outlander. В самом багажнике обязательный атрибут электромобиля – сумочка с зарядным устройством для подзарядки от обычной 220-вольтовой розетки

В общем и целом мне наплевать на того водителя, ведь я знаю, что теоретически моя машина может расходовать меньше двух литров на сотню, а если ездить только за детьми в школу и в соседний супермаркет, можно не бывать на заправке месяцами. Еще мне нравится его просторный салон и вместительный багажник. Мне даже понравилось на нем ездить и, пусть это смахивает на извращение, но мне нравится это подобие видеоигры, где за аккуратное экономичное вождение тебя награждают чем-то вроде баллов в виде зеленых листочков. И за неделю мне так и не надоела анимированная графика на центральном дисплее, где показывается, как и куда передается энергия и чем в данный момент занята та или иная часть системы. Это в высшей степени увлекательно до тех пор, пока не въедешь в машину перед тобой.

Из-за аккумуляторов и электромоторов запаски под днищем нет, а конфигурация глушителя и всего остального несколько другая. Вместо запасного колеса в багажнике лежит ремкомплект, как в ЕвропеИз-за аккумуляторов и электромоторов запаски под днищем нет, а конфигурация глушителя и всего остального несколько другая. Вместо запасного колеса в багажнике лежит ремкомплект, как в Европе

Печальнее, однако, что это вообще самое увлекательное, что есть в машине. Она все еще не ахти как управляется. Лучше, чем обычный Outlander, за счет батареи под днищем, которая делает центр тяжести ниже, но не настолько лучше, чтобы это сильно ощущалось. Она все еще дребезжит и гремит время от времени. По-прежнему бездушна и выглядит, как кусок мыла в прозрачной упаковке. В общем, далеко не так хороша, как ожидаешь от машины минимум за два с четвертью, а то и за все два с половиной миллиона рублей.

Под капотом двухлитровый бензиновый мотор, выдающий 121 л.с. Если верить стикеру на лючке бензобака и техническим характеристикам, питается он 98-ым бензином, но в дилерском центре сказали, что двигатель отлично переваривает 95-ый. Если и так, то заправку все-таки лучше выбирать провереннуюПод капотом двухлитровый бензиновый мотор, выдающий 121 л.с. Если верить стикеру на лючке бензобака и техническим характеристикам, питается он 98-ым бензином, но в дилерском центре сказали, что двигатель отлично переваривает 95-ый. Если и так, то заправку все-таки лучше выбирать проверенную

Выходит, что Outlander PHEV - кладезь превосходных инженерных идей, прикрытый дешевой упаковкой. Как конфетка Raffaello, завернутая во вчерашнюю газету. Что ж, сделать привлекательную упаковку проще, чем хорошую начинку.

И еще кое-что. Даже если Outlander PHEV и другие гибриды работают, бензин все равно когда-нибудь кончится, так же, как рано или поздно закончится рулон туалетной бумаги, как бы экономно вы ее не расходовали. И что потом? Мы вновь пересядем на лошадей? Не лучше ли уже сейчас задуматься о будущем и вместо всех этих «Пи-Эйч-И-Ви» сделать действительно автомобиль будущего, которому не нужна будет нефть. Может электрокар, может автомобиль на водородных элементах, а может атомомобиль.

Если заправщик откроет лючок не с той стороны машины, сильно удивится. По левому борту лючок бензобака, а по правому два разъема: левый – для зарядки от обычной домашней сети, правый – для быстрой зарядки на специальных станциях, которые даже в Москве нужно очень сильно поискатьЕсли заправщик откроет лючок не с той стороны машины, сильно удивится. По левому борту лючок бензобака, а по правому два разъема: левый – для зарядки от обычной домашней сети, правый – для быстрой зарядки на специальных станциях, которые даже в Москве нужно очень сильно поискать

Альтернатива

Вообще-то если вы спите и видите себя только за рулем гибридного полноприводного кроссовера, который можно подзаряжать от сети, то альтернатив нет. Осенью в продаже появится BMW X5 xDrive40e, но не факт, что ему хватит заряда доехать до России. Чуть позже, наверное, что-то подобное сделает Volkswagen с Audi. Если вы голливудская звезда или «зеленый» и вам нужен просто какой-нибудь гибрид, можно купить Lexus RX или NX, Nissan Pathfinder или Infiniti QX60, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi Q5. Однако если посмотреть подробнее, окажется, что все эти машины намного дороже Mitsubishi, так что выбора у вас, по сути, нет.

Кнопка, которая принудительно распределяет потоки электроэнергии на независимые электродвигатели спереди и сзади, а также ограничивает проскальзывание колесКогда батареи разряжены, ДВС работает на два фронта: крутит передние колеса и подзаряжает батарею. Если принудительно заставить мотор все время работать в роли генератора, в пробках получается совсем негибридный расход в 16,7 литров на 100 км. По трассе с разряженной батареей получается расход около 5-5,5 л/100 км. Если же батарея полностью заряжена, а бензиновый мотор прогрет и не включается, то расход действительно составляет 0,0 литров на 100 км. Мне удалось проехать исключительно в электрическом режиме (3\4 заряда) 28 км и не потратить ни капли бензинаВместо привычного рычага КПП тут джойстик. А в качестве трансмиссии редуктор, как у троллейбуса. Этим же джойстиком выбирается степень рекуперации энергии при торможении. Если выбрать максимальную, то тормозами вообще почти не пользуешься – отпускаешь газ и машина довольно интенсивно, но плавно замедляется, подзаряжая при этом аккумуляторы. Рядом две кнопки. Левая – заставляет работать ДВС как генератор, заряжая батарею, правая – сохраняет заряд батареи и машина движется исключительно за счет бензинаНа центральный экран можно вывести информацию о мгновенном расходе электричества и бензина, распределении потоков энергии, статистические данные и кучу другой информацииВнешние отличительные черты – два больших шильдика на передних крыльях и один – на пятой двери
03 апреля 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (4)добавить комментарий

Билл, 05.04.2015, 22:50

А в новом кузове планируется гибридная версия?

И прочитав текст не понял почем это чудо-юдо?
ромек, 06.04.2015, 11:20

в альтернативах станно, автор говорит что бмв х5 может быть альтернативой такому ауту, но лексусы и инфинити намного дороже, но бумер то тоже дорожы митцы будет

и огасите (весь список) такого аута, я не нашел мб не внимательно читал :))
Билл, 06.04.2015, 22:56
Всякие премиум-бренды с гибридом могут взять "зеленые" понторезы, но кто будет брать гибридный и видимо дорогой(??? ) народный аутлендер?
Автолюб, 07.04.2015, 13:37
машина конечно интересная но по цене сколько это будет? если 100-150к за оригинальность я бы может и доплатил - а вот больше уже вряд ли
0