Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Отзыв владельца Subaru R2 (Субару Р2) 2004 г.
Subaru R2, 2004 г.в.
Год выпуска: 2004
Это первый мой отзыв об автомобиле (надеюсь и не последний). Все ощущения написаны после довольно длительной эксплуатации, а не от первых эмоций после двух дней владения. После 5 лет владения таким автомобилем как Subaru forester было принято решение о покупке чего-нибудь свежего, меньшего размера и прикольней. Причем мы с женой хотели именно Subaru. Не то что бы фирмы Toyota, Nissan или Mazda мне не нравятся, просто у них большой выпуск автомобилей и встретить среди них редкую модель, да еще по такой цене просто невозможно. Именно эксклюзивность стала одним из решающих факторов выбора этой машинки (все же девушки хотят машину не как у всех).
Как-то прогуливаясь во Владивостоке вместе с женой, увидели как стоит несколько R2. Машинки очень понравились и цены только разжигали к ним интерес. Жена сразу загорелась иметь у себя такую же. Хотя на рынке были ее аналоги, причем гораздо дешевле, я имею в виду Subaru Рleo. Но по дизайну эта на голову выше. Было решено Форика продавать. Стоимость проданного Форика почти полностью покрыла стоимость покупки Subarенка. Перед покупкой машины долго искал ее на японских аукционах в надежде купить там, но мои ставки как назло не выигрывали (хотя денег не жалел). Поиски осложнялись еще и маленьким количеством автомобилей выставляемых на торгах и высокой итоговой ценой. Получалось, что привезти машину через фирму слишком накладно для семейного бюджета. Тогда обратился к интернету и стал искать на автомобильных рынках во Владивостоке.
Поиск продолжался недолго, хотя мои требования к данному авто были несколько завышенными. Мне с женой хотелось иметь такую пипетку в полно приводном варианте, “R” комплектации (обязательно), определенных цветов, с маленьким пробегом и в отличном состоянии. Причем желательно автомат. На это были две причины: жена и у машин с ручной коробкой рычаг находится на полу (а не на панели). Расстояние между сиденьями небольшое, а тут еще рычагом надо орудовать, короче здесь конструкторы недодумали. Поэтому наверно много машин на автоматах. В Японии машина позиционировалась как автомобиль для домохозяек для езды по магазинам с детьми. Поэтому у задних пассажиров нет даже ручек над головой.
Поиск в интернете выдал несколько приемлемых вариантов. Созвонившись с их владельцами, решил ехать за авто. Впереди были праздничные выходные (отдыхали на 1, 2 и 3 мая). Хождение по рынку в Уссурийске показало, что делать здесь нечего. Таких машин была только одна и то какая то убогая с грязным салоном и в самой простой комплектации. Тогда созвонившись с одним продавцом, поехал к нему на встречу. Подъезжая к условленному месту, как только я увидел ее на обочине, сразу понял - МОЯ. Это была R2 бордового цвета, 2004 года с пробегом 26000 тыс. км. Понравилось буквально все цвет, темный салон, комплектация, и т. д. Осмотрев авто и совершив пробную поездку. Было принято решение брать. Несмотря на то, что автомобиль был уже полгода в России. Состояние у нее отличное, за это спасибо ее бывшему владельцу.
Пробег от Уссурийска до Хабаровска выявил маленький расход топлива на трассе. При скорости 80-120 км/ч он составил 5.2 литра на 100 км. Динамика конечно не супер, на обгонах приходится немного напрягаться но в целом ожидал что будет хуже. Еще на трассе заметил, что машина, несмотря на свою высоту и узкую колею, не боится бокового ветра. По крайней мере, подруливать не приходиться, даже разъезжаясь со встречными фурами. Машину не раскачивает и вообще ведет себя очень послушно, даже немного спортивно. По приезду домой в Хабаровск решил поменять масло в двигателе (прежний владелец заливал Motul). Купил Shell синтетика 10W-40. Заливается около 2, 8 литра. Фильтр масляный на двигатель ПОДХОДИТ ОТ Subaru forester 2002 г. Turbo (у отца такой, просто сравнивал). Жаль, остальные фильтра не подходят. Заменил охлаждающую жидкость, так на всякий случай. Жидкость в вариаторе и масло в редукторе решил оставить на потом. Поставил сигнализацию и началась каждодневная эксплуатация букашки.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Первое время при езде по Хабаровску было неудобно. Во-первых, жесткая короткоходная подвеска, требует более тщательного выбора дорожного покрытия. Если раньше на Форике летал по городу, не разбирая дороги, и не тормозил перед трамвайными путями и ямками, то теперь приходится своевременно снижать скорость перед “внезапно” возникшими препятствиями. Можно было бы немного повысить комфорт, приспустив колеса, но тогда возникает риск повредить красивое родное литье. Резина там стоит размерности 155/65 R14. Многие считают, что она бензин нюхает, ага три раза! Расход топлива летом по городу составляет около 6, 2 литра на 100 км, т. е. расход всего на литр больше чем на трассе! Не то что бы много, просто думал поменьше будет. Что хорошо включение кондиционера увеличивает расход примерно на 0, 2 литра. В принципе кондиционер со своей работой справляется неплохо. Попытка уменьшить расход промывкой топливной системы или добавлением присадок, ни к чему не привели, так что с этим можно только смириться. Бак у машины маленький около 30 литров.
На практике больше 28 л залить не удавалось. Это создает некоторые неудобства, иногда приходится несколько раз в неделю заезжать на заправки. Обзорность СУПЕР, видно все отлично причем по кругу. Машина сильно привлекает внимание не только девушек, но и сильную половину человечества. Стоит только припарковаться, сразу подходят рассматривают и спрашивают что за машина (теперь понятно почему предыдущий хозяин затонировал по кругу). Такое внимание несколько напрягает. Даже в потоке машин постоянно ловишь на себе взгляды окружающих людей. Меньше всех радуются владельцы Субариков видно не догадываются о родстве. Это же настоящий выкидыш Subaru, только маленький. Долго привыкал к тому, что теперь на дороге тебя пытаются гонять из ряда в ряд. Маленькие машины на дороге не уважают, это факт. Все пытаются подрезать или спихнуть с дороги. Конечно большая смелость на такую наехать, зато при виде Land Сruisera вся смелость куда-то уходит. Из принципа таким дорогу не уступаю, если спешишь - выезжай пораньше. Однако я стараюсь проблем на дороге не создавать и дальше первого ряда не выезжать.
Размер машины вызывает только улыбку, но внутри машина поражает своим вместительным салоном. Хотя руль вообще не имеет регулировок за рулем очень удобно. Сзади места для ног хватает. Только на дорожных неровностях высокие пассажиры сидящие сзади могут задевать головой об потолок. Сразу скажу вмещает 4-х человек нехилой комплекции, включая водителя. Но можно без особых проблем посадить сзади троих худеньких и сносно доехать так куда-нибудь. Багажник может вместить большую дорожную сумку, а при сложенных сидушках перевозил стиральную машину. Салон нравиться тем, что запачкать его тяжело, а вот отмыть очень просто. Панель оформлена очень удобно. Стрелки приборов прячутся при выключенном зажигании. В темное время суток приборы подсвечиваются мягкой оранжевой подсветкой (есть подсветка подстаканников).
При открывании дверей загорается подсветка ног водителя и пассажира. За время эксплуатации поменял воздушный фильтр (750р привезли с Японии), свечи 4шт. (3100р) и топливный фильтр(1000р). Все, кроме замены топливного фильтра, проблемы не вызывает. Для замены топливного приходится лезть под заднюю сидушку, снимать бензонасос (он крепиться непосредственно к фильтру) и датчик указателя топлива. Только осторожно, а то можно порвать резиновые уплотнительные колечки, а с новым фильтром они не поставляются. После ставить все на новый фильтр, не имея опыта у меня процедура замены заняла около 1 часа. Многие думают, что под капотом стоит маленький опозит дудки, там 4-х цилиндровая движка. Оснащенная 16-клапанной головкой, системой изменения фаз газораспределения, индивидуальной катушкой зажигания на каждую свечу и электронным приводом дроссельной заслонки. Наличие 4-х цилиндров позволяет как увеличить ресурс, так и уравновесить двигатель(вибрации на моторе почти отсутствуют). Рулевое с электроусилителем, это позволяет экономить на бензине с одной стороны (меньше нагрузка на двигатель) и не тратиться на замену жидкости с другой. Руль очень легкий на месте крутиться одним пальчиком, а на скорости наливается приятной тяжестью.
Рулить в общем одно удовольствие. Двигатель немного шумноват при разгоне до 3000 тыс. оборотов, свыше начинает доставать своим громким воем. Звукоизоляция авто только на полу поэтому сложно говорить об отсутствии шумов, но в городе это не заметно (заметно на трассе). Двигатель оборотистый, так что говорить об экономии топлива, если при городских 60 км/ч двигатель развивает 2000 об. в минуту, нельзя. Вариатор вкупе с двигателем работает неплохо. Понравилось полное отсутствие толчков при переключении передач. Для особо тяжелых условий существует режим L на автомате. При этом режиме тухнет значок ECO на панели, значит двигатель работает с большим подъемом клапанов и больше потребляет топлива.
Реально он скорее помогает при резком старте и уходе от основного потока в отрыв, а не для грязи. Жаль, конструкторы не оснастили автомат возможностью ручного переключения позиций, тогда можно было бы попозже переключаться перед подъемами (как на “S” модификациях). Это позволило бы несколько повысить городскую скорость. Маленький размер приносит свои плюсы - в городе парковаться очень удобно, разворачивается буквально на пятачке. При небольшом дорожном просвете машина неплохо справляется с легким бездорожьем и зацепиться снизу можно только глушителем. А вот передний бампер находится на оборот слишком низко и зацепиться им пара пустяков. Цеплял несколько раз об бордюр, к сожалению, с последствиями (царапины на переднем спойлере).
Еще при перегоне машины в дороге на грунтовке возник стук впереди с правой стороны. Поиск неисправности на эстакаде ничего не дал. Все в идеале: шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки и стойки. Долго чесал голову в чем причина. Поковырявшись в интернете на форумах об R2, выяснил, что причиной стука является рулевая рейка. Причем стучит она только при повороте налево с правой стороны. На форумах многие жаловались на эту проблему, понял, что те же стуки происходят у 90% машин. Причем стучат у машин с разными пробегами (наверное конструкторы что-то не додумали). Чтобы стук устранить, необходимо подтянуть рулевое управление. Теперь дождусь тепла и устраню стук на эстакаде. Вроде иногда у некоторых машин отваливается шкив коленвала, не знаю насколько проблема распространена, но бывает. Зимой обнаружил под машиной масляные подтеки, оказалось, течет масляный фильтр по завальцовке. Заменил, проблема пропала.
Машина в моей комплектации оснащена ксеноновыми фарами, тахометром (вещь необходимая) и противотуманными фарами. Но самое обидное в салоне нет подлокотника для водителя и пассажира. При длительной рулежке руки устают, надо как-то решить проблему, может придется подлокотник прикупить. Другие негативные моменты: не работал омыватель заднего стекла и не было динамиков в задних дверях. Звучание в стандарте наводило тоску. Был куплен комплект из 4-х динамиков после установки качество звучания значительно улучшилось. Думаю добавить сабвуфер для глубокого баса. Занялся омывателем стекол. Так как один омыватель обслуживает и заднее и переднее стекло, то на него идут три контакта. Купил на разборке два моторчика стеклоомывателя с Форика. Поставил один на переднее стекло, другой на заднее. Для этого пришлось просверлить отверстие сбоку на бачке с жидкостью и поставить моторчик на герметик.
После соединил контакты. Так как моторчик заднего стекла стоит выше, то если уровень жидкости упал и на заднее стекло вода не подается, это служит сигналом к доливу воды. Сделал подсветку бардачков, теперь в темное время суток поиск облегчился настолько насколько это возможно. Кстати, если выдернуть нижний бардачок, то можно обнаружить салонные предохранители. За водительской панелью нашел под черной изолентой два зеленых штекера и два черных. Зеленые - это диагностика двигателя в данный момент, а черные - вызов кода неисправности из памяти. При замыкании моргает оранжевая лампочка (изображение двигателя). Если все в порядке, интервал между вспышками 1 секунда. На панели приборов есть еще одна лампочка - загорается при включении зажигания STEER ING, в этот момент еще до пуска мотора поворачивается дроссельная заслонка, потом лампочка тухнет и все можно заводить.
ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Еще при покупке предыдущий хозяин отдал вместе с машиной комплект зимней резины. Зимняя заводка на улице никаких проблем не вызывает. При -280С машина заводится с первого раза. Правда на бензине НК “Альянс”(лью 95-98). До этого заправлялся на “Роснефти” качество г**но. Машина заводилась при +50С с 3-4 попытки и при этом троила. У отца Форик при -50С вообще не завелся!!! Благо у него стоит предпусковой подогреватель. Недавно другу пришлось помогать, он то же заправился на “Роснефти” и не смог завести машину. Не помогали даже новый аккумулятор и баллончик с эфиром для быстрого запуска. Выкрученные для ревизии свечи были залиты чем-то по составу напоминающее воду (даже при прокаливании на открытом огне ЭТО шипело, испаряясь, но гореть отказывалось) и покрыты черной сажей. Имейте в виду, помогла только заправка НК “Альянсовским” бензином.
Теперь наученные горьким опытом заправляемся на “Альянсе” и никаких проблем. Как у них еще хватает совести продавать такой “бензин”. Машина ОЧЕНЬ удобна тем, кто хочет научиться водить машину с нуля. После безуспешных попыток научить жену водить Форестер, махнул рукой. На ЭТОЙ она научилась ездить сама на второй день. И может самостоятельно передвигаться по городу. Так что имейте в виду, покупая машину своим вторым половинкам. Габариты чувствуются отлично и видимость внутри машины супер. Немного закрывают обзор передние стойки, но для движения в городе они не сильно мешают. Еще один плюс - мощность двигателя составляет 54 л. с., это позволяет экономить не сколько на бензине, сколько на страховых полюсах и транспортных налогах, когда идут большие повышающие коэффициенты. Езда на полном приводе на зимних дорогах доставляет истинное удовольствие.
Единственные проблемы возникают от владельцев других машин не 4wd машин, которые мешают движению в городе создавая пробки. Троганье в скользкий подъем не вызывает никаких проблем. Кстати, если поставить машину на ручник при включенной передаче, обороты вырастают с 700 до 1000 - это позволяет при отпускании ручника легко трогаться без отката. Первое время ездил зимой на чисто летней резине, никаких проблем. Но надо быть внимательным, так как если переборщить со скоростью в повороте зад у машины может немного уйти в занос. Это позволяет проходить повороты в раллийном стиле(а что прикольно! ). Немного корректировки рулем в сторону заноса и еду дальше, а народ в машине даже не понял что случилось. Особая осторожность нужна при выезде из неглубокой скользкой колеи или с трамвайных рельс, может кинуть в сторону (но это происходило со мной на разных автомобилях).
Если машину начинает заносить, то руль, независимо от типа привода, надо поворачивать в сторону заноса (т. е. передние колеса по направлению вращения всегда должны совпадать с направлением движения). Это позволяет “поймать” машину, даже при сильных заносах. Но лучше до таких пределов не доводить. Зимой было куплено литье и теперь у меня отдельно комплект зимней и летней резины. Резина размерностью 165/60 R14, помимо того что немного повысила дорожный просвет, также немного увеличила расход топлива.
Теперь на укрупнившихся колесах при 60 км/ч обороты около 2100 тыс. Расход топлива при этом с прогревами в городе составляет 8, 2 литра на 100 км. Еще один момент при хорошей загрузке автомобиля резина начинает слегка цеплять за края крыльев. Еще зимняя эксплуатация выявила такой неприятный момент как неполное замерзание боковых стекол (про задние я вообще молчу). Только с лобовым и задним все хорошо. Думаю, проблема в фильтре салона (если кто менял, подскажите где находиться). Попытки найти его самостоятельно успехом не увенчались. Климат-контролем эти машины не оснащаются. На зиму было залито синтетическое масло Shell 5W-40. Мотор на морозе крутится без проблем.
При том что аккумулятор еще заводской. Двигатель заводиться чуть хуже чем летом. Двигатель прогревается за 5-8 минут и синяя лампочка гаснет (стрелочный указатель температуры отсутствует), и из воздуховодов начинает дуть теплый воздух. Чтобы протопить салон полностью нужно какое-то время. Желательно в это время куда-то ехать. Во-первых, при движении под нагрузкой двигатель быстрее прогревается, во-вторых, напрасно не расходуется бензин. Правда, пока полностью не прогреется, по разгону машина немного туповата. Также двигатель был утеплен по кругу изоспаном и картонкой перед радиатором. Теперь ее не так быстро выдувает при сильном ветре. Да и прогревается гораздо быстрее.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
После владения Форестером 1998 г. с 2-х литровым атмосферным двигателем, пересесть на машину подобного класса было сущим мучением. Меньший расход означал и меньшую динамику. Машина неплохо подходит на роль городского автомобиля, когда в семье два человека и есть ребенок (или два). Но уж слишком она узко направленная. На ней нельзя выехать по умеренному бездорожью на шашлыки, нельзя перевезти одновременно и людей, и кучу барахла. Да и прохватить где-нибудь с ветерком теперь не получится. В следующий раз при покупке машины постараюсь присмотреть что-нибудь более функциональное (Форик до сих пор для меня эталон), если позволят средства.
Если возникнут какие-то вопросы по машине, задавайте, постараюсь ответить. Еще хотелось бы познакомиться с владельцами R-ок в Хабаровске. Они есть, но их еще очень мало. В данном отзыве хотелось поделиться всеми проблемами и эмоциями возникшими при эксплуатации данного авто. Машина хорошая, вы не думайте, что мне она вообще не нравиться, просто такие авто мня не очень устраивают (маленькие, неказистые). Хотя дизайн отличный. Если получится поменяю, нет буду дальше на ней ездить. Посмотрим как отреагирует рынок на повышение таможенных пошлин. На русское барахло не пересяду (факт). Если рост цен будет слишком существенным, буду на ней ездить долго или куплю китайскую машину.
Спасибо всем кто прочитал отзыв. Надеюсь, он окажется полезным тем, кто собирается купить машину или уже какое-то время на ней ездит. Всем ни жезла, ни гвоздя.