Новости
Mitsubishi Outlander 2015: Папе понравится
Живете в большом шумном городе? И подумываете - не прикупить ли дачу или дом в деревне подальше от городской суеты, чтобы проводить выходные не среди бурлящего моря раскаленного металла, асфальтированных площадок, бетонных блоков, стекла, раскаляющего все это до красна, и натянутых, как тетива, нервов, а среди благопристойных пейзажей, умиротворяющего пения птиц, журчания воды и шелеста листвы в атмосфере полного расслабления?
После обновления Outlander стал выглядеть однозначно лучше. Впрочем, рецепт знаком: побольше хрома и дело с концомХотите иметь свой маленький островок тишины и спокойствия? Даже не пытайтесь, там уже нет мест.
Утром 12 июня я отправился из Москвы в сторону Ростова-на-Дону. Это просто: выезжаешь на МКАД, потом сворачиваешь на М4 «Дон», выставляешь на круиз-контроле 129 км/ч, иногда, сбавляя до 109 или, наоборот, ускоряясь до 149, и за разговорами с женой о жизни, ребенке и всем остальном незаметно доезжаешь до пункта на значения. Езжу так всегда. Обычно на 400 км уходит часа четыре. А если есть кое-какие лошадиные силы под капотом и того меньше.
Сзади Outlander тоже похорошел. Серебристые фонари на дорестайлинговой версии давно вышли из модыК сожалению, как только я съехал с МКАД, увидел перед собой бесконечную линию красных стоп-огней, тянущуюся до самого горизонта. Яндекс покраснел. А пути назад уже не было. Ничего страшного, подумал я, наверстаю на платных участках. Тем более под капотом V6 и 230 л.с. – не обычно для Mitsubishi Outlander.
Удивительно, но Outlander умудрился похорошеть даже в профиль, в основном за счет заостренной вставки под алюминий на дверяхНо все оказалось не совсем так. Во-первых, вся Москва, решив, что погода будет хорошей, по всей видимости, решила растечься по деревням. Так что, смею предположить, в сельской глуши в праздничные дни народу было больше, чем в Токио. Тем не менее, плетясь вместе со всеми на юг, я все же думал, что скоро пробка рассосется. Но она не рассасывалась. А за пару километров до платного участка, поток совсем остановился. Это означало, что придется ехать по бесплатному альтернативному пути. В моем понимании это была узкая дорожка со стоящими вдоль нее милыми деревянными домиками, клумбами, курами, бегающими с выпученными глазами через дорогу туда-сюда, и старенькими бабушками, торгующими на обочинах всем, что есть в избытке. Как бы не так. Дорога была забита до отказа. Толкучка была больше, чем возле общественного туалета в день города.
Наверное, как-то так могла бы выглядеть Lada Xray. По крайней мере, задумки дизайнеров АвтоВАЗа и Mitsubishi очень похожиВ итоге через 200 км машин стало меньше и, хорошенько разогнавшись, я на всех парах несся к цели. И в тот самый миг, как только я съехал с федеральной трассы, мне пришлось уткнуться в самое большое нагромождение лежачих полицейских, которое я когда-либо видел. Помимо этого, вся дорога от Бабарыкино до Станового была нафарширована знаками 30 км/ч, полицейскими, камерами с радарами и пешеходными переходами. Странно, потому что я вообще не увидел ни одной живой души, которой все это было бы нужно. Думаю, никто не в деревне не может разбогатеть только потому, что приходится двигаться со скоростью черепахи и постоянно тормозить перед резиновыми бугорками на дороге без какой-либо реальной надобности.
Светодиодные не только дневные ходовые огни, но и фары ближнего света. Правда, так только у топовых исполнений Ultimate и Sport. У остальных свет галогеновый, но с такими же LED ходовыми огнямиВсе это привело меня к выводу, что иметь машину, которая может ехать быстро, в таких условиях просто бессмысленно. Конечно, и здесь в деревне, и в Москве, и на дороге между ними встречаются участки, по которым можно прокатиться с ветерком. Но они либо никуда не ведут, либо напичканы камерами, либо через километр ты упрешься в чьи-то стоп сигналы и будешь ждать следующего отрезка, где можно будет сначала вновь разогнаться, а потом тут же бить по тормозам.
Задние фонари светодиодные теперь во всех комплектациях, а не только у топовых модификацийЗачем покупать быструю машину в таких местах? Все равно, что в полевых условиях готовить по рецептам Дмитрия Назарова и шеф-поваров из кулинарных телешоу. Нет нужных ингредиентов. В реальной жизни нам нужна яичница с беконом, которую можно приготовить за пять минут, и машина, которая просто будет надежной, практичной и, несомненно, скучной.
Полный привод у Outlander Sport не такой, как у остальных «Аутов». Если любите аббревиатуры, то на «Спорте» стоит S-AWC. Но воодушевленно вздыхать не стоит – несмотря на идентичное название, технически это не та же система, что стоит на Evo XДавайте смоделируем ситуацию. Вы стоите перед выбором. У вас есть жена и один или два ребенка. У многих ведь такая семья. Поэтому вы, как примерный семьянин, думаете не только о своих водительских амбициях, поэтому решаете, что неплохой идеей было бы купить что-то практичное. Естественно, минивэн не подойдет, та как вы еще слишком молоды, чтобы совсем ставить на себе крест.
Несмотря на более продвинутую систему полного привода и название «Sport», к спорту Outlander никакого отношения не имеет. А все эти навороты с распределением крутящего момента призваны лишь сделать автомобиль безопаснее. Слышите? Безопаснее, а не споративнее. Законы физики никто не отменялНо разум все же настаивает, что минивэн был бы весьма кстати, ведь он просторный и у него высокий потолок. Потом вы вспоминаете, что живете не в Греции и иногда во дворе лежит снег, поэтому полный привод не помешал бы. А раз уж есть полный привод, то желательно и клиренс побольше, чтобы можно было выехать на природу, объехать пробку по обочине и парковаться на тротуаре. И, разумеется, все это должно быть завернуто в обертку, на которой написано «моя жизнь вовсе не скучная!»
Не знай я того, что внутри спрятана не обычная система полного привода, а навороченная, никогда бы не заметил разницы. Впрочем, даже зная это, я не могу сказать, что в обычных условиях разница есть. Её нет. По крайней мере, летомВсе это приводит меня к автомобилям, чье название расшифровывается, как Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vechicle, или просто SUV. Говоря по-русски, практичный автомобиль для пригорода. Что ж, это сужает выбор до практически любого автопроизводителя в мире. Сегодня у всех в марок в модельной линейке есть кроссовер. А если нет, то очень скоро будет. Причина проста. Четыре из десяти проданных автомобилей – кроссоверы.
Солидней ли стал выглядеть Outlander? Да. Молодёжней? НетНо чем может привлечь покупателей Outlander среди прочих скучных аналогов конкурентов? До этого единственной причиной покупки была цена. При всем своем наборе потребительских качеств, Mitsubishi удалось сохранить приемлемую стоимость. Но после обновления появилась еще одна причина. Внешний вид. Столько хрома на передке машины Snoop Dogg даже представить себе не мог. И не смотря на то, что в клубе «тем, кому за 50» не знают, о ком шла речь в предыдущем предложении, и слушают Высоцкого, им должно понравиться. Мне бы понравилось.
Запаска под днищем освобождает место в самом багажникеЕсли честно, мне уже нравится. Намного лучше, чем было раньше. В эту внешность даже вписывается крутой прожорливый 230-сильный V6. Но смысла в нем по-прежнему не больше, чем в пылесосе с двигателем от Миг-31. Это надо признать и закрыть тему топовой комплектации Outlander, ни сказав ни слова про систему полного привода, название которой начинается со слова «Super». Уверен, инженеры вложили немало сил в ее разработку, но понять, что там внизу, между колесами, происходит что-то необычное в обычных условиях невозможно. А в необычных условиях на Outlander никто ездить не будет.
Под капотом настоящий 3,0-литровый V6 мощностью 230 л.с. Для тех, кто по какой-то причине хочет только Outlander, но не хочет тормозитьOutlander Sport создавался исключительно для того, чтобы директора автосалонов Mitsubishi после рабочего дня могли сесть в автомобиль для пробной поездки и поехать домой, не комплексуя по поводу скорости. Отлично. Отныне все дилеры Mitsubishi счастливы. А остальные? Чтобы окупить затраты, потраченные на разработку новой системы полного привода, установку нового мотора и спаривание его с автоматической коробкой передач, в то время как у всех остальных модификаций вариатор, компания была вынуждена продавать каждый автомобиль за 1 919 990 рублей. Заоблачная цена для кроссовера Mitsubishi. Но даже со 120-тысячной скидкой ему не видать успеха.
Салон после рестайлинга фактически не изменился. Зато улучшилась шумоизоляцияДвигатель трехлитровый. Атмосферный. Мощность не огромная – 230 л.с., но благодаря системе полного привода, она не пропадает зря. Жмешь на газ и неважно, сколько на дороге грязи (дорога все-таки должна быть) – машина просто приседает и несется вскачь, как после удара током. И это хорошо. Потому что все остальное в машине отличается медлительностью.
Приборы просты и лаконичны. Средний расход топлива по городу производитель обещает на уровне 12,2 литра на 100 км. Если тащиться, представляя, что сзади у тебя большой открытый аквариум с кислотой, которую нельзя расплескать, то да. На деле, если выпускать на свободу всех японских лошадок, получается около 20 литров на 100 кмНапример, коробка передач. Когда нужно резко ускориться, нажимаешь правую педаль до упора – и пока «автомат» думает, что делать, можно успеть прочитать все четыре тома «Войны и мира». Ситуацию можно исправить, переведя коробку в спортивный режим, но проблема в том, что такого режима нет, видимо с расчетом на то, что кто-то будет пользоваться подрулевыми лепестками, переключая передачи вручную.
Теперь рулевое управление. Оно такое же, как и на остальных «Аутлендерах», то есть не предназначено для того, чтобы активно работать. О подвеске могу сказать примерно это же. Outlander - высокая машина. Выше, чем большинство других машин. И раз центр тяжести у нее ни как у BMW M3, она не может проходить повороты на высокой скорости, не свалив всех в салоне в одну кучу.
Этой кнопкой можно переключаться между четырьмя режимами полного привода: Eco (задние колеса подключаются только, когда очень-очень надо), Normal (машина сама принимает решение, когда, сколько и куда крутящего момента направить), Snow (система работает, подразумевая, что под колесами скользко или рыхло), Lock (постоянно гребут все колеса сразу)Конечно, если вы не энтузиаст вождения – а это, скорее всего, так, раз вы задумались о покупке кроссовера – все вышесказанное не имеет никакого значения. Вам будет намного более интересно обещание великолепной надежности, рассказ об улучшенной шумоизоляции салона, удобные сиденья, количество подстаканников и комфорт, убаюкивающий вас, мягко покачивая на неровностях.
Подрулевые переключатели тут, скорее, для развлечения, в деле они особо не помогают. Разве что на загруженной трассе, когда на пониженную лучше переключиться заранее, не дожидаясь, пока электроника сама это пойметНо если серьезно, для этого вовсе не обязательно тратиться на V6. Не лучше ли взять модификацию с двухлитровым мотором (146 л.с.)? Цены начинаются с 1 079 000 рублей за машину с вариатором и передним приводом. Хорошо укомплектованный Outlander с камерой, климатом, кучей подушек безопасности, бесключевым доступом, кожей и прочими прибамбасами обойдется в 1 420 000 рублей, что является хорошей ценой по сравнению с конкурентами.
Несмотря на цену, автоматический стеклоподъемник только у водителя. Ох уж эти японские традицииЕсли скорость вас хоть немного интересует, можно купить машину с 2,4-литровым двигателем мощностью 167 л.с. Расход топлива будет почти таким же, но машина станет шустрее в разгоне до 100 км/ч на целых полторы секунды (10,2 против 11,7 с). Доплата 80 000 рублей. Хотите светодиодные фары, навигацию и электрический багажник – еще 140 000. Но, по-моему, это уже перебор.
Сзади комфортно и молодому, и старому. В том плане, что места много, спинка регулируется и подлокотник есть. А вот на бездорожье сзади подбрасывает неслабоДело в том, что Mitsubishi просто не умеет делать роскошные и безукоризненные машины. Не хватает опыта или культуры производства, как у BMW или Mercedes. И это не заменишь хитрой электроникой и передовыми технологиями, как черный костюм с белой рубашкой и синим галстуком, надетые на сантехника, не сделает из него премьер-министра.
Багажник и так немаленький – 477 литров, а, сложив сиденья, получаешь не только ровный пол, но и в 3,5 раза больший объем для чего-то по-настоящему большого. Кстати, для чего-то по-настоящему маленького, под полом есть очень удобный многосекционный органайзер – мечта любителя возить с собой все. На всякий случай.Надо признать, что как утилитарный автомобиль для всей семьи или как машина для тех, кому за пятьдесят, Outlander довольно удачен. Внутри приятно находиться, и салон весьма просторен. Думаю, эта машина теперь еще и неплохо выглядит. И, следует признать, что 1 260 000 рублей за полноприводный кроссовер таких размеров с двумя педалями, оснащенный всем необходимым, очень привлекательная цена. Outlander гораздо дешевле, чем конкурирующие предложения от Honda, Mazda, Nissan, Toyota. Поэтому вы, купив его, скорее всего, совершите весьма выгодную сделку.
Альтернатива
Nissan X-Trail
Издалека можно спутать с Qashqai. И несильно ошибиться на самом деле. Новое поколение больше заточено под асфальт и комфорт. Конечно, полный привод сохранился, но пачкать X-Trail совсем не хочется. Впрочем, большой багажник, просторный салон и хорошо продуманные комплектации делают его не менее привлекательной покупкой, чем Outlander. А российская сборка позволяет не задирать цены до небес. В общем, еще один вариант.
Chevrolet Captiva
На первый взгляд чрезвычайно выгодная покупка. Chevrolet дает почти полумиллионную скидку на Captiva. Но знайте, эта модель конструктивно не менялась уже 9 лет. Если ваше пальто и ботинки не менялись столько же, то, вероятно, эта машина создана для вас. Всем остальным я бы посоветовал присмотреться к чему-то поновее. Однако у Captiva есть козырь в рукаве – третий ряд сидений в багажнике.
Hyundai Santa Fe
К вашим услугам полный привод, механика или «автомат», большой багажник, пять комфортных мест в салоне и на выбор 2,4-литровый бензиновый мотор или 2,2-литровый дизель. Единственный минус – цена. Минимум 1 674 000 рублей. На бездорожье лучше не выпускать, но с грунтовкой по пути к даче он справится без проблем.
Kia Sorento
Хотелось бы сказать, что речь пойдет о только-только появившемся на нашем рынке новом поколении Sorento, но нет – он слишком дорог и крут, чтобы соперничать с Outlander. А вот предыдущая версия, которая выпускается с 2012 года и, кстати, продолжит выпускаться и продаваться параллельно с моделью 2015 года, как раз то, что нужно. Моторы те же, что и у Hyundai, а цены значительно ниже. И есть комплектация с семью сиденьями.
SsangYong Kyron
Если нужен настоящий внедорожник, то корейцы придут на помощь и тут. Модель, конечно, не самая современная и дизайн оставляет желать лучшего, но зато он рамный и полный привод тут подключается вручную (part-time), а не автоматически. Возможно, это не так удобно, но на нем можно заезжать в настоящую грязь, ползти, буксовать и не бояться, что муфта перегреется и машина станет моноприводной. Скоростью этот внедорожник не побалует, однако приятно удивит ценой. Чуть больше миллиона за базовую модификацию – хороший повод задуматься, а нужно ли вам куда-то спешить?
Honda CR-V
Прекрасный кроссовер для асфальтовых дорог и поездок на подготовленную к вашему приезду природу. На бездорожье, скорее всего, вы сядете на брюхо или что-нибудь оторвете, но если это не главное, то огромный багажник будет приятным утешением. Хоть какая-то скорость будет у 2,4-литровой версии, а двухлитровый мотор сгодиться, чтобы сэкономить на налогах и неспешно катить по своим делам. CR-V старается быть суперсовременным и предлагает кучу наворотов, в которых людям за 50 будет не под силу разобраться без помощи внуков, и как бы намекает, что скупиться не стоит.