Новости
Сейчас обсуждают
Чтобы не обжечься
Рецепт приготовления горячего хэтчбека не так сложен. Нужно взять двигатель помощнее, спортивную подвеску и 3-дверный кузов. Все эти ингредиенты у “Фокуса” были, так что поварам из “Форда” не составило труда приготовить остренькое блюдо.
Слюнки так и текут! Но не буду пока спешить, сначала полюбуюсь. Грозный черный цвет, темные отражатели фар, 16-дюймовые литые диски и пластиковый обвес от тюнингового ателье “МS-Дизайн” трехдверному “Фокусу” очень даже к лицу. Но видится мне, что и без накладок на пороги и бамперы смотрелся бы он ничуть не хуже.
Ну хватит, пожалуй, тренировать силу воли, пора проверить, что скрывается под аппетитной корочкой. Ведь там вкусненького не меньше, чем снаружи. Разве пресен интерьер нового “Фокуса”? Вовсе нет. И отделка очень качественная, и передние сиденья с широкими диапазонами регулировок прекрасно спрофилированы. Впрочем, и то и другое есть в любом “Фокусе”. Но только в комплектации “Тренд” замечательная, обшитая кожей спортивная трехспицевая “баранка” с приливами под хват.
Для такого геройского автомобиля она, на мой взгляд, просто необходима. Но не только о водителе забота проявлена. На заднем сиденье не меньше места, чем в пятидверке, да и багажник такого же размера. Однако о чем это я? Не о количестве же перевозимых сумок рассказывать нужно, а о том, что упрятано под капотом “Фокуса”.
Двухлитровый мотор развивает 145 л. с. – совсем не маленький табунчик для автомобиля весом 1230 кг. А уж как он едет, мы сейчас попробуем. Правда, для начала нужно преодолеть половодье московских пробок. Но ничего, проплыли. Двигатель весьма эластичный, отчего меньше приходится переключать передачи. Сцепление мягенькое, а выбрав в настройках рулевого управления комфортабельный режим, крути “баранку” хоть одним пальцем. В общем, напряжения минимум.
А вот и она, заветная дорожка. Петляет змеей между холмов, то круто вверх заберет, то вниз устремится. Машин мало, и повороты все хорошо просматриваются. Загляденье, одним словом. Тут уж я рулевому управлению определил режим “спорт”. Ах, не зря я сюда приехал. “Фокус” пишет повороты, как заправский чертежник. Чуть переборщишь со скоростью на входе – переднюю ось начинает сносить, а под сброс газа машина реагирует легким заносом. Все по-честному, а вкусно-то как! Казалось бы, подвеска “Тренда” отличается лишь более жесткими пружинами. Но разница в поведении очень заметна. Машина меньше приплясывает на неровностях, более уверенно держится в виражах, да и пробить саму подвеску на ухабах сложнее.
Вот только, настраивая двигатель, инженеры очень уж аккуратничали со специями. Мотор хорошо тянет с самых низов, не напрягает воем даже на высоких оборотах и все же разгоняет “Фокус” очень равномерно, скрадывая ощущение динамики. Перчик, конечно же, есть, но его ровно столько, чтобы, не дай бог, никто не обжегся. В этом своя определенная прелесть. Попробовали бы вы поездить каждый день в машине, которая так и подначивает к активным действиям. Уверен, понравится далеко не каждому. А в “Фокусе” – пожалуйста. Можно ехать спокойно, ощущая при этом приличный запас мощности. А уж если захотелось, раскручивая двигатель до предельных оборотов, можно весьма интенсивно разгоняться.
И какой же нам вынесли счет? Хм, $24 116... Известный скряга Воробьянинов сказал бы: “Однако!” Но ведь в других местах отведать подобное блюдо обошлось бы намного дороже. К тому же в этом “Форде” кроме пластикового обвеса за $3461 есть кожаный салон и много чего еще не так уж и нужного. Отказавшись от кожи, поворотных фар, обогрева ветрового стекла, можно заказать “Фокус” с тем же мотором и в приличном оснащении дешевле $17 000! Думается, комментарии здесь излишни.
Мы решили: среди горячих хэтчбеков “Фокус” показался самым дружелюбным. А цена просто фантастически низкая.