Новости
Сейчас обсуждают
Saab 9-5 Aero Wagon: Транспортная авиация
Aero. "Механика". ESP. Три драгоценных составляющих драйверского коктейля, обещающего быть столь же горячительным, сколь и безопасным. Венец творения инженеров компании SAAB, результат полувекой эволюции шведских машин.
Aero. "Механика". ESP. Три драгоценных составляющих драйверского коктейля, обещающего быть столь же горячительным, сколь и безопасным. Венец творения инженеров компании SAAB, результат полувекой эволюции шведских машин. И все эти амбиции неожиданным образом заключены внутри кузова с утилитарным названием "универсал".
Однако, если подумать… Купе и "горячие" хэтчбеки если и не банальны, то уж точно не оригинальны. Быстроходные седаны чрезмерно классичны и консервативны, поэтому за рулем такой машины вы будете смахивать на наемного водителя. А вот спортуниверсал – это уже что-то новенькое. В некоторой степени парадокс: автомобиль для перевозки грузов с шокирующим темпераментом. Он подчеркивает практичность хозяина и в то же время может расцениваться как бунтарский вызов обществу. Вотчиной сверхмощных универсалов стала Германия, где на одной чаше весов оказалась социальная корректность, а на другой – великолепные дороги без скоростных лимитов. Конечно, 9-5 Aero Wagon не угонится за S6 Avant, 540i touring или E 55AMG T, но конкуренцию модификациям скромнее сумеет составить. И не забывайте, что это переднеприводный автомобиль, что накладывает ограничения на его предельные динамические возможности. Те же немцы издавна культивируют задне- и полноприводные схемы.
Эстетика машины безупречна. И это при том, что она получена из седана путем минимального хирургического вмешательства – задняя пара дверей осталась вообще без изменений. Форма боковых стекол багажного отсека изысканным образом перекликается с формой задних фонарей и передних "поворотников", а благодаря застеклению стоек кузова вся архитектура кормы кажется рожденной в порыве обтекающего машину воздуха. Что не так уж далеко от истины: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.31. Это настоящий красавец, и спроси меня, какой автомобиль эффектнее – о четырех дверях или о пяти, я, не колеблясь, проголосую за универсал. К слову, южногерманские машины как одна выглядят гораздо проще и скучнее.
По уровню оснащения этот Aero Wagon практически "фулл опшн". Полное электро, кожа, "клима", биксеноновые фары. Спортивные сиденья и отделка под алюминий. Здесь можно найти массу электронных систем безопасности, подушек и даже активные подголовники SAHR. Но две "звездые" достопримечательности машины скрываются под капотом и крышкой багажника. Да, 250 лошадиных сил на сегодняшний день считаются максимумом разумного для переднеприводной схемы (абсолютный рекорд принадлежит Cadillac Allante с его 294 "лошадьми"). Однако вовсе не мощностью удивляет турбомотор версии Aero, а своей моментной характеристикой. Здесь реализована функция overboost, отлично знакомая фэнам стритрейсинга, которая позволяет при полном нажатии педали акселератора на двадцать секунд увеличить давление наддува с одного до полутора баров, а величину крутящего момента с 350 до 370 Нм.
То, что находится у "АэроСааба" сзади, называется "аэробагажником". Речь идет о системе фиксации груза CargoTracks, заимствованной у транспортной авиации. По-другому, наверное, и быть не должно – в состоянии "искусственной невесомости" чемоданам придется туго. Профессиональный крепеж феноменально вынослив – по словам представителей компании, за него можно подвесить 9-5 Wagon к крану! В "нашей" машине не было еще одной "фишки" – выдвигающегося пандуса, какой мы с вами видели на мерседесовском Vaneo. Эта удивительно удобная и практичная штуковина внесена в каталог опций. Да, и ни в коем случае не пробуйте, насмотревшись рекламных буклетов, перевозить в багажнике любимую собаку. Белка и Стрелка в истории уже были.
Полетаем? Полетаем! Конечно, полетаем, но только не в городе. В этой толкучке, да еще на скользком покрытии вам уготовано сплошное разочарование. "Внизу" мотор апатичен, а подключение реанимирующего средства в виде турбины оборачивается пробуксовкой, которая моментально гасится электроникой. Двигатель теряет обороты, и все начинается заново. Весело буксующие "десятки" обходят вас справа и слева, заливая потоками снега и грязи. Зрелище величественное и жалкое одновременно. Не говоря уже о том, что каждый старт сопровождается навязчивой мыслью: как бы не заглохнуть – настолько остро ощущается дефицит крутящего момента в "безнаддувной" зоне тахометра. Я с тоской вспомнил седан 9-5 Aero c автоматической коробкой. Да, пусть японский "автомат" нарушает "национальную чистоту" автомобиля, пусть у него нет секвентального режима, пусть катапультирование с места ему не знакомо! Пусть! Зато нет никаких проблем с троганьем и движением медленным ходом, когда под реальную угрозу попадает здоровье и жизнь сцепления. Кстати, у "автоматических" версий своя прелесть – кнопка "sport", изменяющая чувствительность электронного акселератора. Попробуйте, не пожалеете!
Другое дело проспекты, ведущие на свободу из плена всяких "кольцевых". Вот тут Aero Wagon недосягаем. Нижние передачи двигатель "проглатывает" с молниеносностью хамелеонова языка, и только секунд через десять после включения третьей удается немного расслабиться. Правда, если начисто игнорировать спидометр, показывающий "лишение прав". Тяга у мотора сумасшедшая на любой передаче, а злоупотреблять ею позволяют превосходные тормоза.
Первая же серия поворотов вызвала вздох сожаления. Я из принципа перепробовал уже несколько 9-5 Aero, и все они отличаются очень "легким" рулем. Излишне "легким". Понятно, что рынки Штатов и Канады являются приоритетными для SAAB Automobile, но все-таки… Если отталкиваться от "чувства руля", то кажется, будто ведешь что-то вроде Renault Clio, но никак не двухтонный универсал. Вроде все в порядке – и точность, и быстродействие рулевого, боковые уводы шин напрочь отсутствуют, но обратной связи не хватает. Очень обидно. Полное ощущение того, что находишься за стеклянной стеной в шаге от идеала.
Плавность хода всегда была коньком "девять-пятых". Это касается и Aero с его перенастроенной подвеской. Пожалуй, среди встречавшихся мне "спортпакетов" шведский – один из наиболее комфортабельных, даже несмотря на 45-процентную высоту профиля покрышек. Вот только беречь резину на ямах все равно надо.
Сам факт появления универсала с коронованным грифоном на капоте – событие эпохальное, почти сенсация. Достаточно сказать, что до сих пор это случалось всего дважды – в 1959-м и 1998-м. Будем надеяться, что никакой математической закономерности здесь нет, и нам не придется ждать новый грузопассажирский Saab следующие сорок лет.