Новости
Сейчас обсуждают
KIA Sorento New: Вне закона
Хотим мы того или нет, но на данный момент глобальная экономика построена на принципе дефицита.
Ну, например: давайте постепенно информировать людей об истощении природных ресурсов, а сами «под эту песню» будем регулярно повышать цены на горючее. Или же выпустим в серию какой-нибудь автомобиль и умышленно внедрим в его конструкцию несколько изъянов. Создадим в салоне дефицит комфорта, под капотом – мощности, а у подвески – энергоёмкости. Людей будет что-то не устраивать, поэтому они с радостью купят рестайлинговую версию, с которой тоже будет что-то не так, ведь скоро предстоит очередное обновление. Эту порочную последовательность можно продолжать бесконечно.
Обновленный KIA SorentoНо к чему это я вдруг стал развивать столь глобальную проблему? Да всё просто. Наконец-то мне лично довелось увидеть автомобиль, который, один из немногих, «плюнул» на сложившиеся законы. В ходе проведённой модернизации он не только сохранил свои лучшие качества, но и избавился от самых серьёзных недостатков. Встречайте, у нас на тесте обновлённый KIA Sorento.
Несмотря на многочисленные изменения, облик автомобиля остался безошибочно узнаваемымВариация на тему
Разглядывая кроссовер перед тестом, я недоумевал - надо же, 90% всех изменений во внешности можно было легко предсказать ещё до появления рестайлинговой модели. Самым ярким примером служит появление в новой головной оптике полоски светодиодов. Да 21 декабря мы, скорее бы, все умерли от катаклизма, чем этого бы не произошло. Уловили суть? Идём дальше. Поменялась форма бамперов и противотуманных фонарей. А какой рестайлинг сейчас обходится без этого? Решётку радиатора немного подретушировали. Это тоже не сенсация. Всё в рамках корпоративного стиля. Но вот что приятно удивило, так это форма задних светоэлементов, получивших оригинальную форму. Теперь я смогу спать спокойно - наконец-то, спустя четыре года с момента дебюта модели, я знаю, как её отличить по корме от старшего брата - KIA Mohave.
Но если меня спросят, считаю ли я, что новый дизайн лучше предшественника, то моим ответом будет молчание. Да, Sorento, безусловно, стал выглядеть более современно, но не хуже и не лучше, чем было. Это всего лишь вариация на заданную тему.
Стремясь к идеалу
В начале статьи мы поднимали вопрос о том, что обновлённый Sorento не только сохранил свои достоинства, но и победил свои недостатки. Так вот, это утверждение отчасти относится и к салону. Во-первых, как нам показалось, сборка стала несколько качественнее. По крайней мере, на этот раз мы не нашли поролона между пьедесталом КПП и центральной панелью. Во-вторых, на руле появились новые клавиши управления вспомогательными функциями, что существенно облегчит и обезопасит жизнь водителя. В-третьих, изображение с камеры заднего вида «переехало» из салонного зеркала на привычное место – экран мультимедийной системы. Ну и на- последок отметим новую, более нарядную панель приборов. Кстати, некоторые её элементы напоминают таковые у прошлого поколения легендарного Gelandewagen.
Про удобство посадки, багажник, созданный для любителей контрабанды, воздуховоды в стойках и прочие элементы интерьера писать особого смысла нет, так как они перекочевали в «освежённую» модель без каких-либо видимых изменений.
Прямиком из премиума
Оглядев все «внешности» и «внутренности», мы, наконец, начинаем движение. Наш автомобиль, обутый в низкопрофильную резину, одетую на 19- дюймовые диски, медленно выезжает на брусчатку. При этом, вспоминая зубодробительную подвеску прошлой версии, я невольно начинаю нервничать, так как год назад от тряски, у меня из карманов чуть не высыпалась вся мелочь. Но происходит чудо! Спидометр показывает 60 км/ч, а мы мягко «стелемся» по изуродованному грузовиками и временем покрытию. Как потом выяснилось, кроссовер обзавёлся новыми подрамниками и амортизаторами. Причём, в данном случае это не просто слова, это реальный результат, ощутив который, мы были в восторге. Ведь именно жёсткая подвеска стала главным разочарованием прошлой модели. А что же с управляемостью? Здесь тоже всё в порядке – крены небольшие, на разумных скоростях сноса осей не наблюдается. Увлекшись ходовыми качествами, мы чуть не забыли про двигатель и «коробку». Под капотом у нас 2.4-литровый бензиновый силовой агрегат (175 л.с., 225 Нм), спаренный с 6-ступенчатым «автоматом». Вроде бы всё знакомо, но есть некоторые улучшения. Судя по всему, были изменены настройки КПП. По крайней мере, набор скорости теперь происходит несколько по-другому, а алгоритм смены передач, на наш взгляд, стал более логичным.
Слегка «заваленная» линия крыши создает образ динамичного автомобиляОт печали до радости
С такими мыслями мы подъехали к внедорожному участку, где, для пущей уверенности, я недавно накатал колею своей «Нивой». Блокируем муфту и плавно начинаем движение. Автомобиль спокойно проходит все участки, забирается на брустверы, легко трогается на заснеженных подъёмах. Вроде бы всё хорошо, все счастливы, но мне не даёт покоя хмурый внешний вид сопровождающего нас менеджера. Вначале я подумал, что он недоволен нашими «пытками» новенького кроссовера на Богом забытом поле. Но минуту спустя выяснилось - ему было просто скучно! Он знал реальные возможности Sorento и потому тихо скучал на заднем ряду. В общем, всё закончилось тем, что мы «гоняли» по целине с отключённой системой ESP. И вот тогда всем стало весело. Так что вывод простой – на бездорожье Kia может даже больше, чем ему способен предложить среднестатистический владелец. Любые разумные препятствия он преодолеет играючи.
Новые 19-дюймовые диски выглядят эффектно и гармонично вписываются в облик кроссовераНовый взгляд
Подводя итог, можно говорить о том, что Kia Sorento является, на данный момент, одним из самых сбалансированных кроссоверов на российском рынке. Он обладает неплохой проходимостью и дорожными качествами, богатым оснащением и продуманной эргономикой. И, что самое интересное, таким его сделал рестайлинг.
С такого ракурса отличить нынешнюю модель от предыдущей будет не так-то просто. Разве что по силуэтуЦеновая политика
На нашем тесте побывал автомобиль с 2.4-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации Premium за 1569 тыс. руб. Также возможны варианты с 6-ступенчатой МКПП и передним приводом (от 1069 тыс. руб.). Для любителей экономичности предусмотрена дизельная версия (от 1340 тыс. руб.) с 2.2-литровым силовым агрегатом (197 л.с., 421/436 Нм) для которой предусмотрены такие же КПП, что и для вышеописанного двигателя.
Среди конкурентов обновлённого Kia Sorento стоит особо отметить Land Rover Freelander, Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail, которые обладают схожей ценой и эксплуатационными качествами.
Благодарим за помощь в проведении тест-драйва автосалон «Росс-Моторс» (г. Нижний Тагил).