Новости

KIA Sorento Prime: Новая жизнь
Первое поколение KIA Sorento появилось на свет в 2002 году. Новинка делила платформу со своим собратом – внедорожником Hyundai Terracan.

Рамная конструкция, система полного привода (были варианты как с автоматическим подключаемым приводом, так и с активируемым вручную), а так же понижающий ряд, позволили автомобилю неплохо проявить себя на бездорожье. Под капотом могла поселиться одна из трех возможных силовых установок - это 140-сильный 2.5-литровый дизельный мотор, 139-сильный 2.4-литровый агрегат и V-образная «шестерка» на 3.5 литра с отдачей в 194 л.с.
В 2015 году встречаем уже третье по счету поколение модели, которая отныне в РФ будет называться Sorento Prime.
Снаружи
Почему же маркетологи компании изменили привычное нам название? Все дело в том, что прежнее второе поколение все еще не собирается уходить на покой и остается на рынке России еще на некоторое время. Чтобы указать на неоспоримое превосходство третьей генерации представители KIA в России и пошли на такой шаг.

Внешне новинка выглядит все-таки интереснее, нежели предшественник. Носовая часть смотрится привлекательнее, этому способствует новый более продвинутый дизайн головной оптики, огромная хромированная радиаторная решетка и конечно же более агрессивный передний бампер. Последний радует необычной формой противотуманных фонарей.

Несмотря на то, что Sorento Prime значительно прибавил в длине, его профиль выглядит динамичнее. Зализанная носовая часть, более плавный переход в стойку крыши, а также больший наклон задней стойки, творят чудеса. Выштамповки на боковинах смотрятся конечно менее агрессивно, чем раньше, но все равно профиль новинки выигрывает у второго поколения.

Корма, на мой взгляд, несколько проигрывает таковой у предшественника. Все дело в фонарях. Prime хоть и щеголяет светодиодами, но форма фонарей менее интересная, незамысловатая. В остальном все практически не изменилось – чуть другими стали бампер и пятая дверь.
Габариты: длина – 478 см (+9.5 см); ширина – 189 см (+0.5 см); высота – 168.5 см (-1.5 см); колесная база – 278 см (+8 см).

Внутри
Интерьер без малейших сомнений похорошел. И дело даже не в улучшенных материалах отделки и мягком пластике с прострочкой, а в дизайне передней панели. С эстетической точки зрения она на голову выше, чем у прошлой генерации. В ней действительно чувствуется стиль. Во главе центральной консоли - крупный восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и парочка вертикальных дефлекторов обдува, сдобрено все это качественной окантовкой под металл. Интересно, что на дисплей теперь выводится изображение с камер кругового обзора, это новая фишка для Sorento. Ниже расположился блок климатической установки с многочисленными кнопками.

В топовом оснащении приборная панель может похвастаться виртуальным спидометром, более простые версии довольствуются аналоговым исполнением. Многофункциональное рулевое колесо имеет новый дизайн. За дополнительную плату можно заказать водительское место с регулируемой по длине подушкой и другими многочисленными электрорегулировками. На втором ряду достаточно места чтобы удобно разместить людей с ростом до 190 см, есть регулировка в продольном направлении, а так же регулировка спинки. Присуствтует еще и третий ряд, но нормально разместиться там смогут лишь двое людей среднего роста – из удобств подстаканники и интерфейс климатической установки.

Объем багажника равен 124 литрам, если сложить второй и третий ряд можно получить пространство в 1662 литра.
На ходу
С технической точки зрения KIA Sorento Prime есть, что сказать. Старая платформа подверглась модернизации – ее удлинили на 8 см, сзади инженеры установили новый подрамник и слегка поменяли геометрию подвесок. Досталось и кузову, значительно выросла его жесткость, а доля высокопрочной стали по традиции увеличилась.

На рынок России поступит лишь один вариант, оснащенный проверенным, но слегка модернизированным турбодизельным мотором. Данный агрегат слегка прибавил в отдаче, ныне она составляет 200 л.с., а момент вырос до 441 нм при 1750–2750 об/мин.
В содружестве с шестиступенчатым «автоматом» едет автомобиль как надо. Тяга радует уже практически с холостых оборотов и остается впечатляющей вплоть до трех тысяч оборотов.
Обгоны «Прайму» даются легко – крутящий момент, что называется, «вывозит». Коробка же несколько испортила впечатление о машине – ей откровенно не хватает расторопности даже в спортивном режиме, зато с плавностью переключений полный порядок. Приятно удивила шумоизоляция, за счет дополнительных шумопоглощающих элементов удалось достичь впечатляющей тишины в салоне на трехзначных скоростях. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9.6 сек, а потолок скорости равен 200 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива составляет 6.7 литра.

Доработки в подвеске прибавили комфорта, это выражается заметно лучшей обработкой средних и крупных неровностей, отчасти на это повлияла и увеличенная колесная база. Крены в поворотах довольно большие - следует считаться с массивными габаритами и комфортной подвеской.
Старт приема заказов на KIA Sorento Prime объявлен на 1 июля сего года.

Конкуренты
Hyundai Santa Fe – соплатформенник Sorento. В базе оснащен 174-сильным бензиновым мотором.
Nissan X-Trail – недавно дебютировало новое поколение, которое стало быстрее, комфортнее и симпатичнее предшественника.
Chevrolet Captiva – крупный кроссовер доступный в семиместном исполнении. В базе оснащен 2.4-литровым мотором на 167 л.с.
корейцы все пытаются какие-то понты кидать
зачем нам Прайм? назвать нужно было просто Соренто тем более это название уже в ходу у народа