Новости
Mercedes-Benz B-Сlass: Здравствуй, старость, или привет, детишки?
Каюсь, я не особо задумываюсь о трудностях и проблемах стариков. Вообще-то очень часто эти водители меня раздражают.
Почти как А-класс, только не такой притягательный. И даже AMG-обвес не спасаетЧасто бывает, спешишь по домой, перестраиваешься в левый ряд, и тут прямо перед тобой с правой полосы, независимо от того, есть ты сзади или нет, выскребается автомобиль, ковыляя что-то около восьмидесяти там, где по-хорошему нельзя ехать медленнее 109 километров в час, чихая на то, что фура, которую он решил обогнать, едет с точь-в-точь такой же скоростью, а сзади уже образовалась 30-километровая пробка.
И потом, когда через пятнадцать минут водитель фуры решает притормозить, чтобы уступить бедняге, ты проезжаешь мимо него и замечаешь, что водителю уже далеко за сто. Он едет с таким невозмутимым видом, будто считает, что имеет на это право только потому, что родился раньше, чем изобрели автомобиль, а во времена его молодости еще ездили на лошадях, и не было никаких фур на дорогах, как и самих дорог, собственно.
Это самый дешевый и самый маломощный полноприводный MercedesВ общем, надеюсь, что когда-нибудь всех таких водителей остановят для проверки документов, а потом, унюхав изо рта запах корвалола, отберут у них права за пьянку. С другой стороны было бы намного общественно значимей заставить всех их сказать по местному телеканалу, что старики не имеют на дороге преимущества по возрастному признаку, как, например, в очереди в поликлинике или в автобусе.
Mercedes причисляет B-класс к хэтчбекам, но, посмотрите повнимательней, это же микровэн. Такой же, как Toyota Verso, Renault Scenic и Opel MerivaЕще лучше, если автопроизводители бы, наконец, перестали игнорировать стариков и сделали для них машину. Самую настоящую стариковскую тачку. Ту, в которой есть полочка для вставной челюсти и две полочки для очков. С большими кнопками переключения радиостанций, без тачскринов, и сбивающих с толку кнопок с английскими буквами и непонятными значками. И еще спидометр, который вместо двухсот будет оцифрован всего лишь до 145. То есть, максималка по-прежнему будет двести, но старик за рулем, держа стрелку на числе 80, не будет никого тормозить и раздражать. Но главная прелесть – если бы все старики ездили на модели, разработанной специально для них, остальные водители могли бы видеть их на дороге задолго до того, как у они вклинятся в твой ряд в миллиметре от твоего переднего бампера.
Выштамповки, конечно, смотрятся классно, но даже они не могут сделать В-класс крутым. Если только вы не в предпенсионном возрастеУ «Мерседеса» на первый взгляд есть такая модель – B-класс. Однако его проблема в том, что он только выглядит так, будто это последняя машина в чьей-то жизни, а на деле является слегка раздутым А-классом с багажником побольше и таким же навороченным салоном, что ни один человек старше 12 лет в нем не разберется.
Больше A-класса, вместительнее CLAЯ понимаю, для кого задумывалась эта машина – для мамаш с детьми. Но, бог мой, зачем было превращать хэтчбек А-класса в компактвэн? В нем все равно только пять мест – столько же, сколько и в обычном хэтче. Скажете, что у него высокий потолок? Да, но какая в этом выгода? Вы водите машину стоя? Носите афро на голове?
Mercedes, понимая, что минивэн никто не купит, говорит, что В-класс всего лишь очередной компактный семейный хэтчбек. Конечно, только на кой он компании, у которой уже есть хэтчбек таких же размеров? Вероятно, для того, чтобы одурачить вас. Я сравнил некоторые цифры и могу сказать, что багажник у него как раз такой, как у Renault Scenic, который хэтчбеком уж точно не назовешь. Потом взглянул на В-класс в профиль и сравнил его с профилем Opel Meriva, которая, не скрывая, называется минивэном, и мои предположения подтвердились. Напоследок посмотрите на машину с любого ракурса. Представляете, как молодой человек лет 25-30 разъезжает на ней по ночным клубам? Нет. Я тоже не представляю себя за ее рулем. Зато я ясно вижу парковку у детского сада, школы и почты полностью заставленную этими «Мерседесами».
Будь задние фонари повеселей, хотя бы, как у А-класса, сзади этот «литл-мерс» не смотрелся бы так скучноА раз так, то как минивэн эта машина не очень хороша. В ней нет складных столиков в спинках передних кресел, нет панорамного зеркала, чтобы следить за малышней сзади и даже ровный пол не получается, когда складываешь спинки задних сидений.
Но, несмотря на не самые благоприятные первые впечатления о машине, я проездил на ней целую неделю и понял, что это вовсе не минивэн, а самый настоящий хэтчбек, в котором, пристегивая ребенка сзади, не бьешься головой о крышу. К тому же я ездил на хорошо оснащенной модели с 2,1-литровым дизелем и полным приводом. И она мне очень понравилась.
В отличие от А 200, который был неоправданно жестким, В-класс бережет твой позвоночник, хотя в остальном повторяет А-класс почти дословно. И он не выглядит совсем уж уныло. Он говорит окружающим, что у вас вроде как есть воображение и вы запросто можете придумать более интересное и захватывающее применение 1,8 миллионам рублей, но у вас просто не было выбора, потому что, это самый дешевый Mercedes одновременно с дизелем и полным приводом. Запомните это оправдание, когда вас спросят, почему вы купили В, а не А-класс. А вас точно спросят.
Есть, конечно, и другие отговорки. Например, багажник у B-класса на 100 литров больше, чем у Volkswagen Golf. И при этом он вовсе не отвратительно сконструирован. Практично, но без фанатизма. Он сознательно сделан снаружи не таким стильным и желанным, как другие легковые модели Mercedes, но не настолько, чтобы лишиться всего, что делает автомобиль интересным и прикольным, а только до той степени, чтобы можно было обойтись без спутниковой сигнализации и спокойно оставлять машину у подъезда незакрытой.
Как говорится, если хочешь сделать машину круче, поставь крутые колесные диски. А тут еще и тормозные с перфорацией. Видели когда-нибудь что-то подобное на семейном дизельном хэтче?Давайте теперь поговорим о двигателе. Тут стоит 2,1-литровый дизель, который выдает несолидные по меркам Mercedes 136 л.с., но крутящий момент у этого семейного хэтчбека больше, чем у Porsche Boxter. Уже с 1400 и вплоть до 3000 оборотов в минуту в вашем распоряжении 300 Нм, а потом после едва заметной переходной зоны в дело вступает мощность. Все это делает динамику более чем удовлетворительной для хэтчбека гольф-класса, а именно 9,8 секунды до сотни и 207 км/ч максимальной скорости.
Это дизель. Объем – 2,143 литра, мощность – 136 л.с. при 3200-4000 об/мин, крутящий момент – 300 Нм при 1400-3000 об/мин. Идет только в комплекте с полным приводомЯ ездил так, чтобы не показаться стариком или мамочкой, разговаривающей по телефону, с кучей детей сзади, и все равно расход топлива не смог подняться выше 8,5 литров на 100 км. Это, конечно, совсем не стыкуется с тем, что обещает нам производитель, но мы к этому привыкли, так что и полученный результат можно считать большим достижением. К тому же при страсти психопата экономить топливо можно проехать 20 километров на одном литре дизеля.
Над стандартным бордюром бампер проходит, но не до колеса, а до характерного скрежета. Можно было бы и повыше сделатьНо за все надо платить. И Mercedes, к сожалению, не тот автомобиль, который можно выменять на воскресной ярмарке на килограмм слив. Базовый В 180 обойдется в 1 280 000 рублей - больше, чем любая другая конкурирующая модель, плюс за роботизированную коробку передач придется доплатить 220 тысяч рублей. Есть еще 109-сильный дизель, за который просят полтора миллиона, 156-сильный В 200 и, наконец, то, на чем ездил я – дизельный В 200 CDI 4Matic за 1 800 000 рублей. Немало для небольшого хэтчбека, даже, учитывая всю эту чепуху с шильдиками.
Внутри все в стиле А-класса. Никаких деревянных панелей, бежевого цвета и кресел-качалокОднако не забывайте, что это немецкая машина, а значит, все, что вам так понравилось на фотографиях, будет стоить уйму денег. Готовьте 60 тысяч за фары, 95 тысяч за стеклянную крышу и так далее в том же духе. В общем, вместо еще более или менее адекватного ценника в 1 800 000 рублей за тот В-класс, что вы видите на фотографиях, придется выложить 2 685 000 рублей. Столько же просят за 300-сильный полноприводный Golf R с такой же большей кучей опций.
Mercedes обещает максимум 6 литров на сотню. Разумеется, это ерунда полнейшая, но и 8,5 – очень неплохо для дерганий по городуНо вернемся к главной проблеме В-класса. Коль скоро это семейная машина, ни сколько для пенсионеров, сколько для мамочек, у нее приятный ход, экономичный двигатель и нормальных размеров багажник. Это что-то среднее между хэтчбеком и полноценным минивэном, а если я сказал слово «минивэн», значит с имиджем модели не все в порядке, то есть купить Mercedes B-класса – то же самое, что купить пропуск в серый мир среднего возраста.
Невозможно получить сразу и стиль, и утилитарность, избежав каких-либо недостатков. Так же, как бесполезно рассчитывать на то, что всерьез нарезавшись вечером, утром будешь, как огурчик. Не выйдет. Есть цена за удовольствие и за красоту. Разумеется, если я и моя жена решим покончить с миром красок и красивого нижнего белья, мы купим куда более дешевый Renault Scenic или прикольный Citroёn C4 Picasso, или подержанный VW Golf Plus. Но пока я придерживаюсь другого мнения и купил бы А-класс. А через пять минут пожалел бы, что не выбрал куда более комфортный В-класс.
Красная кожа – как-то совсем не по-стариковски, то есть не по B-классовскиАльтернатива
Mercedes-Benz A-Class
Тот же хэтчбек, только не такой семейный. Выглядит он так, будто до семьи еще дело не дошло, или дошло, но кроме телевизора по вечерам, памперсов и сна у вас есть еще уйма интересных занятий. У него нет такой прекрасной комбинации дизеля и полного привода, зато от него не шарахаются на улице и он в принципе достоин небольшого парковочного места в ваших мечтах.
Renault Scenic
Почти родоначальник всего класса маленьких минивэнов, автомобиль для пассажиров. Трансформируемый салон и удобные штуки то там, то тут. Не очень хорошая подвеска, если ты на Moscow RaceWay, но отличная, если ты на Подмосковных дорогах. В целом очень хороший и приятный в общении автомобиль, но со странной внешностью, и смотрится старовато. Все что нужно, чтобы его купить, немного постареть.
Citroёn C4 Picasso
Любите французов? Тогда для вас тут все привычно. Остальных «Ситроен» приятно удивит светом, пространством и дизайном. Отличный вариант для всей семьи – детям комфортно, для папы полно всяких прикольных штук, а маме спокойно, что на папу никто не смотрит. Автомобиль выглядит классно, но не круто. Соседские дети у детского сада наверняка заинтересуется, а вот девочки у ночного клуба – нет.
Toyota Verso
Из той же оперы, что и B-класс. Перехэтчбек, но недоминивэн. Не особенно понимаю, зачем нужен высокий потолок в пятиместной машине, но у Verso хотя бы есть версия с двумя дополнительными сиденьями в багажнике и складными столиками для пассажиров среднего ряда. Максимальная комплектация обойдется в 1 406 000 рублей, но ничего интересного в машине все равно не будет. Toyota так и останется «Тойотой». Скучно.
BMW 2 Series Active Tourer
Только эта машина может на равных конкурировать с «Мерседесом». Это вам и крутой шильдик, и дизель, и бензин, и «автомат», и механика, и полный привод. Кто-то скажет, что этот BMW уже не тот и будет прав. Это не «семерка» и не «пятерка» - это семейный минивэн. Странно звучит. Но оставим размышления по поводу, может ли BMW быть минивэном, европейцам, в России-то он все равно не продается.