Новости
Сейчас обсуждают
Назначен вечно молодым
Еще вчера так похожий на большинство своих владельцев – “не таких, как все” джентльменов хорошо за сорок, обновленный СААБ-9-5 может обрести более молодых поклонников.
“И зачем его на старости лет украсили такими цацками?” – вот, признаться, что я подумал, увидев фары обновленного 9-5. Конечно, в том, что шведы за девять лет не удосужились устроить своему флагману хоть сколько-нибудь серьезный рестайлинг (перенастройка шасси в 2000-м и чуть подретушированные три года назад бамперы не в счет), – хорошего мало. Но и нынешнее “украшение” в виде такого количества хрома как-то не совсем в кассу. Крикливая блестящая оправа вокруг глаз и радиаторной решетки в сочетании с солидными обводами строгого седана – словно тинейджерский пирсинг в ухе респектабельного бизнесмена.

К счастью, в остальном, даже получив новые бамперы, капот и задние фонари, СААБ остался самим собой – строгим, подтянутым атлетом. Стремительные, классические его формы в серьезных улучшениях нуждались меньше всего. А вот модных штришков салону явно недоставало. И они появились.
Главное новшество – салон избавился от былой серости и огрехов эргономики. Новый двухзонный климат-контроль – трио крупных круглых рукояток вместо полутора десятков кнопок – образчик удобства управления. Вполне модный трехспицевый руль, на котором, как и во всем интерьере, впрочем, стало куда больше вставок под алюминий.

Но в целом новшества ни в коем случае не выбиваются из саабовского стиля. Развернутая полукругом к водителю приборная панель, замок зажигания, он же блокиратор коробки передач и руля, между кресел, фирменные дефлекторы воздуховодов – все на своих местах.
Жаль, без парадоксов тоже не обошлось. Дорогая кожа, кресла со встроенной системой вентиляции, обилие благородной отделки под алюминий и тут же крышка пепельницы, которая того гляди отвалится. Сил в моторе нашего “Аэро” на десяток больше прежнего – аж 260. А динамика разгона отнюдь не спринтерская. Плавный “автомат”, уверенная тяга, но паспортные 8,2 секунды до сотни кажутся неприкрытой лестью. Даже подхват турбонаддува теперь ощущаешь не на 2000 оборотов, а ближе к 2500. Не иначе как прибавку мощности съели жесткие экологические нормы. И только в ручном режиме АКП отклики на нажатие газа обретают должную резкость.

Впрочем, загородная трасса показала, что шведской “четверке” еще рано к геронтологам. Очень тихая и тяговитая – 350 Н.м это не шутки! – она создана именно для дальних скоростных вояжей. 160 км/ч – полет нормальный. А запас силы такой, будто на спидометре на сотню км/ч меньше. И отменная шумоизоляция на прежнем высоком уровне...
Чуть позже я заметил и еще одну причину показавшегося мне более вялым разгона. Шведы изменили оцифровку спидометра. Раньше три четверти шкалы (до 140 км/ч) стрелка могла пролететь секунд за десять, а до 260 была более мелкая разметка, теперь же цифры распределены равномерным полукругом. Читаемость, безусловно, лучше. Вот только скучновато как-то стало.

Вообще говоря, инженеры СААБа косметикой не ограничились. Они довольно существенно перенастроили шасси – на 15% более жесткими сделали амортизаторы, на 40% увеличили жесткость подрамника, на сантиметр шире стала задняя колея и на миллиметр толще задний стабилизатор. Только напрасно я искал обещанных острых ощущений от управляемости. СААБ остался СААБом – степенным, благородным бегуном на дальние дистанции, а отнюдь не жаждущим порезвиться в поворотах живчиком. Правда, по умению сочетать комфорт подвески и высокую курсовую устойчивость, даже когда летишь под 200, наш “Аэро” с пониженной подвеской еще даст фору многим куда более современным седанам.

Вот и пассажиры на заднем диване в восторге. Утонув в мягких креслах с шикарной боковой поддержкой, они уже оценили простор и вкусили безмятежности.
Словом, сохранив большинство прежних плюсов и добавив к ним лучшую эргономику и более модный салон, 9-5 оставил о себе очень приятное впечатление. Мало того – он еще и... подешевел! “Аэро” – на $5150, базовая 150-сильная версия – на $3590, а владельцем оптимального “2,3-Арк” (185 л. с.) c 5-ступенчатым “автоматом” можно стать за $37 700, что на $4165 дешевле прежнего. В этом свете 9-5 вполне можно простить и пенсионный возраст, и даже неожиданно крикливый макияж.
Мы решили: сочетание комфорта и солидности, более яркого салона и сниженных цен наверняка подстегнет интерес к машине. Однако для борьбы с конкурентами на равных смены модели не избежать.
Вам так же может быть интересно
Обсуждение (0)добавить комментарий
Добавить комментарий все комментарии
Сейчас в продаже

Mercedes E-Class
2011 г.в. | 201,000 км1,350,000 р.
ГАЗ 21 Волга
1962 г.в. | 47,000 км1,000,000 р.
Mercedes E-Class
2012 г.в. | 133,000 км1,190,000 р.
Audi A6
2009 г.в. | 136,000 кмАвтослон640,000 р.
BMW 5 Series
1990 г.в. | 300,000 кмАвтобазар на Олимпийской79,999 р.
BMW 5 Series
2008 г.в. | 134,000 кмАвтослон850,000 р.
BMW 5 Series
2001 г.в. | 70,000 км410,000 р.
Audi A6
1997 г.в. | 160,000 км250,000 р.
Jaguar XF
2012 г.в. | 57,000 км1,400,000 р.