Новости
Сейчас обсуждают
Изображая красавицу и чудовище
Родина у них общая, конструкция и размеры приблизительно одинаковые и поле для битвы одно. Тем не менее эти два элитных японских кроссовера состоятельных своих покупателей должны соблазнять двумя разными способами.
Предлагаем подвинуться
Это случилось. Еще несколько лет назад кичливые европейцы, превознося достоинства своих “премиум-брендов”, и в грош не ставили конкурентов с Дальнего Востока. А сегодня “Лексус” по продажам их уже обогнал. И львиную долю успеха престижному подразделению “Тойоты” обеспечил вседорожник RX. Он оставил позади и прежнего лидера “Туарега”, и XC90, и извечных соперников МL c X5. Даром, что не новинка (дебютировал “паркетник” в 2003-м), он расходится по 400–450 машин в месяц.
Вот почему в соперники “рэксу” мы выбрали земляка. Может быть, другой престижный “японец” сумеет остановить победный марш “Лексуса”? Ведь до октября прошлого года “Инфинити-FХ” официально в России еще не продавался. Зато уже к бою курантов расхватали все, что привезли, – 580 машин.
Несомненно, первое, на что новичок ловит покупателей, – неординарная внешность. Эффектно и агрессивно он явно играет настоящего мачо – не просто дорогой полноприводный автомобиль, а эдакое вседорожное мужское купе. Глядя сзади на его накачанные мускулы, трижды подумаешь, прежде чем такого громилу попросить подвинуться из левого ряда. “Лексус”, который еще недавно выглядел вполне модно-нейтрально, на этом фоне стал смотреться автомобилем куда более рафинированным, если не сказать утонченным и даже женственным.
Впрочем, все это оценки субъективные. Однако любопытно, что характерная внешность каждой из машин порой отражается и в их поведении на дороге, и в их отношении к владельцу.
Теплый или модный?
Вот и по оформлению интерьера они совсем не похожи. С первого взгляда становится понятно: “Лексус” по-домашнему добрее. В “Инфинити” куда больше холодного, но все еще модного техно.
Владельца FX узнает по брелоку в кармане. Для запуска мотора нужно лишь повернуть “личинку” на рулевой колонке. Удобно. Эргономика вообще могла бы быть на пятерку с плюсом – только регулируемый вместе с приборной панелью руль чего стоит. Да и к форме и расположению всех кнопок и рычагов не придерешься: машина воспринимается пребывающим в постоянной готовности, понятным в управлении боевым кораблем. Устроился – и в атаку!
Однако же для начала нужно приноровиться к огромному капоту и отвратительной обзорности назад. Хорошо хоть, у FX есть парктроник с камерой заднего вида – иначе, сдавая задним ходом, не ровен час кого-нибудь раздавишь. Другой нюанс – руль. Точно такой же установлен на более дешевых вседорожниках “Ниссан”. Может быть, конструкторы расчитывали на то, что вы скорей похвалите его ухватистость, приливы на “без десяти два”, чем обратите внимание на отсутствие престижных цацек.
Штурвал “Лексуса” в плане пустить пыль в глаза вне конкуренции: кожа как будто богаче и дерево полированное. На деле по гладкой холодной полировке скользят руки. Вообще же, в отличие от FX, возраст “рэкса” замечаешь. Пульт регулировки зеркал зачем-то спрятали гораздо ниже, чем следовало бы, – где-то перед левой коленкой водителя. Там же, в слепой зоне, примостился выключатель парктроника. Нелогично – рядом расположены кнопки омывателя фар и управления пневмоподвеской. Регуляторы обогрева кресел мало того, что откровенно мелкие, так еще выглядят, будто их позаимствовали из начала 90-х. Да и простецкий, а-ля “Королла”, ключ с железным жалом для престижного “паркетника” – моветон.
Справедливости ради надо заметить, что немногие свои темные пятнышки “Лексус” тщательно маскирует. Подкупающе гостеприимный, с заметно лучшей, чем у “Инфинити”, обзорностью, он умеет еще и казаться очень просторным.
Вот и не угадали
Однако впечатление безграничного пространства в “Лексусе” обманчиво. Те, кто вымахал под метр девяносто, выберут весь свободный ход кресла по длине и подопрут головой потолок. По высоте здесь запас на 55 мм меньше, нежели в FX. И почему мне “Инфинити” показался теснее? Ответ в сближенных в верхней части передних стойках и высокой подоконной линии.
Скрадываются в FX и истинные размеры заднего дивана. Да, широченная центральная стойка и внушительная броня-обивка двери несколько осложняют посадку. Зато сама элитная “галерка” на пару сантиметров выше и шире “рэксовских”. В целом же человек до 185 см благодаря регулируемой по углу наклона задней спинке, заметному запасу по коленям и широким, удобным подлокотникам обживется в апартаментах любого из этих “паркетников” примерно с равным барским комфортом.
Грузим все. Включая лодку!
Зато с вместительностью трюмов становится понятно все и сразу. Обе машины, как и подобает большим универсалам, – заправские грузовозы. Полкуба всего, что душе угодно, поместится в любой, даже с четырьмя пассажирами на борту. Однако по максимуму “Лексус” увезет на 300 литров больше. С той лишь оговоркой, что из-за сильно выступающей обивки колесных арок его багажник на 8 см уже.
Но, пожалуй, гораздо важнее умение RX быть заботливее, даже когда речь идет о погрузке. Самому тягать тяжелую заднюю дверь ни к чему: за вас ее поднимет электропривод. У “Инфинити” такого нет. Другой плюс “рэкса” – менее массивный задний бампер: меньше вероятность испачкаться. Кроме того, только “Лексус” можно заставить еще и “присесть” – при помощи пневмоподвески корма опускается на 30 мм от нормального уровня. Пустячок, а приятно.
Даже удивительно, что найдется-таки ситуация, при которой трюм RX окажется в проигрыше. “Инфинити” может увезти троих и, например, небольшое (три с лишним метра в длину) каноэ в салоне. В “Лексусе” при той же поклаже поедут только двое. Дело в том, что инженеры “Тойоты” хотя и сделали разрезную в соотношении 40/20/40 спинку, но ее правую часть можно сложить только вместе с центральной.
И еще общий недочет напоследок. Ни у кого из них нет крепежных сеток или чехлов для спортинвентаря, которые стали нормой для европейских машин такого класса. Ездить-то оба умеют так, что поклажа будет постоянно искать пятый угол.
Вас не догонят
Еще совсем недавно “рэкс” мог бы и не пытаться спорить с “Инфинити”, у кого кровь горячее. Однако минувшим летом “Лексус” получил более мощную 3,5-литровую V-образную “шестерку”. Стоит ли удивляться, что отныне почти равные по весу и мощности машины стали ровней и по темпераменту.
Нюансы? Куда же без них. До 60–70 км/ч RX чуть резвее. Но уже к сотне “Инфинити” идет с ним ноздря в ноздрю. А при рывках со 140–150 даже уходит в отрыв.
Настройки “автоматов” разнятся больше. “Лексус” – это, прежде всего, плавность переключений и легкие (если не спешить), нераздражающие запаздывания. Но перепрыгивая на ступеньку-другую при спурте хотя бы с 50–60 км/ч, АКП обретет должное быстродействие лишь в спортивном режиме. “Инфинити” же в тонусе находится постоянно. Ему и ручной режим ни к чему. Правда, чтобы ездить “на все деньги” по скользким дорогам, на FX нужно тщательно подбирать редкие 20-дюймовые зимние шины. На нашем покрышки оказались с индексом скорости лишь Q (160 км/ч).
“Не могу быть вечно злым, добрый я ужасно”
Но если на прямых обе машины радуют умением отлично держать заданный курс и не пугают вертикальной раскачкой, то в виражах и при перестроениях суть каждой вновь выплывает наружу.
“Лексус” не любит резких маневров. Сразу вспомните и высокий центр тяжести, и усилитель руля, старающийся больше, чем следовало бы. Почувствуете, что такое раннее начало скольжений. Куда спешишь, хозяин? Едем-то, кажется, действительно быстро.
Кажется до момента, пока в тех же поворотах не заблещет FX. Метнуться на соседнюю полосу – запросто. Здесь заметно четче и “короче” руль, меньше крены и отлично работает страхующая электроника. Забияка- “Инфинити” словно слеплен из другого теста. Все делая правильно, он так и подначивает прибавить: тут же следует за штурвалом. Ударили по педали газа, зверь чуть присядет на задние лапы и рванет вперед без малейших уводов. Есть на дороге ледок – даже с включенной ESP на десятые доли секунды предложит отловить себя рулем. Нет таких навыков – и не заметите, как поможет электроника.
В двух шагах от идеала
Естественно, что спортивные настройки шасси имеют и минусы. Если под колесами видавшая виды бетонка или брусчатка – чаша весов опять склоняется в сторону “Лексуса”. Такие дорожные невзгоды “рэксу”, что слону дробина. Разве что стыки пролетов эстакад заставляют вздрагивать больше, чем хотелось бы. Если довелось поездить на больших универсальных вседорожниках, сразу поймете разницу.
Зато комфорт подвески подкреплен толстым слоем звукоизоляции. Тысяч до четырех оборотов мотор и не думает звуком выдавать свое присутствие, а облизывающий кузов ветер заявит о себе лишь в 150–160 км/ч.
Формы “Инфинити” не менее обтекаемы. И с шумопоглощающими материалами у него, по крайней мере, не хуже. Однако доносящийся в салон злобный рык мотора – это, уж извините, часть идеологии. Сочный баритон призван ласкать слух командира боевого корабля. Жаль, плавность хода явно подкачала. На ямах и выбоинах FX заметно жестче “рэкса”.
Не обольщайтесь
Внушительный дорожный просвет и полный привод многих могут ввести в заблуждение. Не попадитесь на эту удочку – оба никакие не вездеходы. Даже элементарное превышение разумной скорости на грунтовке может обернуться внеплановым посещением сервиса. Шасси-то у наших поединщиков типично легковое: “Лексус” делит его с предыдущей “Кэмри”, FX c cеданом “Инфинити-М”.
А вот пробраться к занесенному февральскими метелями коттеджу или припарковаться на сугробе – пожалуйста. Тут оба рады стараться. Кто справится лучше? С одной стороны, шансов больше у “рэкса”. Ведь в его арсенале оружие, которого у “Инфинти” нет, – пневмоподвеска. Именно благодаря ей дорожный просвет можно увеличить с нормальных 185 до 215 мм. Но заглянув под кузов, вы сразу заметите, что не лучшим образом притянутый к днищу глушитель все равно остается ниже резонаторов “Инфинити”, клиренс которого 195 мм.
Еще хуже, что при начале пробуксовки колес псевдоэлектронные блокировки “рэкса” не только подтормаживают колеса, но и душат мотор. “Инфинити”, оснащенный отключаемой ЕSP, лишен этой уздечки. В итоге и выбраться из снежного плена на нем проще.
Вольности в случайном порядке
С точки зрения безопасности оба упакованы под завязку. Фронтальные и боковые подушки, надувные “занавески” спереди и сзади – все как полагается. Высшая оценка, полученная обеими машинами в американских краш-тестах, – наглядное тому подтверждение.
Подводит “Лексус” отсутствие имеющихся у “Инфинити” активных подголовников. Их конструкция позволяет обезопасить шейные позвонки пассажиров при ударе сзади. Кроме того, ESP на “Лексусе” неотключаемая. И алгоритм ее работы порой уж слишком хаотичен. Может показаться, что электроника не позволяет никаких вольностей. Чуть начался снос, тут же мотор сбросит обороты, и подтормаживающие колеса помогут выровнять траекторию. Скучно, но машине, создатели которой и не думали козырять спортивной управляемостью, именно такой характер и требуется. Однако на скорости 30–40 км/ч “Лексус” неожиданно позволяет пустить себя в занос, требуя от своего владельца умения работать и рулем, и газом. И тут вдруг, словно опомнившись, ESP вновь решает помочь. Через раз! Хорошо, скорость небольшая, и вы вряд ли успеете долететь до ближайшего препятствия.
Равнение на лидера
Еще прошлым летом “Лексус” по праву считался одним из самых доступных престижных “паркетников”. Однако с тех пор дорожал дважды. Популярность, понимаете ли. В итоге базовый RХ350 в исполнении R1 оказался уже на 8 тысяч дороже – $64 700. За машину с пневмоподвеской, парктроником, электроприводом задней двери и рулевой колонки (R2) придется выложить $70 700. И наконец, топовая R3, которая щедрее на люк в крыше, дерево на руле и музыку хай-класса – это уже $73 200.
Продавцы “Инфинити” даже и не пытались играть в демократию. На FХ сразу объявили цену в $69 900. Правда, базовый “Элеганс” и оснащен заметно щедрее “Лексуса”: не экономят на люке, парктронике, электроприводе руля, звуковом процессоре с сабвуфером. Вторая, она же топовая версия “Премиум” за $73 500 богаче базы на DVD-плейер с выдвижным монитором для задних пассажиров, отделку под карбон и алюминий в салоне, 20, а не 18-дюймовые шины и тонированные рассеиватели.
Короче говоря, разница в цене даже не заслуживает разговора. Примерно то же касается и эксплуатационных расходов.
От внеплановых трат на ремонт поможет 3-летняя гарантия. Однако для ее сохранения придется вовремя проходить ТО. На FX – каждые 15, а на “Лексусе” каждые 10 тыс. км. Зато само обслуживание “рэкса” несколько дешевле, поэтому затраты к 70 тыс. км выглядят примерно одинаково – $3,5–3,7 тыс.
Что касается топлива, не обольщайтесь лучшей экономичностью “Лексуса” – по паспорту примерно на 3 литра 95-го на каждую сотню в городе. Реальный расход составит 17–18 литров. Тот же аппетит показывает и “Инфинити”.
Мы решили:
Сколь велико различие во внешности, настолько же не похожи “Лексус” и “Инфинити” по характеру. “Рэкс” сильный, добрый, стремящийся отгородить владельца от всех невзгод. Не поэтому ли встретить за его рулем даму можно едва ли не чаще, чем мужчину. Не идеальная управляемость, не лучшие по современным меркам настройки страхующей электроники, тесноватый для богатырей салон с мелкими огрехами по части эргономики. Наконец, так себе даже для “паркетника” проходимость – на все это многие готовы закрыть глаза. Потому как в целом машина обладает очень сбалансированным набором качеств, о чем и свидетельствует наша оценка – в среднем 4,3 .
“Инфинити”, который проиграл в грузоподъемности и комфорте – пожалуй, ключевых для семейной машины параметрах, – нечего, казалось бы, и рассчитывать на победу. Но в том-то и фокус, что машина эта вовсе не семейная. Именно поэтому догнать в популярности RX ей будет проблематично. С другой стороны, весьма эффектный внешне, он близок к идеалу для того, кто ценит управляемость и динамику, вместительность и достаточно высокую для “паркетника” проходимость. В итоге вырванная у признанного лидера победа – 4,4 .