Сейчас обсуждают

Меломан11:38 вчера
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 вчера
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыInfinitiFX

Кроссовер не для наших широт

Дизельные моторы в «премиальных» кроссоверах все более актуальны: платишь чуть больше, но экономишь на топливе, на налогах, но при этом не теряешь в динамике... Впрочем, кое с чем, как показал тест Infiniti FX30d, мириться все-таки приходится...

«Toyota» и «Nissan» при этом спят и видят, как бы надуть конкурента: первые в свое время придумали шикарный заднеприводной Lexus GS, вторые ответили драйверским седаном Infiniti М. В последнем порой находились непрезентабельные кнопки, но шасси машины в плане драйва при этом уделывало не только лексусовскую платформу, но и «коляску» современной ей генерации BMW 5-й серии. И это лишь отдельный эпизод достаточно жесткой междоусобицы, главное же сражение, очевидно, еще впереди, и совсем не факт, что ответчиком в данном случае будет «Nissan».

«Toyota» свой выбор сделала, поставив на гибриды и электрокары. Первым таким «Лексусом», помнится, стал RX, заставивший японцев поработать над эффективностью привода и V-образным мотором. Проблема в том, что в «премиуме» важны все составляющие, а не только комфорт и экономичность. Вот с точки зрения драйва RX очень даже так себе — абсолютно пенсионерский. Ценник у него при этом выше, чем у... Porsche Boxster, так что вряд ли эту покупку действительно стоит занести себе в актив. Чего не скажешь о FX30d — вполне «зеленый» автомобиль за достаточно приемлемые деньги.

Разумеется, FX50 гораздо быстрее, мало того, паспортный норматив лучше выполняет даже чуть более дешевый FX37, причем на полторы секунды. А учитывая, как турбодизели ездят после 120 км/ч, он динамичнее на порядок. Но 3,7-литровый V6 — пожиратель топлива. «Употребить» 18–20 литров бензина — для него раз плюнуть, вот модифицированная 3-литровая дизельная «шестерка», которую ставят на топовые версии европейских Pathfinder, оказывается, даже экономить умеет. Да и 8,3 секунды до 100 км/ч — не самый плохой показатель. Трехлитровый BMW Х5, конечно, динамичнее, но всего на полсекунды, так что разницы вы не ощутите, но даже если и почувствуете, вряд ли в ваших глазах она потянет на лишние полмиллиона, которые баварцы потребуют за свой аппарат...

Впрочем, лично мне кажется, что главный ниссановский секрет кроется не в моторе, а в фирменной 7-ступенчатой коробке. Поскольку сам по себе этот мотор тоже довольно средний, без КП Infiniti, без сомнения, перестал бы быть тем автомобилем, который в состоянии соперничать с соразмерными представителями «большой немецкой тройки».

А так — все при нем. И динамика, и управляемость. Последнее реализовано через платформу Front Mid-ship, являющуюся своеобразным гибридом шасси с фронтальным расположением силового агрегата и стандартной среднеразмерной «коляски». Про ее достоинства мы писали миллион раз, так что углубляться в анналы истории сейчас не будем. Что касается динамики, то ею FX не обижен.

Мотор подхватывает замечательно, но главное здесь, повторюсь, то, как работает КП. Переключения, надо признать, происходят довольно жестко. Однако если в авто с бензиновыми моторами особенности ее работы (трансмиссия позволяет себе задерживаться наверху, очень избирательно подходя к переходу на пониженные передачи) претенциозному разгону не способствуют, тут ее закидоны очень даже кстати. Дело в том, что двигатель честно отдает свои 550 Нм (это больше, чем у топового FX50) с самого начала, вот в районе 140–150 км/ч, когда КП подключает верхние скорости, а обороты поднимаются до 3,5–4 тысяч, он начинает сдавать. Причем «топтать педаль» в таком случае, как вы понимаете, абсолютно бессмысленно. Иными словами, на низких и средних оборотах машина просто превосходна.

Что характерно, такая езда способствует и экономии. Средний расход при этом составляет где-то 11–12 литров, причем это при смешанной езде, включая город и регулярное простаивание в «пробках». На трассе наверняка показатель упадет еще на литр-полтора. К слову, это очень прилично, тем более если учесть, что не так давно побывавший на редакционном тесте Pajero Sport с 2,5-литровым DID и «автоматом» в подобных условиях «жрал» как минимум на два литра больше. В общем, если у FX и есть проблемы в динамике, то к динамике они точно не относятся.

Вот к подвеске — очень может быть. Их достаточно, чтобы делать передвижение более-менее ровным, даже когда под колесами не слишком хороший асфальт. Тем не менее качество покрытия — своего рода ахиллесова пята. Относительно мелкие неровности машина проходит легко, практически их не замечая, на средних и крупных ухает, как заправский спорткар. Комфорта это, разумеется, не добавляет, как не добавляет жизни колесам и подвескам. В общем, перед такими препятствиями скорость лучше сбрасывать.

Кроме того, покупая FX, стоит учитывать и то, что полный привод ему нужен для того, чтобы бороться не с бездорожьем, а с капризами природы. В грязи его блестящие бока и странные фары смотрятся комически, зато когда вы проходите скользкий поворот, не соскользнув при этом ни на миллиметр, это вселяет уверенность. Главное — не переборщить с газом, ведь система стабилизации тут работает достаточно грубо и старается бодрствовать даже тогда, когда особой необходимости в ее присутствии, по сути, нет. Впрочем, это характерно не только для 30d, но и для всех Infiniti сразу.

И все же у японского кроссовера есть очень серьезный минус. Который, по сути, ставит крест на всех его притязаниях на российского клиента. В FX30d жутко холодно. Понятно, что дизель прогревается на ходу, это общая болезнь, поэтому для машин, которые продаются в особо морозных регионах, производители предлагают электрические печки. Пусть за это нужно доплачивать, но когда речь идет о комфорте, тем более «премиальном», на таких вещах, как правило, не экономят. Но! Тут есть магниевые подрулевые переключатели, умный ионизирующий воздух «климат», отделка натуральным кленом, поворотные фары и продвинутая система полного привода, но нет ни одной примочки, способной быстро прогреть промерзший автомобиль.

В итоге в минус двадцать градусов владелец авто, расставшийся с суммой, которой хватит на покупку подмосковной квартиры, вынужден водить свой автомобиль в шапке и перчатках. И это особенно красиво, когда он едет в перманентной «пробке»... В ней FX в мороз вообще не прогревается, даже если на дорогу до пункта назначения тратится по полтора-два часа.

На этом фоне меркнет абсолютно все, начиная со всех его достоинств и заканчивая недостатками (не слишком просторный задний диван, 18-сантиметровый дорожный просвет, крошечный по меркам класса багажник). А жаль, ведь в целом неплохой автомобиль. В меру экономичный, вполне себе драйверский и относительно недорогой к тому же...

09 апреля 2013
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0