Новости
Сейчас обсуждают
Формула любви
До сих пор "Аккорд" в России был дорогим и не слишком популярным. Седьмое поколение модели может существенно изменить ситуацию.
Будь моя воля, я бы проводил с ней дни и ночи. Позабыл бы о делах, ухаживал, как только умею. Кормил только в дорогих, проверенных заведениях, дарил бы ей украшения и покупал исключительно все самое качественное. И даже закрывал глаза на капризы. Не знаю, как скоро мне бы это надоело. Но, думаю, что не сразу. По крайней мере день с этой красавицей “Хондой” пролетел как один миг.
С первого взгляда
Позабыв о всех нормах приличия, я внимательно разглядываю каждую черточку своей новой знакомой. И почему-то не спешу с этим закончить. Да и как можно оторвать взгляд от магических раскосых глаз, от завораживающих форм точеной фигуры? По-моему, ни одна из представительниц шести предыдущих поколений “аккордов” не была таким удачным сочетанием грации, стремительности, азарта и в то же время воплощением чуточку холодной, но почему-то притягательной солидности. Эта красавица знает себе цену!
Вот и большой хромированный пятиугольник решетки радиатора – как фирменный знак высокого сословия. Схожим в “хондовском” семействе раньше мог похвастать только представительский седан “Ледженд”. Хром на оконных рамках, на дверных ручках и накладках глушителя. Утонченная задняя оптика со множеством встроенных линз. Видно, у этой девицы и со вкусом все в порядке.
“Ну и чем же она тебе так приглянулась? – очнулся, наконец, наш извечный скептический спутник, внутренний голос. – Посадка-то как будто низковата для наших дорог. Передний свес длинноват. Да и в профиль, пожалуй, она несколько тяжеловесна. Вон какая высокая поясная линия и пышная корма. А 16-дюймовые колеса едва-едва помещаются в арках”.
Но с занудным голосом я справляюсь довольно быстро. Ведь все вышеперечисленное – отнюдь не простые дизайнерские изыски. Всему есть объяснение. Например, аэродинамика “Аккорда” – одна из лучших в классе. Именно поэтому у машины довольно низкий (японцы говорят о пятнадцати, на нашей же машине было всего 13 см под картером) клиренс. Малые зазоры между арками и колесами и несколько пухлые, но обтекаемые формы – также дань аэродинамике. А увеличенный передний свес – специальная, сминаемая в случае аварии зона.
Да и вообще, не знаю, кому как, мне она нравится, и точка! А какие у нее, должно быть, манеры... Какая душа...
Секреты обаяния
Открываю дверь, и вместе с вспыхнувшими лампами освещения салона янтарным светом приветливо озарилась панель приборов, до того бывшая лишь темным гнездом под козырьком. У плотно сбитого кресла как будто минимум электрорегулировок, но за секунды удается очень удобно устроиться. Подстраиваю внутрисалонное зеркало, а его крепление, оказывается, имеет два шарнира, так что сектор обзора можно легко менять по высоте. Заботливая, однако. Ах ты, моя гейша!
Центральная консоль – подражая стилю решетки радиатора – схожий перевернутый пятиугольник. На нем крупный дисплей, удачно расположенные рукоятки, основная масса логично сгруппированных кнопок “климатики” и “музыки”. Кроме того, блоки управления круиз-контролем и стереосистемой теперь аккуратно вмонтировали в спицы рулевого колеса, а не просто прикрепили к нижней части горизонтальных спиц баранки, как на предшественнице.
И что окончательно покорило – форму и усилие на каждой кнопочке явно продумывали люди, познавшие все тонкости эргономики. Именно из множества подобных важных и не слишком мелочей и складывается отношение к автомобилю, как к вашему второму я. Автомобилю, который вас, во-первых, понимает, а во-вторых, готов беспрекословно подчиняться.
Девушка из богатой семьи
“Список нашего стандартного оборудования начинается там, где у других он заканчивается”, – так рекламировали “Аккорд” в середине 80-х. Сейчас конкуренты поднаторели на всевозможных упрощающих жизнь водителя и пассажира опциях. Но и сегодня машина со 155-сильным двигателем и 5-ступенчатой “механикой” в комплектации “Комфорт” смотрится очень неплохо. За $25 900 вы получите электроприводы стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, климат-контроль, АBS, 6 подушек безопасности, отделанный кожей руль, стереосистему с СD-проигрывателем. Пятиступенчатый “автомат” обойдется в $3000. Правда, в такой машине – это комплектация “Спорт” – будет еще и подогрев передних сидений, датчик дождя, 6 динамиков вместо 4-х и 16-дюймовые диски из легкого сплава.
Если хотите получить 190-сильный мотор, можно выбрать оснащение “Тип-S” ($29 900) или “Экзекьютив” ($ 31 900) с великолепной 6-ступенчатой “механикой” или “автоматом” (тогда эти же варианты оснащения стоят $30 900 и $32 900). В таких машинах есть все, чем может похвастать “Аккорд-Спорт”, а также система курсовой устойчивости, круиз-контроль, “противотуманки”. Внешне “Тип-S” выдает спортивный пакет (передние и задние спойлеры, боковые юбки) и ксеноновые фары, а “Экзекьютив” отличают электропривод водительского сиденья, кожаная отделка салона, СD-чейнджер на 6 дисков и 8 динамиков.
И все же, почти 33 тысячи – дороговато. Это больше, чем просят за “Мазду-6-2,3”, “Вольво-S60-2,4”, “Мондео-2,5” или “Авенсис-2,4” в аналогичном оснащении. Добавив совсем немного, можно купить 3-литровую “Максиму”, да и “Камри” ненамного дороже. А это уже автомобили классом выше.
Идеальная спортсменка
Чуть быстрее, чем обычно, выруливаю со стоянки на улицу. Лишь слегка продавливаю напольную педаль газа – такая конструкция позволяет очень точно дозировать усилие, проезжаю два поворота, притормаживаю через несколько сотен метров перед светофором... Еще одна приятная неожиданность. У машины с относительно небольшой (для “автомата”) по объему 2,4-лит-ровой “четверкой” обнаруживается вдруг чертовский темперамент. Впрочем, чему я удивляюсь? Снимать с любого мотора внушительную мощность – давняя традиция “Хонды”. Инженеры фирмы знают толк в малейших нюансах настройки двигателей. Годами оттачивали это умение в автоспорте. На фирме принято отправлять инженеров на эдакие курсы повышения квалификации – набираться опыта в постройке машин формулы 1, чтобы потом использовать его в конструировании серийных автомобилей. Вот и в моем “Аккорде” живет 190 л.с. Причем особенно поражает, что любящий обороты мотор отлично тянет уже с холостых. Впечатление, будто под капотом “шестерка”, как минимум, литра на три.
“Автомат”, кстати, не затушовывает яркость этих красок. Уже на первых километрах выясняется, что в его работе ни малейших запаздываний ни при резком ускорении с места, ни при наборе скорости с 60–70 км/ч. А перед светофором, стоит убрать ногу с газа, машина эффективно помогает торможению, подтыкая передачи на ступеньку-другую ниже. Ах ты, умница!
Едем дальше, и вскоре выясняется, что гидроусилитель умеет наполнить баранку нужным усилием сразу после парковочных скоростей. Происходит это насколько плавно, настолько и ожидаемо. Будь сейчас дорога в этом 90-градусном левом покрыта льдом, автомобиль все равно наверняка позволил бы ювелирно точно писать траекторию. Ведь в подвеску заложен, кажется, такой потенциал, что любые городские маневры она воспринимает как разминку. Хорошо отрабатывает все неровности, почти не позволяет автомобилю крениться в поворотах. Схожее сочетание энергоемкости и спортивного настроя я встречал раньше разве что только на немецких машинах представительского класса.
Более того, автомобиль умеет поразительно юрко ввернуться по крутой траектории в вираж. Это я уже потом узнал, что три поперечных рычага в задней подвеске могут изменять угол схождения и подруливать задние колеса. А пока я все больше и больше получал удовольствия от столь милого мне нрава и замечал, что в каждом повороте другие участники движения почему-то отстают.
Безопасность – первое дело
Не секрет, что в России покупатель подчас готов отказаться от дополнительных подушек безопасности, лишь бы дилер сбросил цену. С “Аккордом” такой номер не пройдет. Любой автомобиль специально для России оснащается не только 4 подушками, но и надувными “занавесками”. О высокой степени безопасности “Аккорда” можно судить уже и потому, что помимо стандартных для Европы испытаний на боковой и фронтальный удары он успешно прошел краш-тесты на лобовые столкновения под разными углами с другими автомобилями и с препятствием вертикальной цилиндрической формы.
Об этом позаботились дополнительные ребра жесткости в полу, крыше и дверях, кузов, наполовину изготовленный из высокопрочной стали, а также увеличенный на 6,5 см передний свес, служащий энергопоглощающим барьером.
Одной ногой в раю
Бесшумно рассекая пространство, “Аккорд” отмерил уже далеко не первый десяток километров загородной трассы. Как же медленно плетутся другие машины! Или это я просто глазом не успел моргнуть, как совершенно незаметно разогнался уже до 130 км/ч. Шумоизоляция капота, крыльев, пола, колесных арок, багажника, прокладки под передней панелью и, конечно, отточенная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления – один из лучших среди серийных машин – 0,26) – все это и создает такой эффект парения в свободном пространстве.
Если топнуть по педали газа, окажется, что мощный двигатель имеет еще и задорный, хорошо поставленный голос. Он не столь звонкий, как у прежнего “Аккорда”, зато обладает теперь сочными баритональными оттенками, умеет прекрасно ласкать слух.
А вот и первый каприз – надо же, я уж думал не дождусь. При очередном ускорении примерно со 140 км/ч я, как и в городе, ожидал интенсивного подхвата. Не тут-то было. “Автомат” уверенно подтыкает третью, стрелка тахометра взмывает примерно к 5000 об/мин, а вот скорость растет уже далеко не молниеносно. Можно, конечно, переключать передачи вручную, благо, АКПП с фирменной системой “Грейд-Лоджик-Контроль” позволяет зависнуть на любой из них. И все же ситуацию с разгоном это не улучшает. Почему? Достаточно посмотреть на передаточные числа 5-ступенчатого “автомата”, и окажется, что в угоду экономичности они слишком растянуты. Шутка ли, на второй машина может ехать на 125 км/ч.
А может, простим этот каприз очаровательной девушке? Тем более, что недостаток динамики, скорее, связан с моими собственными, не исключено, несколько завышенными ожиданиями. Думаю, что большинству даже такого подхвата хватит за глаза.
Выбирай я “Аккорд” для себя, купил бы машину с новой 6-ступенчатой механической коробкой. Тогда бы точно все было иначе. Ее первые четыре передачи гораздо короче. Машина уже не за 9, а за 7,9 секунды разменяла бы сотню. Будь у меня возможность замерить время разгона до 160, а то и до 200 км/ч, наверняка разница была бы еще более разительной.
Получается, создатели “Аккорда” сделали автомобиль не только для требовательного, темпераментного водителя, но и наделили его всеми качествами, которые по сердцу степенным, никуда не спешащим автовладельцам. Комфортабельная и вместе с тем по-спортивному настроенная подвеска, взрывной по темпераменту и в то же время довольно экономичный и тяговитый двигатель, очень выразительная, запоминающаяся внешность и функциональность, богатство оснащения, традиционно высокое качество сборки и даже более доступная, чем прежде цена. Именно в этом и заключается японская формула любви.