Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Honda Accord IX: Красное и зеленое
«Аккорды» прошлых поколений четко позиционировались в спортивном русле: стремительный силуэт, выразительные детали, резкие линии кузова. Европейские версии машины затачивались под боевую езду на хорошем асфальте.
Передняя часть нового седана Accord сильнее всего перекликается с европейским седаном прошлого и позапрошлого поколенийОтныне Accord изменился. Продажи в Европе свернули, а в Россию пришла машина, ориентированная на американский рынок, сделанная в США, где под «Аккордом» понимают иной автомобиль с иными ценностями.
В убранстве глобального «Аккорда» нового поколения по сторонам от руля две кнопки – справа красная, слева зелёная. Эти яркие «пуговицы» – символ противоборства и единения двух разных характеров в теле одного седана.
В более дорогих комплектациях передние фары украшены линиями светодиодных огнейКстати, «тело» автомобиля сильнее напоминает американскую разновидность модели, особенно сзади, олицетворяя идеологию зеленой кнопки. Хотя хитрый прищур фар впереди, иногда украшенный светодиодными лентами, привносит в облик нынешней машины стремительность европейского «Аккорда» прошлых поколений, оправдывая и объясняя существование красной кнопки.
Облик получился весьма органичным. Дизайнеры долго спорили с эргономистами касательно линии крыши. Победу одержали последние. Линия крыши плавно спускается вниз, что обеспечивает удобную посадку на заднем диванеЗаводится новый Honda Accord именно этой кнопкой красного цвета – намек на активный характер, сохранившийся от прежде знакомой в России машины? Да. Причем этот намек нормально оправдывает стандартный мотор 2.4 л. своими 180 силами и 228 Нм момента. Редко встречающаяся на свежих автомобилях такого уровня пятиступенчатая автоматическая коробка поддерживает заданный ритм, не пугая завышенным аппетитом. За весь тест этот альянс неизменно выдавал расход в 9.1 литра/100 км. Шасси тоже поддерживает «красный» характер.
Корма имеет общие черты с флагманским Legend и американским «Аккордом» прошлых летАвтомобиль воспринимается логичным продолжением предшественника из Европы. Заводная генетика сохранилась, хотя число доминирующих генов стало действительно меньше. Зато модель забралась на новую ступень комфорта. «Аккорд» под номером «девять» прибавил в уюте во всех отношениях, кроме акустической стороны. Шумоизоляция седана пригнула вверх явно сильнее, долетев до уровня моделей более высокого класса. Помимо привычных для отрасли шумо- и вибропоглощающих материалов в недра автомобиля вшиты специальные микрофоны, успешно нейтрализующие шумы, противофазу которых транслирует аудиосистема, устраняя ненужный звуковой фон. В словаре Honda это называется ANC (Active Noise Control).
А что же зелёная кнопка? Она будит экорежим и усыпляет мотор вместе с эмоциями от вождения. Зеленая идеология омертвляет нерв ускорения, выбирает высокие передачи и… не экономит ни грамма топлива. Индикатор «Eco» приближает Accord к американской автомобильной культуре, где главное спокойствие и комфорт.
Своеобразное раздвоение личности продолжается и в салоне. На глаз в интерьере читается стилистика Honda, но панель нынешней генерации в большей степени тяготеет к американскому Crosstour, чем к европейскому «Аккорду» прежних лет. Об этом напоминает блок климатической установки, нарост мультимедийной системы и общая архитектура убранства. При этом материалы отделки делятся на те же две группы: европейские и американские. Наверху – мягкая и приятная отделка. Признак европейской породы! Ниже – жесткий пластик в угоду Америке. Под Америку и передние кресла.
Примечательно, что на задних сидениях к интерьерному вопросу подходишь с другим настроением. Сзади умиротворенная обстановка. В сравнении с прежним «Аккордом» здесь стало широко и просторно. По количеству места седан отныне сопоставим с Nissan Teana и Toyota Camry, что косвенно подтверждает: Accord из D-класса шагнул в последующий по иерархии E. Угол наклона спинки хозяйский, а крыша не давит на голову даже высоким пассажирам.
Прибавка в сегменте и статусе конструктивно упростила шасси, инженерно сместив его в сторону шаблонных решений. Новый Accord утратил сложную и дорогую «двухрычажку», вместо которой инженеры установили более дешевый и менее изощренный McPherson, оправдав этот шаг снижением веса. Сегодняшний покупатель «Аккорда» вряд ли заметит подмену. Он уже не так искушен, а машина по-прежнему уверенно ныряет в повороты, хотя и не так прицельно, как прежде. Взамен она хорошо сбалансирована и в извечной борьбе между управляемостью и плавностью хода не тяготеет к избыточным крайностям. Новый Accord наряду с азартной ездой уважает и принимает сдержанный темперамент. Очевиднее всего такой расклад ощущаешь на борту базового Honda Accord (версия Elegance) с шестнадцатидюймовыми дисками. Смотрится на этих колесах седан бедновато, но оснащение даже в базовой комплектации воспринимается достаточным, хотя и не щедрым.
Интегрированная в правое зеркало заднего вида видеокамера сегодня такая же неожиданность, какой была обычная камера заднего вида несколько лет назад (на Isuzu VehiCross или Nissan Primera). Хондовская система LaneWatch расширяет границы обзора по правому борту до 80 градусов (против 18-22 в зеркале) и выводит это изображение на основной экран. Работает она при включении правого указателя поворота или активируется принудительно, нажатием кнопки… очередной кнопки некой новоиспеченной системы.
Этим девайсом новый Accord изящно подчеркнул оформившуюся тенденцию. Ядром эмоций в автомобиле свежего поколения все больше становятся опции и все меньше удовольствие от процесса езды. В «Аккорде» девятого поколения прежние традиции пока сохранились, хотя наступление «опциональных» ценностей на модель, как и на отрасль в целом, с каждым витком эволюции ощущается все заметнее.
Цены
Стоимость «Аккорда» девятого поколения в минимальной комплектации по прайсу – 1 149 000 рублей. Это седан с мотором 2.4 (180 л.с. 228 Нм) и пятиступенчатым «автоматом» в оснащении Elegance. В более дорогой версии Sport наряду с АКПП доступна еще и шестиступенчатая механика (1 259 000 рублей). Машина с автоматической коробкой немного дороже – 1 289 000 руб. Цена за «Аккорд» с рядной «четверкой» 2.4 замирает на отметке 1 419 000 рублей за комплектацию Executive с навигацией (такой же автомобиль без навигации и еще ряда опций продается за 1 339 000 рублей). В верхнем ценовом диапазоне выступает Honda Accord 3.5 V6 (281 л.с., 342 Нм) с шестиступенчатым «автоматом». Диапазон цен автомобиля в такой модификации 1 619 000 – 1 699 000 рублей. Доплата за цвет 12 000 за металлик и 18 000 рублей за перламутр.
Российский рынок новых автомобилей «схлопывается» не первый месяц. Стагнация перерастает в кризис. Продажи большинства брендов падают, а потому цены на автомобили категории выше среднего малыми шагами спускаются вниз. У значительного числа марок еще остались склады с автомобилями 2012 года, на которые действуют специальные условия. Honda Accord – машина из этой серии. На товарные остатки «Аккорда» 2012 года выпуска действует скидка от 90 000 до 220 000 рублей.
Конкуренты
Сегмент седанов D-E классов за 1 100 000 – 1 800 000 чрезвычайно широк. Но по идеологии к «Аккорду» ближе модели, ориентированные на американский рынок, нежели автомобили для Европы. Костяк основных соперников нового «Аккорда»: Hyundai Grandeur, Nissan Teana, Toyota Camry. Из европейцев по типо-размеру и энерговооруженности к Honda очень близок седан Skoda Superb.
Выражаем благодарность официальному дилеру Honda в Казани – автосалону «Хонда на Космонавтов» (г. Казань, ул. Космонавтов 73, (843) 276-05-05) за предоставленный на тест-драйв автомобиль.