Новости
Сейчас обсуждают
Mercedes-Benz ML W164 (2005-2012): Через тернии к звёздам
Уже давно ни для кого не секрет, что внедорожник от Mercedes – это не просто автомобиль, способный перемещать владельца из пункта А в пункт Б.
Это визитная карточка, дающая зелёный свет там, где горит красный, пропускающая туда, где закрыто. Это предмет роскоши, который избавляет своего хозяина от надобности отвечать на вопросы – кто он такой и почему ему сюда можно, а вам – нет. Именно этими причинами можно объяснить логику людей, предпочитающих подержанный немецкий SUV новому японскому.
Mercedes M-klass W164 (2005-2012)Но, помимо всего прочего, каждому известен и другой факт: пока будет выгодно выпускать и продавать запчасти, автомобили будут ломаться, и Mercedes – не исключение. А во сколько обойдётся содержание подержанного жителя внедорожного Олимпа, мы и попытались разобраться в ходе проведённого исследования.
Версия AMG63 в силу своей цены и специфики особым спросом не пользоваласьТише едешь – дальше будешь
Со времён своего дебюта (2005 г., Детройт) и до окончания выпуска (2012 г.) МВ ML W164 обзаводился новыми двигателями и уводил с рынка прежние. Причём некоторые варианты силовых установок, такие как V8 6.2 AMG63, имели официальную премьеру, а некоторые внедрялись в рамках рестайлинга (конец 2008г.). Так или иначе, наибольшую популярность на российском рынке приобрели бензиновые V6 3.5 (272 л.с.), V8 5.0 (306 л.с.) и дизельные V6 3.0 (190 или 231 л.с.). Версия AMG63 (510 л.с.), впрочем, как и дизель V8 4.0 (306 л.с.), являются скорее экзотикой, поэтому и негатива по ним практически неизвестно. Чего не скажешь о бензиновых силовых установках, получивших наибольшее распространение – V6 и V8.
Водные процедуры не желательны для SUV – многочисленная электроника этого не любитУдивительно, но, как по сговору, эти силовые агрегаты имеют одни и те же слабые места. В первую очередь, это касается цепного привода ГРМ, выходящего из строя в районе 100 тыс. км. К этому времени наступает критический износ звёздочек, из-за чего происходит «унос» фаз газораспределения – рассинхронизация распределительного вала и выпускных клапанов. Это ощущается по нестабильной работе мотора, рывкам и появившимся на панели приборов «горящим чеком». Лечение такого недуга – занятие весьма дорогостоящее, так как придётся поменять весь привод: цепь, её натяжители и успокоители, звёздочки, а также балансирные валы. Единственный способ отсрочить этот крупномасштабный ремонт – менять масло каждые 15 тыс. км, а не 25, как это предусмотрено регламентом.
Как ни странно, от перепадов температур трескались не только натуральные деревянные вставки, но и такие, искусственныеНа этом неприятности не заканчиваются. Из-за плохого качества топлива периодически разрушаются катализаторы, стоимость которых просто ошеломляющая. Поэтому некоторые владельцы предпочитали их удалить, поставить пламягасители и перепрошить управляющий компьютер.
Добавим сюда ещё течи масла в задней части головок блока из пластиковых заглушек и получим полный перечень стандартных проблем немецких бензиновых моторов, присущих как Mercedes, так и некоторым его соотечественникам.
ML, в некоторых исполнениях, имел пониженную передачу и две жестких блокировки дифференциалов, но даже такой внушительные набор «дополнительного железа» не приводил к поездкам в сервисДизели проявили себя на порядок лучше. При грамотном уходе их ресурс может составить более 400 тыс. км. Главное – заправляться на проверенных станциях, следить за уровнем масла, не глушить мотор сразу после остановки. Стоит заметить, что для автоматизации последнего процесса существуют специальные устройства – турботаймеры.
Все бензиновые моторы....Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: моторы на тяжелом топливе хоть и менее расторопны, чем бензиновые собратья, зато позволяют без серьёзных затрат проехать гораздо больше.
Автоматические неприятности
Источником самых распространённых и дорогостоящих проблем стала 7-диапазонная АКПП фирмы ZF. В широком интервале пробега – 30-100 тыс. км, многие владельцы сталкивались с рывками коробки при смене передач и переходе узла в аварийный режим работы. Некоторым удавалось выйти из положения заменой масла (хотя заводское рассчитано на весь срок службы), некоторым – перепрошивкой ПО, а некоторым приходилось менять «автомат» в сборе. Соответственно, причин выхода из строя агрегата было множество: от сбоев в электронике до разрушения шестерёнок и их направляющих.
...будь то V6 или...Также проблемы возникали и с селектором, который отказывался переключаться из положения “Drive” в положение “Reverse”. Неприятность устранялась заменой управляющего модуля ISM. Стоит отметить, что большинство конструкторских просчётов после рестайлинга было устранено.
Несмотря на две разновидности устанавливаемых на ML систем полного привода, неприятностей с трансмиссией, кроме переднего редуктора, больше не выявлено. Что касается дифференциала, то, по неизвестной причине, у некоторых экземпляров к 80 тыс. км разрушались сателлиты, что приводило к вибрациям и появлению металлической стружки в масле. В таком случае выход один – менять редуктор в сборе.
...V8 отличились проблемами с ГРМ и нейтрализаторамиИсточник повышенной комфортности
Для Mercedes-Benz в кузове W164 предлагалось два типа подвески: традиционная пружинная и с пневматическими стойками, которые значительно повышали уровень комфорта и периодически пытались разорить нерадивых владельцев. Дело в том, что они достаточно требовательны к уходу. Если время от времени не счищать с них грязь и химические реагенты, то, за счёт трущихся частей в совокупности с абразивным налётом, они теряли герметичность, а их замена выливалась «в копеечку».
А вот дизели проявили себя с лучшей стороны – 300 тыс. км. пробега без проблем для них не предел. Главное – своевременный уход и качественное топливоЧто касательно других элементов, то первыми на замену попросятся тормозные диски и задние амортизаторы (30-50 тыс. км), за ними – стойки и втулки стабилизатора (70 тыс. км). К 100-тысячному рубежу придётся сменить ступичные подшипники, рулевые тяги, тормозные диски и передние амортизаторы.
Супер мотор V8 6.2 (510 л.с.), устанавливаемый на версии AMG63, в отличие от своих бензиновых собратьев имел только один серьезный недостаток – невероятную любовь к топливуС миру по нитке
Из прочих неприятностей стоит отметить поломки насоса ГУР, вызванные масляным голоданием из-за течи прокладки бачка смазывающей жидкости.
Также с неприятностями засветилась электроника – многочисленные датчики, неудачно расположенные в салоне, после мойки могли выйти из строя, а датчики парковки начинали давать ложные показания и вовсе после небольшого дождя.
Для повышения жесткости конструкции, подвеска смонтирована на подрамникахНу а напоследок, самая уникальная проблема – трещины в деревянных декоративных ставках, появляющиеся из-за перепадов температур. Конечно, грамотный реставратор с этим справится, но и ценник на подобные услуги «зашкаливает», и настроение надолго будет испорчено.
Как всегда
Безусловно, такой автомобиль, как Mercedes-Benz ML, является желанным предметом обладания для многих автолюбителей, но перед покупкой обязательно нужно проверить сервисную историю и трансмиссию на предмет вибраций и толчков. И, конечно же, стоит провести полную диагностику в специализированном сервисе. Наградой за тщательный подход к выбору экземпляра на вторичном рынке (и крупную сумму за его покупку) станет знатный внедорожник, сочетающий в себе великолепную плавность хода, расширенные возможности вне асфальта и, естественно, повышенное внимание к собственной персоне со стороны соседей по потоку.
Альтернатива
В качестве альтернативы Mercedes-Benz ML W164 можно рассматривать более динамичный Range Rover Sport и более надежный Lexus GX. Однако «японец» уступает Mercedes по ходовым качествам, а «англичанин» - по рейтингу надежности.