Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Honda Accord заметно «повзрослел»
Больше, солиднее, премиальнее… Сегодня автопроизводители все чаще используют эти слова. Причем подобными штампами пользуются уже все — и китайцы, и немцы. Ну и японцы, естественно. Стал ли Accord от красного словца лучше? Попробуем выяснить…
Смех смехом, а из подобных словечек, которых не чурается в последнее время большинство автомобильных компаний, можно составить многотомное пособие для маркетологов. И плевать, что за столь громкими штампами кроется самое обыкновенное железо с самым обыкновенным пластиком и «немолодыми» моторами. Потребитель любит ушами, а от количества лапши на них зависят продажи.
Но в наши дни одной лапшой сыт не будешь. Современный покупатель строптив до безобразия: это ему не так, то не этак, носом воротит даже от уважаемых производителей. Сейчас его приходится заманивать разными пряниками — большой, солидный, премиальный… И то не факт: пощупает пластик, постучит по колесам, похлопает дверью, да и уйдет без обновки, несмотря на составленные по последней автомобильной моде пресс-релизы.
Японцы одни из последних, кто смекнул, что классные движки и зубодробильная подвеска — дело хорошее, но без достойного уровня исполнения сегодня никуда. В сегменте доступных «дэшек» японским пионером стала Mazda6 — реальный прорыв как для компании, так и для азиатских производителей в принципе. Но хондовцы решили пойти по другому пути. Более полугода они мариновали публику, как хороший шашлык. Вот вам скетчи европейкой версии Accord, вот российская премьера, вот пара-тройка сообщений о старте продаж, вот комплектации, а вот и цены. И только 16 марта российские дилеры открыли продажи. Почему так долго? А как еще подготовить покупателя к стартовому ценнику в 1 149 000 рублей? Вот в «Honda» с удовольствием и употребили все красные словечки…
Но одновременно японцы поработали над реальным товаром. Точнее, переработали практически все. Силовая структура автомобиля, кузовные панели, остекление и аэродинамика, интерьер и электроника, двигатели и трансмиссии, системы безопасности и подвеска — все это обновлено или полностью модернизировано. Более того, «девятый» Accord теперь не просто стал дороже, ему даже поменяли целевую группу на более великовозрастную. И вообще седан действительно стал «больше, солиднее, премиальнее». Но в отличие от подавляющего большинства производителей японцы не слукавили — новый Accord и в правду хорош. Не идеален, но прогресс налицо.
Давайте по порядку. Новинка реально больше предшественника. Длина «девятого» Accord выросла на 135 мм, плюс седан стал на 25 мм выше и на 10 мм шире. Вместе с тем он не «заплыл жирком», а сохранил неплохую форму. Еще японцы говорят, что «девятый» Accord — самый изящно скроенный и аэродинамически совершенный автомобиль за всю 37-летнюю историю модели. И ведь не врут! Кузов Accord 2013-го модельного года на 55,8% выполнен из высокопрочных сталей, при этом 17,2% стали относится к сверхвысокопрочным маркам, которые ранее вообще не применялись в автомобилях Accord. Благодаря этому удалось существенно повысить жесткость кузова и одновременно снизить его вес, даже несмотря на увеличенные габариты.
В салоне стало просторнее (спасибо увеличенной на 70 мм колесной базе), особенно сзади, но не в этом соль. Получилось — как бы это сказать? — дороже. Сидя во втором ряду, не чувствуешь себя лишенцем на деревянной лавочке. Да, увеличенное на 85 мм пространство в районе ног задних пассажиров в сравнении с текущей моделью — бонус приятный, спору нет. Но отсутствие тряски и шума создает то самое впечатление бизнес-седана, коим что есть мочи старается казаться новый Accord. Вышесказанное актуально и для передней части салона — широченные кресла, отделка под дерево, миллиард кнопок, яркие дисплеи, дорогущая акустическая система… Главное — найти общий язык с «задумчивым» тачскрином, но в целом все просто замечательно. Вот только непонятно: какого черта в машине сильно за миллион указательный палец, как и прежде, упирается во вторсырье отделочных материалов? Отчего некоторые панели скрипят, будто подгоняли их в Тольятти, а на скорости свистит ветер в районе дверных уплотнителей? Почему в глобальном смысле автомобиль стал другим, но досадные мелочи выдают японский продукт для Америки?
А вы прокатитесь хотя бы на базовой версии, парируют японцы, — и забудете об этом проклятом пластике. Что там под капотом самого простого Accord? Модернизированный с применением технологии Earth Dreams 2,4-литровый 180-сильный агрегат? И опять японцы честны, как на исповеди, — Accord даже в базе едет отменно! Во-первых, сам движок — красавец. Как в старые добрые времена, отзывается на нажатие педали газа ровным ускорением и приятным звуком. Даже 5-ступенчатый «автомат» не вызывает нареканий. А каков 3,5-литровый V6? Великолепный агрегат! Запаса атмосферной тяги хватит практически на любые подвиги, даром что он трудится в паре только с новой 6-ступенчатой АКП, при этом звуковое сопровождение даже на низких оборотах лучше любой симфонии. Кстати, о звуке — японцы решили добавить водителю эмоций и установили своеобразный синтезатор, усиливающий урчание мотора. Нужен ли он Accord — вопрос риторический.
Зато более комфортное шасси просто необходимо! Спереди у седана теперь обыкновенный McPherson, сзади все по-старому. Ходовая «японца» модернизирована таким образом, что при той же отменной управляемости внутри стало гораздо комфортнее. Автомобиль практически незаметно проезжает трещины и ямки вплоть до среднего калибра, а на откровенных колдобинах отзывается недовольным и еле слышным «бух». Зажигать на «повзрослевшем» седане не хочется, но стоит придавить педаль газа, как становится понятно — Honda и спустя 37 лет Honda.
А теперь самое главное. Японцы вам не корейцы какие, и коль ценник заставляет брови сложиться домиком, стало быть, не зря Accord столько стоит. Оснащение базовой версии включает в себя все необходимое: двухзонный климат-контроль, систему доступа без ключа, кнопку запуска двигателя Smart Start, передние сиденья с подогревом, 8-дюймовый цветной тачскрин-дисплей, аудиосистему с шестью динамиками и кнопками управления на руле, круиз-контроль, датчик дождя и света, 6 подушек безопасности, ABS, систему курсовой устойчивости и систему помощи при старте на подъеме. Плюс в рукаве у хондовцев пара тузов: светодиодные фары, система мониторинга слепых зон с камерой в правом зеркале, которая передает широкоугольное изображение дорожной ситуации справа и позади авто на дисплей, а также навигатор с распознаванием голосовых команд и продвинутая система шумоподавления.
Стал ли новый Accord больше и солиднее? Конечно. Остался ли он при этом «Хондой»? Естественно. А что касается премиума… Учитывая, что этот термин сегодня используется даже отечественными автостроителями, то «Honda» имеет все основания называть Accord премиальным седаном. В любом случае, даже несмотря на все недостатки последней версии полноразмерника, он получился наиболее честным из всего, что в данный момент представлено на рынке.