Сейчас обсуждают

Алексей15:53 вчера
Обычная для всех программа. Покупай пакет и услуга будет бесплатной.
Кирилл15:13 29.06.2017
авто бу от 600 где то
ЗПЧ есть у людей, контакты можно узнать, либо у ОД, либо аналоги подбирать, либо из Китая заказывать
Сервис как и с обычными...
Александр15:10 28.06.2017
7-ступенчатая роботизированная.. печалька
Виктор13:59 27.06.2017
Машина хорошая, экономичная. Только она рассчитана, на очень аккуратного водителя. и особо на ней не позажигаешь, но если ездить аккуратно, сто лет прослужит
василий00:46 25.06.2017
нужен шрус передний хафей принцип 2008 1.6 подскажите есть ли аналог
сергей17:53 23.06.2017
Подскажите пожалуйста , на Магду 6 2008 года выпуска , подойдёт рейка с 2012 года
Сергей14:25 23.06.2017
А за техникой иногда смотреть надо, а не только по песку ездить, застряв рвать песком защиту гранат и забив ступицы, а грешить на машину. Каков хозяин...
алексей09:05 20.06.2017
Отличный комент. Спасибо.
рамазан22:27 19.06.2017
здравствуйте проблема такая на митсубе диамант 2.5 правый руль плавится красный провод и греется желтый именно в том месте где замок зажигания. там же...
Сергей11:33 19.06.2017
толковая статья, коротко обо всем но по существу...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordFocus

Десяток лишних лошадей

“Представляешь, звонят мне вчера из автосалона. Не хочу ли, мол, вместо заказанного “Фокуса-1,6” получить “Фокус-1,8”? В те же сроки. За те же деньги... Соглашаться?” – “Разумеется! – брякнул я. – Хотя подожди. Нужно подумать...”

В самом деле, недавнее предложение “Форда” выглядит таким выгодным, таким лакомым, что кому-то даже может показаться бесплатным сыром в мышеловке. Меж тем нет здесь никакого подвоха. Впрочем, благотворительности от известной фирмы тоже нет. И в Европе 115-сильный “Фокус” расходится, как компот в обеденный перерыв. Чтобы выполнить в срок еще и лавину российских заказов, представители “Голубого овала” были вынуждены искать на “Фокус” менее дефицитную замену в своей широкой гамме моторов. И нашли. Проверенная временем 125-сильная “четверка” объемом 1,8 л неплохо возит более тяжелые “Мондео” и “Си-Макс”. А “Фокус” и вовсе должна превратить в зажигалку. Что тут, казалось бы, думать, хватай десять бесплатных скакунов и радуйся жизни. Но все же теорию надо проверить практикой.

В назначенный час, получив ключи от одного из первых всеволожских “фокусов-1,8”, я с грустью подмечал, что ни один шильдик, ни один мускул на подтянутом темно-синем хэтч-беке не говорит о двух сотнях дополнительных кубиков рабочего объема. Ни внутри, ни снаружи автомобиль вообще ничем не отличается от своих менее мощных собратьев, если не считать спойлера над крышкой багажника. Впрочем, и его с июля за $290 устанавливают на любые хэтчбеки. Зато возможность проверить, так ли резвы 125 скакунов, представилась почти сразу же.

После кругового движения надо перестроиться через три ряда для поворота и не помешать остальным. Не переключаясь со второй, заставляю мотор набрать 6000 оборотов, и всего через несколько секунд “Фокус” уже бежит вместе со стаей прочих уличных гонщиков. Вот только быстрее ли это, чем с мотором 1,6 л? Едва ли. По паспорту 1,8 на полсекунды раньше достигает сотни. Однако если 115-сильный бодр во всем диапазоне оборотов, то разгон на “Фокусе-1,8” напоминает бег иноходца с качалкой на ипподроме: уверенно, но до поры без темпераментной жилки. А главное, приспособиться к норову десяти дополнительных “лошадок” удается далеко не сразу. Примерно на 3000–3100 об/мин мотор словно чуть скисает. А на 3200 резво подхватывает вновь. И дальше уже рвется вперед за газом, что гончая за зайцем. Отчего по ощущениям характер езды получается несколько рваный.

Может, он более эластичен? В теории момент на 10 Н·м больше. Пятая передача, 60 км/ч... Браво! Тянет, как тяжеловоз, не замечая подвоха. Вот только и “Фокус-1,6” едва ли хуже. Там спасибо надо сказать варьируемым фазам газораспределения. Здесь – изменяемой длине впускного коллектора.

Что у нас дальше с теорией? Ну конечно, расход топлива. Инструкция обещает 9,6 литра на сотню. Однако после почти четырех сотен километров по столичным пробкам и загородным шоссе бортовой компьютер невозмутимо засвидетельствовал отнюдь не скромный аппетит: 11,2–11,4 л. Между тем заставить “Фокус-1,6” съесть больше 10 литров едва ли получится. Причем в обоих случаях лошадок надо кормить все дорожающим 95-м.

Словом, не отправься я за город, так и не нашел бы сколько-нибудь серьезных козырей в пользу более мощного мотора. Ускорения со 120–130 км/ч – вот где он оказался заметно быстрее. Причем сумоист ли вы, путешествующий с большим багажом, или жокей, неразлучный лишь с хлыстом, не имеет никакого значения. Под педалью вплоть до 150–160 км/ч будет запас уверенности. Мотор же 1,6 л в этих режимах куда болезненнее станет реагировать на загрузку.

Словом, если ездить планируете один-вдвоем, то ради чуть лучшей динамики на запрещенных в России скоростях выбирать более прожорливый мотор с отнюдь не таким однозначно бойким, как многие думают, характером ни к чему. От добра добра не ищут. Всем прочим, и особенно тем, кому душу согреет мысль, что будете ездить с престижным для “гольф”-класса мотором, и раздумывать нечего. Покупайте. Дешевле (в оптимальном оснащении $16 200–16 300) столь мощный автомобиль на нашем рынке не найдете.

Мы решили: если чуть лучшая динамика разгона после 120 км/ч важнее топливной экономичности, 125-сильный “Фокус” для вас то, что доктор прописал.

07 ноября 2006
Алексей Сергеев Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0