Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Сколько не пыжься
Peugeot 206 является одним из самых популярных французских автомобилей как на европейском рынке в целом, так и на российском в частности. И причина популярности этого «львенка» вполне понятна – дизайн автомобиля нравится почти всем. Еще не так давно Peugeot 206 можно было купить только в автосалонах, однако сейчас его все чаще стали ввозить из-за рубежа. Да и изначально купленные в России машины тоже стали попадать на рынок секонд-хенд. Итак, каких сюрпризов можно ждать от подержанного Peugeot 206?
Появившейся летом 1998 года Peugeot 206 произвел настоящий фурор. Большинство автомобилистов в том году было абсолютно уверено, что более симпатичной машинки создать нельзя – не зря ведь Peugeot 206 был признан самым красивым автомобилем 1999 года. В России всегда считалось, что Peugeot 206 является «женской» моделью, хотя следует сразу сказать, что и мужчина в этом автомобиле будет смотреться очень гармонично (и кто вообще придумал, что женщины должны ездить в маленьких машинках, а мужики – в больших и черных дредноутах). Дело в том, что, несмотря на свои скромные размеры, сидеть в салоне Peugeot 206 достаточно удобно даже высоким людям. Да и в багажник 206-го можно положить кое-какой груз, особенно если в машине будут ехать только 1-2 человека, ведь при сложенных задних креслах объем багажника увеличивается с 245 до 1130 л. Как правило, у водителей больших претензий к салону нет. Единственное, что может не понравиться, так это кнопки электростеклоподъемников, которые находятся не на двери, а рядом с «ручником». Владельцы Peugeot 206 с опытом советуют также следить за тем, чтобы фирменные коврики в салоне со стороны водительского места всегда были закреплены клипсами, так как известны случаи, когда коврик смещался вперед и во время движения блокировал нажатую педаль газа! К чему это может привести, видимо, объяснять не надо. Но следует отметить, что данные случаи единичные и носят скорее анекдотичный характер. Еще один «совет бывалых» касается гидроусилителя руля. Говорят, иногда могут раскрутиться винтики хомутов, которые крепят трубки гидроусилителя к кронштейнам. Чтобы избежать вытекания жидкости из ГУРа рекомендуется закрепить стандартные хомуты дополнительными кронштейнами.
Первоначально Peugeot 206 имел только два типа кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек. Естественно, с практической точки зрения 5-дверный автомобиль предпочтительнее, но далеко не всем покупателям маленького «львенка» важно, чтобы пассажиры могли спокойно попадать на задний ряд сидений (нужно сразу предупредить, что сидеть на заднем диване в Peugeot 206 очень неудобно, ведь там места даже меньше, чем в вазовской «восьмерке»). В подавляющем большинстве случаев в Peugeot 206 ездит лишь один человек, так что зацикливаться на 5-дверном автомобиле не стоит. Тем более что трехдверная версия считается покрепче – в 5-дверном Peugeot 206 раньше начинает поскрипывать салон.
Делают на базе Peugeot 206 и очень оригинальную модель 206 СС, которая представляет из себя двухдверный кабриолет с жесткой складывающейся крышей. В России подержанные Peugeot 206 CC пока не пользуются большим спросом, однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие пару лет таких купе-кабриолетов станет на наших дорогах намного больше, ведь эта модель является одной из самых дешевых в своем классе (двухлетний 206 СС будет стоить примерно $14-16 тыс). Есть на базе 206 и универсал, но его стали делать лишь в прошлом году, и на рынке секонд-хенд он появится еще не скоро.
Внимательный осмотр кузова перед покупкой никогда не повредит, тем более, что в Литву (а затем и в Россию) иногда привозят целые автовозы битых автомобилей из Франции, где они на свалках стоят «копейки» (например, трехлетний Peugeot 206 после сильного ДТП обойдется в $1-2 тыс). Но вообще можно отметить, что лакокрасочное покрытие и «железо» французских автомобилей уже давным-давно не вызывает нареканий со стороны владельцев, так что после покупки никакой «антикоррозийки» в спешном порядке делать не нужно.
Рекордное ТО
Самые дешевые комплектации Peugeot 206 были оснащены довольно бедно, однако большинство автомобилей имеют хотя бы электропривод передних стекол и зеркал. Богатые же версии оснащены не только электропакетом и приличной музыкальной системой, но и климат-контролем, а иногда даже и кожаным салоном. Ну а самыми роскошными являются «львята» в комплектации S16 или GTi с 2,0-литровым двигателем мощностью 135 л.с. (позже 136 л.с.) Перед покупкой такого автомобиля советуем крепко подумать – а действительно ли вам нужен ли столь быстрый автомобиль (максимальная скорость 210 км/час). Peugeot 206 S16 (GTi) и стоят дороговато, да и для управления этим «зверем» нужно обладать большим мастерством, так как «львенок» с 2,0-литровым двигателем очень резко срывается в занос. Ну и, как обычно, подвеска «заряженной» версии сделана более жесткой и имеет много оригинальных деталей. Кстати, есть и более мощная версия Peugeot 206, которая была представлена лишь около года назад – речь идет о Peugeot 206 RC с 2,0-литровым мотором мощностью 177 л.с.
Но все же чаще встречаются автомобили попроще. Самым доступным является модель с 1,1-литровым двигателем (60 л.с.). Следует отметить, что Peugeot 206 с таким мотором в городе будет ездить очень даже хорошо, да к тому же в городе 1,1-литровый агрегат потребует заливать примерно по 7-8 л. бензина на 100 км. пути. Минусами данного силового агрегата является его шумность и тот факт, что для быстрого разгона водитель вынужден сильно раскручивать «движок». В результате нередки случаи, когда на 1,1-литровом моторе приходится делать ремонт при пробеге около 100 тыс. км и даже менее. Чаще всего речь идет лишь о замене сальников, маслосъемных колпачков, прокладки головки блока и пр, что будет стоить порядка $300. В принципе это не так и много, ведь при выполнении этой операции часто сразу меняют и ремень ГРМ. Так что при покупке подержанного Peugeot 206 с пробегом более 70 тыс. км нужно быть готовым к возможным вложениям в восстановление работоспособности мотора. Выявить же возможный износ двигателя можно, прежде всего, на сервисе (диагностика силового агрегата будет стоить около $60), ну а первичными признаками будущего ремонта являются подтеки масла и сизый дымок при «холодном» запуске. Но бывают случаи, когда заменой колпачков и сальников уже не обойтись. В этом случае ремонт двигателя на станции Peugeot будет стоить астрономические $2 тыс. Также одной из проблем двигателей Peugeot 206 является слабая правая верхняя подушка двигателя, которая иногда выходит из строя уже после нескольких тысяч километров пробега (эту болезнь можно идентифицировать по щелчкам спереди).
Следующим за 1,1-литровым мотором идет 75-сильный агрегат объемом уже 1,4 л. С ним Peugeot 206 становится более шустрым, однако этот мотор тоже отличается шумностью. Так что принято считать, что лучше всего Peugeot 206 подходит 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 85 л.с. (максимальная скорость 185 км/час, разгон 0-100 км/час за 12,5 сек). Обратите внимание, что 1,1-, 1,4- и даже 1,6-литровые двигатели на Peugeot 206 являются довольно старыми по своей конструкции и имеют лишь 8 клапанов. Современный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра (109 л.с.) появился под капотом Peugeot 206 лишь в 2000 году.
Для нормальной работы двигателей некоторые дилеры Peugeot рекомендует каждые 40 тыс. км. производить чистку инжектора (это обойдется в $73). Если же двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то велика вероятность, что вышел из строя датчик давления впрыска. Вообще следует сказать, что изначально Peugeot рекомендовала проходить техническое обслуживание каждые 20 тыс. км. пробега, а с 2000 года пробег между ТО увеличили и вовсе до 30 тыс. км. Причем, это касается не только Европы, но и России. Споров вокруг столь длительного межсервисного пробега ведется немало – специалисты Peugeot уверены, что их двигатели при своевременном обслуживании спокойно выдерживают такие сроки между заменой масла и фильтров, но независимые эксперты все же рекомендуют сократить на подержанных машинах пробег между обслуживанием до 15 или даже до 10 тыс. км. Кстати, стоит отметить и тот факт, что техническое обслуживание Peugeot в России имеет строго фиксированную стоимость – «маленькое ТО» при пробеге 30, 90, 150 тыс. км обойдется в 95 евро, а «большое» (60, 120, 180 тыс. км) – в 195 евро. Это со стоимостью материалов. Таким образом, на данный момент обязательное техническое обслуживание автомобилей Peugeot является самым дешевым среди всех иномарок (в течение первых 100 тыс. км его придется осуществлять только три раза и заплатить за все лишь 385 евро).
Почувствуйте разницу
Оснащали Peugeot 206 и дизелями. За всю историю выпуска автомобиля их было три. Первоначально под капотом Peugeot 206 был только 1,9-литровый атмосферный дизель мощностью 69 л.с. Однако позже появился 1,4- и 2,0-литровый моторы с турбонаддувом и системой Common Rail мощностью 68 и 90 л.с. соответственно. Самым лучшим вариантом среди дизелей является, пожалуй, 2,0-литровый мотор (обозначается HDi), который обеспечивает отличную динамику и при этом очень бережлив – около 5-6 литров солярки на 100 км. Правда, следует помнить, что дизели Peugeot требуют профессионального обслуживания исключительно на фирменных станциях. С бензиновыми моторами чуть полегче, но это не значит, что под капот автомобиля можно пускать кого попало – Peugeot 206, как и другие французские модели, имеет свои особенности. Например, не все знают, что элементарную замену свечей зажигания нужно выполнять на холодном двигателе. В противном случае есть опасность повреждения резьбы свечей (свечи надо менять каждые 60 тыс. км). Хотя если заправляться бензином с большим количеством всевозможных присадок, то тогда свечи придется менять и вовсе каждые 15 тыс. км. Или, например, мало какие мастера, привыкшие ремонтировать отечественные «ВАЗы» или даже немецкие Volkswagen и Audi выпуска 80-90-х годов, знают, что масло в автоматической коробке передач очень специальное и заливается оно на весь срок службы автомобиля. Так что если появились какие-то проблемы с «автоматом», то лучше всего не тянуть резину и тут же обращаться на сервис, так как простые замены масла обычно не помогают. Кстати, автоматическая трансмиссия устанавливалась только на автомобили с 1,4- и 1,6-литровыми моторами. Слабая 1,1-литровая версия и мощный Peugeot 206 S16 (GTi) имели лишь «механику». Она работает достаточно надежно и единственный элемент, который может потребовать замены на рубеже 100 тыс. км., так это выжимной подшипник ($140 вместе с работой).
Многие автомобили, изначально проданные в России, могут «питаться» не только 95-м, но и 92-м бензином. Другое большое преимущество адаптированных автомобилей заключается в том, что у них увеличен дорожный просвет, которые составляет вполне серьезные 180 мм. (это даже больше, чем у «Жигулей»). Кроме того, запасное колесо имеет нормальные габариты, а не представляет собой так называемую «докатку». Но все же значительная часть продаваемых сейчас на рынке секонд-хенд Peugeot 206 привезены из Европы. А это значит, что клиренс у таких автомобилей составляет всего 110 мм. Этого очень мало для езды по нашим дорогам, так что лучше всего как можно быстрее поставить защиту двигателя. Причем в данном случае надо покупать оригинальную (вместе с монтажом она будет стоить порядка $170). Оказывается, Peugeot 206 не имеет в своей конструкции специальных штатных мест для установки защиты – оригинальная же продается в комплекте со специальными крепежами.
Подвеска является далеко не самой сильной стороной Peugeot 206. К управляемости и комфортности езды обычно никаких претензий нет. Благодаря работе французских инженеров, автомобиль получился очень приятным в управлении, особенно в городе, где требуется совершать частые маневры, повороты, обгоны и пр. Благодаря своим небольшим размерам Peugeot 206 способен пролезть в небольшие «щелочки», да и найти место для парковки этого «львенка» не так сложно. В общем, для города в самый раз. На трассе, правда, Peugeot 206 уже не так хорош - требуется частое подруливание, да и подвеска довольно быстро начинает казаться жестковатой.
Слаба на передок
А вот что касается надежности, то тут подвеска Peugeot 206 выглядит не самым лучшим образом. Особенно это касается передней подвески (классический McPherson). Чаще всего выходят из строя стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоки и шаровые – иногда их хватает лишь на 15 тыс. км. Если ездить аккуратно, то тогда их жизнь можно продлить до 50 тыс. км, но не более. Причем, сайлентблок и шаровая идет только в сборе с рычагом. Немного радует лишь то, что цены на запчасти для Peugeot 206 не слишком высокие – стойки стоят чуть больше $20, а рычаг – около $60-70. Работа по замене будет стоить еще $20-25. Вроде бы не так и много, но при активной езде получается, что на сервис для той или иной замены приходится заезжать каждые полгода. Ведь помимо рычагов и стоек стабилизаторов хлопот добавляют другие детали автомобиля. Например, тормозные колодки - большинство Peugeot 206 имеют спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Так вот, к «барабанам» никаких нареканий нет – колодки служат около 100 тыс. км. (цена - $50). А вот передние дисковые тормозные колодки изнашиваются очень быстро и часто их нужно менять каждые 15-20 тыс. км. (комплект колодок стоит $35-45). Ресурс тормозных дисков предсказать достаточно сложно. На одних машинах они выдерживают без особых проблем по 100 тыс. км. и более, но иногда их приходится менять через 20-30 тыс. км.
Если перед продажей владелец долго не ездил на своем маленьком «пыже», то тогда велика вероятность, что закисли тормозные цилиндры, которые, наверняка, придется менять. Причем, для закисания цилиндров достаточно, чтобы автомобиль постоял в гараже зимой 1-2 месяца.
Если вернутся к разговору о передней подвеске, то можно сказать, что помимо всего вышеперечисленного примерно каждые 50-70 тыс. км нужно менять амортизаторы. Да и подшипники ступиц, особенно передних, редко когда выхаживают больше.
Задняя подвеска Peugeot 206 в отличие от передней почти не вызывает нареканий. Она имеет непривычные для нас, но вполне естественные для французов, торсионы. В некоторых случаях задняя подвеска не требует никаких замен на протяжении 100 тыс. км. Единственное за чем надо следить, так это за состоянием пыльников подшипников торсиона. Часто они через 2-3 года эксплуатации трескаются и пропускают воду и всякую грязь, что довольно быстро приводит к выходу из строя самих подшипников. А это мгновенно отражается на управляемости автомобиля. Мало того, если разбитые подшипники долго не менять, то они испортят посадочные места в задней балке. В этом случае балку придется просто-напросто менять, что будет стоить очень приличных денег.
Изначально проданные на российском рынке Peugeot 206 не так часто можно встретить на рынке секонд-хенд. Обычно эти автомобили расходятся между своих, а когда они и появляются в автосалонах (владельцы продают свои автомобили по системе «трейд-ин»), то хорошие варианты «уходят» очень быстро. Конечно, можно купить и привезенный из Европы автомобиль, но в этом случае нужно отдавать себе отчет, что дорожный просвет у такого Peugeot 206 будет лишь 110 мм. Соответственно, водителям таких машин придется либо ездить очень аккуратно (особенно зимой), либо увеличить дорожный просвет автомобиля (некоторые сервисы по ремонту французских автомобилей предлагают такую услугу). Правда, в этом случае вырастет нагрузка на детали подвески (рычаги, ступичные подшипники и пр), которые придется чаще менять.
Примерка
Peugeot 206 был приобретен у официального дилера в России больше года назад. Автомобиль эксплуатировался очень интенсивно и на данный момент его пробег составляет уже 44,5 тыс. км. Первое время «львенок» вел себя просто идеально – ни одной поломки за исключением сгоревшей лампочки ближнего света и замена щеток стеклоочистителя. Но на первом ТО после 30 тыс. км. пробега пришлось не только сменить масло и фильтры, но и поставить новые передние тормозные колодки, стойку стабилизатора и моторчик стеклоочистителя. Дальше Peugeot 206 не доставлял никаких хлопот еще примерно три месяца, за которые владелец успел наездить 10 тыс. км., после чего пришлось заезжать на автосервис, так как при езде автомобиль издавал всевозможные «нехорошие» звуки. В результате выяснилось, что необходимо менять один передний рычаг, стойку стабилизатора, оба передних амортизатора, подшипник ступицы и передние тормозные диски. Набор поломок более чем существенный, но хорошо, что хоть автомобиль находится на гарантии.
На данный момент с Peugeot 206 все в порядке, но владелец решил продать своего «малыша». Но не потому, что он ему не нравиться. Просто хозяин автомобиля перешел работать на более высокопоставленную должность и в связи с этим решил приобрести автомобиль больших размеров. Цена Peugeot 206 - $11 500.
Экскурс
«Двухсотая» серия Peugeot имеет очень длинную историю, ведь впервые компактный Peugeot 201 6 CV был продемонстрирован еще в 1929 году! Именно этот автомобиль стал первым, чье название состоит из трех цифр с нулем посередине.
В 1938 году появился автомобиль Peugeot 202, однако в 1940 году заводы компании оказались на оккупированной немцами территории. Интересно, что фашистские власти пытались наладить выпуск автомобилей, однако, благодаря саботажу работников, производство легковых машин было невелико. Массовую же сборку Peugeot 202 возобновили лишь в 1945 году, а в 1946 году был показан протопит модели 203 (официальная презентация состоялась в 1948 году).
Peugeot 204 был представлен в 1965 году. Автомобиль имел поперечно расположенный двигатель из легкого сплава объемом 1,1 л. и дисковые тормоза на передних колесах.
В 1985 году состоялась премьера модели Peugeot 205, которая стала бестселлером французского автомобильного рынка. В общей сложности Peugeot 205 выпускали в 39 различных модификациях. Именно на этом автомобиле с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 432 л.с. компания дважды выиграла Чемпионат мира по ралли и один раз ралли Париж-Дакар.
В 1998 году на автосалоне в Париже прошла презентация Peugeot 206, который вскоре признали самым красивым автомобилем 1997 года. Первоначально Peugeot 206 выпускали лишь в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков, но в 2000 году появилось купе-кабриолет 206 СС, а в 2002 году – универсал 206 SW. Также в 2002 году состоялась презентация версии Peugeot 206 RC с 2,0-литровым двигателем мощностью 177 л.с.