Новости
Сейчас обсуждают
Строим под себя Audi A4
Портрет покупателя
“Ауди-А4” приобретается в качестве автомобиля для супруги. За финансовое благополучие в семье полностью отвечает муж, а основная забота его половины – воспитание ребенка 2–3-летнего возраста и планируемого пополнения. Поэтому “Ауди” отводится роль няни на колесах.
Несмотря на то, что доходы позволяют приобрести престижный “Ауди” в качестве второго автомобиля, подход к выбору комплектации – бюджетный. Дело в том, что избыточно мощный двигатель супруге не нужен (это уже решено на семейном совете), а обильно “нафаршировывать” скромную по мотору модификацию неразумно. Основная задача – сделать машину максимально удобной и безопасной.
Автомобилю предстоят в основном поездки по Москве и регулярные вылазки на дачу, в ближайшее Подмосковье. “Ауди” будет храниться на неотапливаемой многоярусной стоянке.
Мы взяли за основу
Седан с 2-литровым мотором и вариатором “Мультитроник”. В рамках акции “Автомат” по цене “механики” такой автомобиль изначально стоит $33 673.
Выбор кузова и двигателя в данном случае очевиден. А в качестве автоматической коробки с 2-литровым мотором предлагается только “Мультитроник”. Поскольку допоборудование у “Ауди” дорогое, а гулять на широкую ногу мы не намерены, будем выбирать только реально необходимые опции.
Мы заказали
Наружные зеркала с АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАТЕМНЕНИЕМ и ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СКЛАДЫВАНИЯ ($744). Нашему “Ауди” предстоит регулярно ездить за город. Темными вечерами вереница идущих по неосвещенной трассе автомобилей будет слепить фарами по зеркалам. А в машине дети и жена за рулем... Поэтому в первую очередь нас интересует функция автозатемнения. Но поскольку она одна стоит $500, резонно до- платить $244 за электропривод складывания, чтобы в городе поберечь дорогие зеркала.
ОТКЛЮЧАЕМУЮ фронтальную пассажирскую ПОДУШКУ безопасности и крепления изофикс на правом переднем и заднем сиденьях ($133). Крепления для детских креслиц стандарта изофикс на сегодняшний день самые надежные из всех существующих. Отключаемая подушка – вещь тоже нужная. Возможно, будущий малыш сможет сидеть в машине спокойно, только если будет видеть маму. Тогда детское креслице придется устанавливать спереди, спинкой вперед. Это допускается лишь при отключенной пассажирской подушке.
ЗАДНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ безопасности ($554). Наши главные пассажиры будут ездить сзади. И хотя боковые подушки в первую очередь предназначены для защиты грудной клетки взрослых людей, пусть они будут. С ними спокойнее.
Раздельно СКЛАДЫВАЮЩУЮСЯ СПИНКУ заднего дивана ($459). Во-первых, супруга тоже может заехать в магазин “Все для дома”. А во-вторых, седан с прикрученной намертво спинкой дивана сложнее продать.
СИГНАЛИЗАТОР НЕПРИСТЕГНУТЫХ РЕМНЕЙ безопасности ($77). Если ремень не пристегнут (умышленно или по забывчивости), не спасают никакие подушки. Поэтому, чтобы не пришлось искать оправдания в роковом стечении обстоятельств, лучше эти обстоятельства исключить.
АВТОМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧАЕМЫЕ при запуске двигателя габаритные огни ($57). Пусть машина будет максимально заметной на дороге.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ салона: лампы направленного света спереди, подсветка нижней части салона, фонари в дверях ($294). С дополнительным пакетом освещение салона организовано гораздо лучше.
ЭЛАСТИЧНУЮ СЕТКУ для крепления поклажи и 12-вольтовую розетку в багажник ($154). Чтобы сумки на ходу не искали пятый угол.
Центральный замок с АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ при начале движения (бесплатно). Фактор личной безопасности.
Очиститель воздуха с УГОЛЬНЫМ ФИЛЬТРОМ ($244). В машине будут ездить дети. А угольный фильтр значительно лучше защищает от смога в пробках, нежели обычный.
Комплект СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ ШТОРОК: перед задним стеклом – электрическая, на боковых стеклах задних дверей – ручные ($572). Несмотря на наличие кондиционера и заводской тонировки стекол, солнце через сильно наклоненные боковые и заднее стекла припекает. К тому же пусть у ребенка в машине будет собственный уголок, отгороженный от внешней суеты.
ЗАЩИТНЫЕ МОЛДИНГИ в цвет кузова на бамперы ($133). “Контактная борьба” в городе неизбежна. Одно дело – покрасить или заменить молдинг, совсем другое – бампер целиком.
Пакет приспособлений ДЛЯ УКЛАДКИ МЕЛКИХ ВЕЩЕЙ: сетчатые карманы на спинках передних сидений и выдвижные ящики под ними, углубления под стаканы в заднем подлокотнике ($156). Недорогие и реально полезные мелочи.
ПАКЕТ “ПРОГРЕССИВ”: кожаная отделка руля, рычагов КП и стояночного тормоза; задние электростеклоподъемники; центральный подлокотник спереди; CD-чейнджер на 6 дисков в перчаточном ящике ($1165). Баранка в дорогом автомобиле по определению не должна быть пластмассовой. Причина заказа задних электростеклоподъемников – шаловливые дети: электрические можно заблокировать с места водителя. Регулируемый по высоте подлокотник с боксом для мелочей – весьма удобная штука. А CD-чейнджер в дополнение к штатной магнитоле “Хорус” даже без пакетной скидки представляется самым дешевым и одновременно самым эффективным способом избавления от неактуального в наше время “кассетника”. Все входящие в пакет опции при заказе поштучно обошлись бы в $1551. Поэтому даже если какая-то из позиций вам не нужна, нет смысла отказываться от пакета.
ПАКЕТ “ПЕРФОМАНС”: внутрисалонное зеркало с автозатемнением и датчиком автоматического включения ближнего света, блестящая окантовка боковых окон, сигнализация с датчиками наклона и объема, задний парктроник ($1294). Тоже очень полезный и выгодный пакет. Наличия сигнализации все равно будет требовать страховая компания. Парктроник в городе нужен. Зеркало с автоматикой – штука удобная. А хромированная окантовка окон делает машину визуально богаче. Если же все это набирать поштучно, получится $1722.
ОКРАСКУ МЕТАЛЛИК ($950). Впрочем, в нашей ситуации есть возможность на ней сэкономить. Дело в том, что “четверка” очень эффектно выглядит в стандартном красном цвете. Поэтому если будущая владелица на него согласится, можете вычесть цену металлика.
ВСТАВКИ под алюминий в отделке ($276). Стандартный салон А4 скучноват, а вставки под алюминий удачно его оживляют. Кстати, они особенно хорошо сочетаются с красным цветом кузова.
Обивку салона ТКАНЬЮ “ЗЕНИТ” ($228). Выглядит она богаче стандартной “Феникс”, а доплаты требует небольшой.
Мы не стали заказывать
•Спортивные пакеты “S-LINE”. Первый включает окрашенные в цвет кузова нижние части бамперов, задний спойлер, накладки на пороги, шильдик “S-line” ($2729). Во второй пакет входят колесные диски R16, спортивные передние сиденья с регулируемой поясничной опорой “Эргоматик” и кожаный руль, задние электростеклоподъемники, вставки под алюминий в салоне, ксеноновые фары и окраска металлик ($3644). Как вы понимаете, спортивные пакеты адресованы совершенно другому покупателю.
•Кассетную МАГНИТОЛУ “Симфони” с интегрированным 6-дисковым CD-чейнджером вместо штатной “Хорус” ($1802). В качестве головного устройства и “Хорус” весьма неплох. А чейнджер мы получили в пакете вчетверо дешевле.
•БОКС для кассет в среднем подлокотнике ($47). Вряд ли владелица “Ауди” будет покупать записи на кассетах.
•ВСТАВКИ под дерево в отделке ($640). “Деревяшки” дороже “алюминия”. К тому же с красным цветом кузова (если он вас устроит) лучше гармонирует отделка под металл.
•РЕГУЛИРОВКУ правого переднего кресла по высоте ($129). В нашем случае поездки будут короткими, а пассажиры – редкими.
•Регулируемую поясничную ОПОРУ “Эргоматик” для передних сидений ($393, только вместе с предыдущей опцией). Если дальних поездок не планируется, необходимости в “Эргоматике” обычно не возникает. Однако к машине надо присидеться. Возможно, вашей супруге регулируемый поясничный валик понадобится.
•Спортивные передние КРЕСЛА ($459, только с двумя предыдущими). Если не заниматься активным драйвом, в А4 и стандартные кресла хороши.
•ОТДЕЛКУ салона кожей “Буффалино” или “Перлнаппа” ($2725). Бюджет не позволяет. Да и не всем нравятся холодные и скользкие кожаные сиденья.
•Комбинированную ОТДЕЛКУ салона в вариантах замша “Алькантара”/кожа “Перлнаппа” со спортивными передними креслами ($2783) или ткань/кожа “Перлнаппа” со стандартными креслами ($1589). Комбинированный салон приятнее для тела, нежели полностью кожаный. А выглядит все равно дорого. Но даже $1589 в нашем случае сумма существенная.
•Черную ОБИВКУ потолка вместо стандартной серой ($402, либо со стандартным черным салоном, либо со спортивным серо-черным). Когда машину оснащают спортивной атрибутикой (например, пакетами “S-line”), возможно, это и актуально. В противном случае, зачем превращать салон в пещеру?
•Колесные ДИСКИ из легкого сплава R16 ($902–1883). Диски R15 у нас уже есть. А переплачивать такие деньги за увеличение их диаметра или другой дизайн можно только при неограниченном бюджете.
•Навигационную СИСТЕМУ, включающую бортовой компьютер и магнитолу “Концерт” ($2426 или $4601 с монитором). Навигация у нас должным образом пока не работает. Да и дорого.
•ТВ-ТЮНЕР ($1296). Заказывается он только с “навигацией” и монитором. Итого получается $5897. Если вам нужен только телевизор, его можно установить гораздо дешевле.
•РУЛЬ спортивный, руль многофункциональный с кнопками управления магнитолой или переключения КП, с деревянным или обогреваемым ободом ($459—1083). Из всех заказных рулей наиболее полезен многофункциональный 4-спицевый кожаный, с кнопками управления магнитолой за $728. И мы заказали бы его, поскольку дистанционное управление “музыкой” — это не столько удобство, сколько фактор безопасности. Но дело в том, что кожаный 4-спицевый руль без кнопок управления магнитолой входит в пакет “Прогрессив”, который мы заказали. А при замене входящего в пакет руля любым другим теряешь скидку на весь пакет. Поэтому если сохранить все входящие в пакет “Прогрессив” опции и добавить кнопки на руле, цена пакета составит не $1165, а $1978. Тут уж сами думайте.
•ЭЛЕКТРОПРИВОД регулировки передних сидений ($1083 или $1574 с памятью настроек водительского). В обоих случаях надо дополнительно заказать “Эргоматик” ($393). А к памяти настроек обязательны боковые зеркала с памятью ($459 с электроприводом складывания либо $744 с электроприводом складывания и автозатемнением). В нашем случае это явно лишнее. Дальних поездок, во время которых приходится менять посадку, не планируется. Память настроек не нужна тем более — машиной будет управлять только супруга.
•ОБОГРЕВ задних сидений ($1031). Если детские креслица приносить из дома, они будут теплыми. А если оставлять на ночь в машине, электрогрелка их все равно не прогреет.
•Лобовое СТЕКЛО с электрообогревом ($791). Если бы машина хранилась на улице...
•ИЗЪЯТИЕ обозначения модели и объема двигателя с крышки багажника (бесплатно). Стыдиться 2-литрового мотора на “Ауди-А4” не приходится. Это же не “один и шесть”. Скрываться от завистников и угонщиков нам тоже не нужно.
•Передний центральный ПОДЛОКОТНИК с выдвижными подстаканниками ($246). Один подстаканник на передней панели А4 уже имеется. А подлокотник без подстаканников мы получили в пакете “Прогрессив”. Помните о пакетной скидке?
•Передний ПАРКТРОНИК ($509, только вместе с задним). Будем считать, что уж передние-то габариты машины наша водительница ощущает. А на случай ошибки мы заказали защитные молдинги.
•КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ($500). Супруга сможет воспользоваться им, только если вы отправите ее куда подальше.
•ЛЮК в крыше с электроприводом — прозрачный ($1406) или непрозрачный со встроенной солнечной батареей, питающей систему вентиляции во время стоянки ($2048). Обычный люк при наличии климат-контроля вовсе не обязателен. Вариант с солнечной батареей более полезный. Но если средства позволяют, в наших условиях за такие деньги лучше установить автономный отопитель, большинство из которых также имеют функцию принудительной вентиляции салона.
•Съемный ФАРКОП ($1099). Нам он определенно не нужен.
•Задний ДИВАН с дополнительным средним подголовником и ремнем безопасности ($181). Наш “Ауди” вряд ли когда-нибудь будет перевозить пятерых.
•Сотовый ТЕЛЕФОН ($1456) или подготовку под его установку с системой громкой связи ($803–1029). Сам телефон и подготовку с базой на центральной консоли отметаем сразу. Думаю, не надо объяснять, что произойдет, если вы забудете в машине трубку, установленную на видном месте. Подготовка с базой в боксе подлокотника за $1029 более актуальна. Но в пакете “Прогрессив”, который мы заказали, предлагается подлокотник другой конструкции. А разбивать пакет, как вы уже знаете, невыгодно. Дешевле установить телефонную подготовку на месте.
•ОМЫВАТЕЛЬ фар ($409). В наших условиях польза есть только от щеточных фароочистителей.
•Ксеноновые ($1341) или биксеноновые ($1492) ФАРЫ с омывателем. Ксенон реально полезен только на неосвещенных загородных трассах на высоких скоростях. Мы же не планируем дальних ночных поездок.
•Маршрутный КОМПЬЮТЕР ($427). В дальних поездках он действительно был бы кстати.
•Охлаждаемый перчаточный ЯЩИК ($104). Мы установили там CD-чейнджер, поэтому места для мини-бара практически не осталось.
•ЛЮЧОК с чехлом для лыж в спинке заднего дивана ($285). Он необходим в том случае, когда при перевозке длинномеров требуется сохранить четыре посадочных места.
•Защитный резиновый КОВРИК в багажник ($262, только со складной спинкой заднего дивана). В нашем случае перевозка грубой или грязной поклажи не планируется.
•Автономный ОТОПИТЕЛЬ салона ($1739 или $2159 с дистанционным управлением). Зимой вещь, конечно же, приятная. Но наш бюджет ограничен. К тому же у дилера за те же деньги можно установить более “продвинутую” систему.
•Окрашенные в цвет кузова нижние части БАМПЕРОВ И ПОРОГОВ ($133). Вот уж чего не следует заказывать при наших-то дорогах и сугробах.
Что получилось
Стоимость построенного нами автомобиля в цвете металлик составила $41 163, не превысив реальных для 2-литровой машины с “Мультитроником” цифр. При этом мы выполнили основную задачу – сделать машину максимально удобной и безопасной для матери и детей. Червячок точит только по поводу отсутствия пульта дистанционного управления “музыкой” на руле (это – безопасность). Если отказаться от скидки на пакет “Прогрессив”, этот несчастный пульт обойдется в безумные $813. Но... в конце концов, эту сумму можно приплюсовать и успокоиться.