Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Subaru Baja (Субару Байя) 2010 г.
Subaru Baja, 2010 г.в.
Год выпуска: 2010
Кузов: Пикап (2 дв.)
Двигатель: 2.5 л, Бензин, АКПП, 165 л.с.
Привод: Полный
Интерьер пикапа по своей концепции мало отличается от салона обычного Outback, чувствуешь себя в нем гораздо более естественно, свободно. Нет здесь сковывающей серьезности "взрослого" автомобиля. Декоративные вставки под алюминий в центральной консоли и блоках дверных клавиш, двухцветная (матово-серебристая) обивка создают ауру совершенно бесшабашного автомобиля. В Вaja даже руль обшит кожей двух оттенков - наполовину темной, наполовину светлой.
Но при всей своей "несерьезности" ездит Baja, как настоящий Subaru. Надежно, уверенно. Правда, ее 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 165 сил, построенный в традиционной для Subaru оппозитной манере, особо не наделен каким-нибудь духом бунтаря. Зато он делает свою работу на редкость мощно, покладисто.
Нельзя забывать и про фирменный козырь Subaru - полноприводную трансмиссию. Эх, велик был соблазн пошвырять кубометры песка на пляже где-нибудь в теплых краях, но на нашу долю достались лишь заснеженные пустыри в заброшенной промышленной зоне Детройта. Пустые кирпичные здания, зияющие разбитыми окнами, свалки мусора... Среди этого запустения яркая Subaru Baja смотрелась, словно летающая тарелка пришельцев. Главное, чтобы наш аппарат не застрял здесь - иначе, кто знает, какие темные личности могут обнаружиться в близлежащих развалинах.
Подвеска у Baja, по сравнению с обычными Outback, усиленная, специально рассчитанная на варварские условия эксплуатации - это плюс. Subaru недаром хвалится, что ее Baja - единственный пикап на американском рынке, имеющий полностью независимую подвеску. Поэтому на шоссе Baja демонстрирует практически легковые повадки. За исключением одного - трясет в пустой машине изрядно. Почему, надеюсь, понятно - усиленная подвеска рассчитана на солидный вес груза на открытой платформе.
А вот шины для внедорожной езды на моей машине были явно дохленькие всесезонные. Но какие - Bridgestone Potenza, одни из лидеров в классе. И свои лучшие качества они демонстрируют только на шоссе. Хотя и на неглубоком снегу Subaru не спасовал. В моем варианте с механической коробкой передач распределением крутящего момента между осями заведует виско-муфта. В обычных условиях мощность разделяется по мостам ровно пополам, но стоит какому-либо колесу пуститься в букс, как виско-муфта начинает направлять больше тяги на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Ну и дополнительное подспорье оказывает задний дифференциал повышенного трения, "заведующий" ограничением проскальзывания колес задней оси.
Кстати, на машинах с автоматической коробкой передач полноприводная трансмиссия выполнена совершенно по-иному. Более сложно. Более интеллектуально. Взамен виско-муфты в качестве межосевого дифференциала там применяется многодисковое сцепление с электронным управлением. За проскальзыванием каждого колеса следят датчики. Согласуясь с ними, управляющий модуль регулирует распределение момента между осями. Конечно, данная система гораздо мудренее, по сравнению с довольно простой виско-муфтой. Но для машины с автоматической коробкой передач это скорее во благо. Ведь там водитель имеет меньше возможностей для повелевания машиной в сложной дорожной ситуации. И электроника оказывает ему дополнительную помощь.
Плюсы
Отличный интерьер;
Усиленная подвеска;
Надежность.
Минусы
В пустой машине изрядно потряхивает.