Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца KIA Sorento (КИА Соренто) 2009 г.
КИА «СОРЕНТО» январь 2009 года. Ижевская сборка.
Свои отзывы я выкладывал уже. Поэтому постараюсь их объединить. Думаю, мой опыт эксплуатации будет полезен не только владельцам КИА «СОРЕНТО», но и обладателям других новых авто. На момент написания отзыва на спидометре 113 тыс. км.
К моим предыдущим машинам, я относился как к рабам (так сказал мой отец про меня), я их действительно не жалел, эксплуатировал в хвост и в гриву (кто-нибудь ломал коробки передач на «Гольф-2»? Я сломал 5 штук, и это за 2 года), но при этом, кормил только лучшим бензином, лучшими маслами, лучшими запчастями, т. к. не хотел сломаться где-то на трассе. Подвеску перебирал заранее и всю сразу, если чувствовал что-то не так и масла менял всегда досрочно. Исходя из этого, машины не подводили меня.
Покупка авто.
К покупке новой машины готовился основательно (до этого было порядка 15 машин, в различных вариантах: переднеприводнные, заднеприводные, полноприводные, на автомате и механике, седаны, универсалы и хачбэки. Даже был обладателем редкого «ГОЛЬФ» (синхро) «КАНТРИ» (рама, полный привод, кенгурин, зап. колесо снаружи). А теперь встала передо мною необходимость в покупке нового авто (именно с нуля, до этого были только бэушные) и к новому авто я предъявил следующие требования:
- машина должна производиться минимум 2-3 года, и только после рестайлинга (обычно уже устранены заводом многие болячки и недоработки в ней);
- полный привод, желательно высокий клиренс;
- желательно рама (т. к. при раме другая подвеска - рычаги, мосты, макферсон не хотел, тем более пневмо или гидро. Только пружины или рессоры). Поэтому паркетники отпали.
- кузов универсал;
- коробка механика;
- ремонтопригодная во всех отношениях;
- не угоняемая и не дорогая в эксплуатации. При этом чтобы была симпатичной.
- цена до миллиона.
В итоге – КИА «СОРЕНТО» дизель.
Покупка машины - январь 2009 года. Ижевская сборка. Одновременно были куплены коврики в салон и в багажник автомашины. Защита картера и раздатки. Отказ от предпродажной подготовки, так как в нее я не верю, да и хотел быстрее забрать её из салона. Заказывал в декабре 2008 г., пришла в январе 2009 г. и, самое приятное, - в ПТСке был указан год выпуска 2009.
Антикор сделал сам.
Сигнализация на авто - отдельная тема. Из разговоров, у кого были угнаны авто, - им ставили сигнализации в салонах, или они сдавали авто в салон на ремонт вместе с брелоками. Поэтому у меня на машине в наличии сигнализация (она у меня только сигнализирующая система, но не противоугонная), плюс противоугонка, большой телевизор, спутниковая система слежения, стеклоподъемники, точнее - автоматические доводчики стекол, а также отпугиватель крыс на 12 вольт (был опыт общения с ними, а теперь ставлю своё авто впритык с помойкой - всегда есть местечко), ксенон на ближний свет. Всё это на авто поставил сам, плюнув на гарантию по электрике. Причем соединил все это в единую связь: ставлю на охрану и всё блокируется и закрывается. А когда снимаю с охраны - открыть можно только двери. Потом необходимо отключить сперва спутник, а для заводки движка еще и противоугонки (удобно, когда отдыхаешь на природе и машина открыта, а ключи в машине - и все равно её не завести). Для ремонта предусмотрены отключения всех противоугонок - на всякий случай. Причем быстро их не отключить. Я понимаю, что угнать можно все, но с моей машиной придется повозиться, даже если и будут в наличии ключи и брелок от сигналки.
Официальный дилер.
До ТО-1 (оно же первое и последнее у официалов) сам поменял масло только в движке на 1500, 5000, 10000 км. Стружки уже не было. При 15000 км поехал к официалам - сделали все похабно. Масло залили в движок выше метки «max» на 4 мм - начали потеть шланги. Слил 800-1000 гр., чтобы уровень масла был посредине. Их масло через 1500 км превратилось в г-но. Двигатель стал работать совсем по-другому, иногда троил. Смесь воды и гуталина - мой диагноз на глаз. Когда заметил это - решил сменить масло сам в мостах, раздатке, КПП и движке соответственно. Был в ужасе – читайте дальше. Оказалась, что фильтр масляный не поменяли, видно кому-то из сотрудников сервиса он очень был нужен. По чистой случайности не выкинул старые фильтры (салонный и воздушный), бросил их в гараже. Оказалось, что их мне тоже не поменяли - они оказались, причем от другой машины, т. к. к моей они не подходят даже по размерам. Короче, обманули как лоха, моей злости не было предела. Но было поздно (проехав 1500 км) предъявлять претензии салону, т. к. заметил это только через 2 недели.
Для себя решил - раз следующие ТО-2 только на 30 тыс. км - то буду сам менять все масла и расходники почаще, пока не наступит ТО-2. Если ничего не сломается – «забиваю» на гарантию.
Но наступило ТО-2 и я задумался - может сделать у них ТО? Нет, денег не жалко, жалко машину.
И я поехал на ТО к другому дилеру КИА (на Выборгское шоссе), приехал и сразу спросил, можно ли мне находиться рядом с машиной? Мне отказали. Сказали, что я могу наблюдать только со второго этажа, через стекло и переживать за своё любимое авто не надо
с репликой: «Мужик, она у тебя ведь на гарантии. Чего ты переживаешь? ».
И я передумал проходить у них ТО. Поехал к себе на дачу и сам начал менять все масла. А в душе мучился: а вдруг что-нибудь сломается? Но через некоторое время про это перестал думать. Даже что-нибудь и сломается, то проще пойти и купить зап. часть, а не ждать по несколько недель в сервисах и ходить пешком.
Двигатель 2.5л , 170 л. с., дизель.
Как я уже говорил, купил в январе, а эксплуатировать свое авто начал только в мае, на машине была летняя резина «ханкук» (выбросил через месяц и поставил «бриджстоун»).
Через 1500 км - сделал сам замену масла в двигателе. Вышло много стружки (и как может машина с таким маслом доехать до первого ТО-1 без замены масла, не понимаю). Наверное, поэтому у многих и ломались движки на десятых тысячах км, я имею ввиду Сорренто-дизель 2008 -2009 гг.
При 5000 км – снова замена масла. Далее замена масла каждые 5000 км. А фильтр теперь стал менять каждые 10000 км. Многие скажут, что это слишком часто получается, и не надо менять так часто масло (т. е. каждые 5 тыс. км).
На начало апреля 2010 г. - 55000 км (почти год эксплуатации - проблем нет). И думаю, что долго их ещё не будет. Так как всегда свежее масло смазывает и цепь, и турбину, а кольца на поршнях не залягут.
Масло заливаю финское «Teboil - Super HPD 5W-40», друг привозит из Финляндии, в 20 литровых канистрах. И никаких присадок в движок. Я в них не верю.
Зимой при морозах минус 27 по Цельсию заводился на этом масле «на ура». Летом, осенью и весной завожу двигатель сразу, не жду пока потухнет лампа накала свечей и заводится сразу. Прогреваю не долго - пока курю или чищу снег с машины, а прогреваю в движении и первые километры не насилую движок.
На момент 60000 км – проблем с движком нет.
Подвеска.
Проблем нет. Почитал на форумах, меняют пружины - повыше чтобы был клиренс. И амортизаторы другие. Решил для себя что пока и штатные себя ведут достойно, а когда выйдут из строя - тогда и поменяю.
Колеса.
Штатная «ханкук» летняя полное г-но. Купил по совету друзей «Bridgestone Blizzak DM-Z3» с балансировкой. Отдал 30 тыс. рублей. Балансируется отлично, ведет себя достойно пока не делаешь перестановки, авто может кинуть в любой момент в любую сторону. Все было бы хорошо, но тормозит очень плохо. Потом прочитал, что она только для суровых зим, а когда вода на дороге - вообще не тормозит. Но тем, кто ездит не спеша это идеальный вариант на лето и зиму. Кто-то скажет, что я не прав, но это лично мое мнение. «Пирелли» мне больше по душе.
Трансмиссия.
До этого у меня были и механика и автоматы. Не люблю автоматы, не легла у меня к ним душа и не верю в их надежность. А также способность автомата выдерживать тяжелые нагрузки: снег, грязь, буксир другого авто, короче автомат это скучно. Тем более у автомата, по сравнение с механикой, больший расход топлива. В общем - автомат это для женщин, и для города. Настоящий джип – это на механике. Моё мнение и спорить не буду по этому поводу. Решил для себя – только механику.
Машину выбрал в самой дешевой комплектации. Так как только она была на механике, с МКПП существует на «Сорренто» два вида трансмиссии:
1. (только в комплектации с МКПП)
-только задний привод (удобно на трассе 6-7 литров на сотню при скорости 90 км в час),
-полный через раздатку (подключать только до 80 км в час),
-и полный блокировка и понижайка. (Нельзя включать в движении)
2. (комплектуют и МКПП и автоматы)
-полный,
-полный с блокировкой и понижайкой . (Нельзя включать в движении)
У меня первый вариант, хотел только такую трансмиссию, а с такой трансмиссий только плохая (вернее самая бедная) комплектация. Нет дуг на крыше, нет противотуманок, нет люка, и много чего еще, а жаль. Друг когда покупал «Форд», он мог комплектовать её сам по желанию естественно при заказе в салоне.
После ТО-1 был в ужасе от вида масла в мостах, это было не масло, а какой-то гудрон. Стал менять сам все масла в мостах и в раздатке каждые 10 тыс. км. На 45 тысяче километрах уже слилось чистое масло, теперь буду менять реже, как написано в книгах. А до 45 тыс. км сливалось грязное масло со стружкой. Не пойму почему. Наверно при сборке была грязь или притирались так все узлы.
Кардан шприцую каждые 10 тыс. км. Первый раз было неудобно и долго, потом наловчился и теперь весь процесс занимает 20 минут.
Подвеска у Соренто крепкая. Развал–схождение - все в норме. Проверял у друга в "ХХХХХХ" центре. Да это видно по покрышкам - изнашиваются ровно. Совет: переднее давление - 2.4, задние - 2.3.
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 в МКПП, Mobil Mobilube HD 80W-90 в передний и задний мосты (у кого самоблокирующиеся дифференциалы - необходимо другое масло). Shell Donax TX в раздатку.
Грязь и трасса.
На грязи ведет очень достойно, но как только будет диагональное вывешивание - застрянет. Поэтому стараюсь до этого не доводить. Даже сев на мосты (но диагонального вывешивания нет), она ползет, удивляя меня каждый раз.
На трассе Питер–Брянск–Волгоград (несколько раз ездил к родным по делам) вела себя как легковушка. Обгоны – легко. 160 км в час - легко. Средняя скорость - 130-160 км в час. В машине не устаешь, а запас по мощности при обгонах - за глаза и за уши.
При моей манере езды и типу трансмиссии, которая у меня на авто (на шоссе - на заднем мосту) средний расход солярки такой:
- город и трасса (обычный режим моей жизни) – 9 - 10 литров. Больше 10 никогда не было. Даже зимой и в пробках;
- трасса (хрупкий товар вёз, скорость 80-90 км в час) 6-6, 5 литров на сотню;
- трасса (пустая и скорость до 160), не больше 8 литров на сотню.
Обычно на трассе начинаю искать заправку после 900 км. При этом в баке есть еще солярки до 10-15 литров, т. к. лампочка не загорается. Емкость бака - 80 литров.
Солярка.
Заправляюсь в Питере в основном на «ХХХХХ». На трассе только ХХХХХХХ. Никогда не лил в бак всякие хвалёные присадки. Только качественное топливо.
Топливный фильтр меняю через 25 тыс. км.
Запчасти.
На 53 тыс. км сменил передние и задние тормозные колодки. Масла и фильтры менял часто. И ВСЁ.
Итого.
При смене масел покупаю баллончик с антикором и для профилактики прыскаю во все отверстия, которые вижу. Думаю, что не зря.
Проблемы: поменял 4 лампы ближнего света, 2 – дальнего и один комплект тормозных колодок.
Классная машина «Сорренто», а сервис у КИА г-но (хотя, наверное, существуют и хорошие сервисы, но мне они не попадались).
Любите свою машину, и она вас не подведет.
Дальше писать не интересно. Поэтому только факты.
Трансмиссия 60000 км.
- забыл выключить 4х4 (вылезал из сугроба) и проехал около 10 км по чистому асфальт, со скоростью 110 км в час (а по паспорту выше 80 км запрещено ездить).
Несколько раз на скорости надо было выключить 4х4, а по ошибке включил 4х4 с понижайкой. Но хорошо, что сцепление было выжато (не убрал ногу с педали). Вроде пока без проблем.
- опять перегорел ближний свет (со сменой масла меняю лампочки).
- смена масел (в двиг, мостах, КПП, раздатке, ГУР, замена ОЖ, тормозной жидкости) и опять антикор во все щели и отверстия.
Заправился на ХХХХХХ (считал нормальной заправкой) машина стала дергаться при разгоне.
- пора начинать выбирать новую резину - бриджстоун почти лысая.
- где-то впереди на маленьких кочках громыхает, но по ощущениям скорее всего стойки стабилизаторов. Оказалось не прикрутил защиту. И потеря два болта.
67000 км. Прохудился привод турбонагнетателя - ремонт капля герметика, два маслосъемных колпачка и 2 часа работы.
80000 смена масел по всему кругу. Вышло везде чистое (кроме двигателя) можно было бы и не менять.
Помыл в воде со стиральным порошком ДМРВ - много грязи вышло. Жена в тот вечер сделала малосольные огурчики, а водки не было, только мед. спирт 100 грамм. И я пока мыл, думал как использовать правильно этот спирт. Промыть им ДМРВ (так как он вытягивает влагу) или... в общем пустил на машину, после высушил ДМРВ на ветру. Мафынка опять стала зверюгой.
Утром понял, что вечером всё-таки правильно поступил со спиртом. А жене сказал, когда я обслуживаю машину, отвлекать меня своими огурцами и грибочками не надо, я ведь не железный.
Всем удачи на дорогах.
Плюсы
Экономичность.
Надежность.
Не угоняемость.
Проходимость.
Минусы
Нет блокировки межосевого дифференциала.
ЗЫ Бедность не порок (с)