Выбор авто
Сейчас обсуждают
И да у меня - 1,6(120) + 4ступ АКП. Автор "недоговаривает"...
Кстати, сколько должен проезжать автомобиль на батарее? Расстояние и время? Как должны расходоваться кубики? Плавно?
Стрит-рейсинг выходит из подполья?
Уличные гонки, гонки на ускорение или стрит-рейсинг и дрэг-рейсинг - очень популярные занятия среди «золотой» и не очень молодежи в последние годы. Наверняка в каждом крупном городе есть несколько улиц, где по ночам собираются доморощенные гонщики и устраивают состязания на своих машинах, доставляя, тем самым, неудобства, как обычным автомобилистам, так и пешеходам. Очень часто нелегальные гонки заканчиваются трагедиями – бьются автомобили стрит-рейсеров, происходят ДТП и прочие неприятности. Понятно, что банальный запрет гонок по улицам мегаполисов ни к чему не приводит, так как молодым людям нужна возможность заниматься любимым делом. Столичные власти это начали понимать и недавно предложили Тушинский аэродром сделать модным развлекательным центром с ночной дискотекой под открытым небом и кафе. Успех этой затеи должна обеспечит трасса для дрэг-рейсинга длиной 402 метра и трибуны на 7000 человек.
Стоит напомнить, что легализовать стрит-рейсинг хотели еще в декабре 2006 года. Тогда гонщики устроили заезды прямо на улицах российской столицы - они перекрывали участки Третьего и Садового кольца, в том числе и напротив здания столичной ГАИ. Дабы успокоить автомобильных фанатов, Ю. Лужков принял решение выделить им специальную трассу в черте города. Сначала ей стал участок дороги между Богородским шоссе, улицами Олений Вал и Богородский Вал, где и прошли первые официальные гонки в январе этого года. Однако тогда стрит-трейсинг еще не рассматривался как бизнес проект, и состязания сорвались.
Некоторое время спустя Федерации автоспорта Москвы осознала, что для гонок нужно организовать новую отдельную трасса – на Тушинском аэродроме. Под нее была приспособлена рулежная полоса, которую удлинили и отреставрировали. Вдоль трассы возвели трибуны вместимостью 7000 человек. За безопасность во время проведения гонок должна была отвечать столичная ГАИ.
И вот, в ночь с 12 на 13 мая на аэродроме в Тушино состоялся первый этап серии легальных ночных соревнований по дрэг-рейсингу Racepark 2007.
Стоить напомнить, что согласно распоряжению правительства Москвы, легальные соревнования по рейсингу могут проводиться после 23 часов. Тем не менее, не взирая на поздний час, соревнование собрало много участников и зрителей. Серьезный подход к организации чувствовался с самого начала: вокруг гоночной трассы было много милиционеров и бойцов ОМОНа, которые досматривали всех присутствующих. Специально для мероприятия на территории аэродрома обустроили зоны питания и различные развлекательные объекты.
Первые легальные гонки закончились ближе к утру и их участники, в целом, остались довольны действом. Это подтверждает тот факт, что грамотная организация и инициатива властей способна «окультурить» уличные гонки, а значит, скоростных заездов на улицах Москвы со временем может стать меньше. Действительно – опасным автомобильным состязаниям не место на гражданских дорогах.
Если в столице ситуация с рейсерами начинает потихоньку налаживаться, то на юге России – еще одном регионе, где уличных гонщиков очень много – все гораздо хуже. В столице Кубани – Краснодаре – сейчас пока только обсуждается вопрос об оборудовании специального участка городской дороги для проведения на ней гонок. «Уличные гонки - очень проблемный вопрос, - считает первый вице-губернатор Краснодарского края Николай Долуда. - Зачастую они проводятся стихийно, на оживленных трассах, без согласования с ДПС и пожарными. Не обеспечивается безопасность участников и зрителей, которых собирается до трех тысяч». Отметим, что первые легальные гонки планируется провести в Краснодаре в конце мая текущего года.
Напряженная ситуация с уличными автогонками остается в Ростове-на-Дону. Несмотря на наличие полуофициальной трассы для гонок в окрестностях города, по проспектам мегаполиса продолжают носится сорвиголовы. Недавно у гонщиков вообще произошел конфликт с ГИБДД, в ходе которого у первых возникла драка с представителями власти, на место гонок был вызван ОМОН и чтобы утихомирить рейсеров инспекторам пришлось даже стрелять в воздух. Итог потасовки – несколько разбитых машин, два десятка арестованных и начавшиеся повсеместно облавы ГАИ на владельцев тюнингованных машин. По словам водителей, принимавших участие в гонках, на них теперь инспекторы ДПС объявили охоту и штрафуют на каждом углу за громкие глушители, тонировку, спортивный обвес и т.д.
Вот и получается, что стрит-рейсинг выходит из подполья, но очень уж медленно и не везде. А хотелось бы, что бы гонщики-любители поскорее получили специальные трассы для своих состязаний и не подвергали опасности других участников движения, гоняя по улицам ночных городов.