Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Citroen C4 седан: Изучаем рестайлинг
В середине 2016 года Citroen C4 седан обновился для китайского рынка, а теперь настал черёд российской спецификации модели.
В середине 2016 года Citroen C4 седан обновился для китайского рынка, а теперь настал черёд российской спецификации моделиЧто же принесло плановое обновление версии, собираемой на заводе французского концерна PSA в Калуге с 35-процентной локализацией специально для нашего рынка?
Конечно, прежде всего, в глаза бросается другое лицо и новая решетка радиатора, с хромированной вставкой, которая традиционно скомбинирована с логотипом марки. Внешне автомобиль стал агрессивее благодаря обновленному дизайну передней части и фар головного света со светодиодными ДХО. К тому же в самой богатой комплектации машину дополнительно можно оснастить светодиодными фарами FullLED с функцией освещения поворотов. С такими прожекторами седан смотрится ещё солиднее и серьёзнее. Под современные тенденции подтянулись и задние фонари. Они теперь тоже имеют светодиодные элементы и дают световое излучение с визуальным 3D-эффектом. А если оценивать экстерьер совокупно, то благодаря сбалансированным пропорциям Citroen C4 Sedan производит впечатление серьезного автомобиля, а объемные линии кузова подчеркивают особый корпоративный стиль. Своеобразная французская фишка — вогнутое заднее стекло.
Конечно, прежде всего, в глаза бросается другое лицо и новая решетка радиатора, с хромированной вставкой, которая традиционно скомбинирована с логотипом маркиОднако основные изменения, которые принес рестайлинг, скрыты от глаз. Во-первых, пересмотрена линейка моторов. Да, базовый атмосферник 1.6 в 115 сил остался в строю, но другой безнаддувный мотор того же объёма в 120 сил, разработанный французским концерном PSA совместно с BMW, ушёл из линейки. Впрочем, его турбированный собрат в 150 сил остался. А ещё появился европейский турбодизель 1.6 в 115 сил и 270 Нм. Последняя модификация пока предлагается только в сочетании с шестиступенчатой МКПП.
Под современные тенденции подтянулись задние фонари. Они теперь тоже имеют светодиодные элементы и дают световое излучение с визуальным 3D-эффектомВо-вторых, C4 седан больше не комплектуется старым, капризным и медленным четырёхступенчатым «автоматом» AL4. Вместо него на все двухпедальные версии, включая базовый 115-сильный вариант с атмосферным 1.6, теперь ставится современный шестиступенчатый «автомат» Aisin японского проиводства. Как воспринимается каждая из новых модификаций модели на российских дорогах?
В динамике
Первой в руки попала потенциально самая популярная версия: атмосферная машина с 1.6 и новой АКПП. На такую должно прийтись около 44% от спроса на C4. Если Вы когда-либо ездили на автомобиле со старым четырехступенчатым «автоматом», то определённо оцените масштаб прогресса. Отсутствие толчков и вибраций как при стартах с места, так и при «тошноте» в пробках. Плавные, своевременные и быстрые переключения. Если же сесть за руль обновлённого C4 седана впервые, впечатления от альянса атмосферного 1.6 с новым шестиступенчатым «автоматом» будут иными — просто нормальное ускорение, адекватное для современной машины, достаточное для того, чтобы нормально держаться в потоке.
А если оценивать экстерьер совокупно, то благодаря сбалансированным пропорциям Citroen C4 Sedan производит впечатление серьезного автомобиля, а объемные линии кузова подчеркивают особый корпоративный стиль. Своеобразная французская фишка — вогнутое заднее стеклоСледующий в очереди — дизельный C4 седан с механикой. Ощущения от ускорения кардинально иные. Оно происходит живее и резче. Мощный подхват практически с самых низов и максимальный момент в 270 Нм уже с 1750 об/мин. В итоге, тронувшись с места, ехать можно в «полуавтоматическом» режиме не прикасаясь к сцеплению и рычагу КПП. Машина активно набирает ход с 1750 об/мин и вплоть до 4000 тысяч оборотов, после чего ускорение ослабевает, а в салон проникает шум, поэтому укладывать стрелку тахометра выше нет никакого смысла. Если же держать её в оптимальном диапазоне, то дизельный C4 радует ещё и умеренным расходом солярки: в загородном цикле 5,9 литров на 100 км.
Однако основные изменения, которые принес рестайлинг, скрыты от глаз150-сильный бензиновый турбомотор 1.6 — самый быстрый по паспорту. Однако по ощущениям седан с таким силовым агрегатом не сильно превосходит дизельный вариант. Ускорение бензиновой турбомашины ровнее, чем дизельной, а звуковое сопровождения действа мягче.
С динамикой ясно, а как обстоят дела с ездовым комфортом и плавностью хода? С технической стороны, по части шасси, рестайлинговая машина ничуть не отличается от дореформенного седана. Те же элементы подвески, та же архитектура: стойки типа McPherosn впереди и полузависимая балка — сзади. И приблизительно те же ощущения, что и на дореформенной машине. Плотная, но энергоёмкая подвеска, готовая к работе на разбитом асфальте российских провинций. Французы вообще заостряют внимание на адаптации модели к реалиям нашей страны: дорожный просвет в 176 мм, стальная защита картера по-умолчанию, аккумулятор и стартер усиленной мощности, многолитровый бачок омывателя. Всё это перекочевало в обновленный C4 из родственного Peugeot 408 и седана C4 до обновления.
Во-первых, пересмотрена линейка моторов. Безнаддувный мотор 1.6 в 120 сил, разработанный французским концерном PSA совместно с BMW, ушёл из списка модификацийВнутри
Схож с «Цэ четвёртым» прежних лет и интерьер, который не предлагает ничего нового, если не считать иного селектора АКПП. Приборная панель, повторяет дореформенный вариант и состоит из трех больших колодцев с огромным спидометром посередине, показания которого дублируются на крупном экране бортового компьютера. Сама архитектура панели по-прежнему актуальна, а материалам отделки позавидуют практически все представители класса. Пластик мягкий-мягкий, с приятной фактурой.
А ещё появился европейский турбодизель 1.6 в 115 сил и 270 НмМультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем теперь поддерживает навигационную систему TouchDrive, а также протоколы подключения смартфонов CarPlay и MirrorLink — новинка. Весь этот набор технологий позволяет превратить автомобиль в полноценную развлекательную систему, но лишь в соответствующих комплектациях. Для базовой версии доступна лишь простая магнитола с небольшим монохромным экраном, а в верхних комплектациях покупатель получит помощник при старте на подъеме, камера заднего вида, бесключевой доступ и функция «старт-стоп», контроль «слепых» зон и передний парктроник. С точки зрения эргономики есть детали, требующие привычки и снисхождения, главная из которых — посадка водителя. Высоким шофёрам хочется сесть ниже, к тому же спинка сидения регулируется только ступенчато, вынуждая соглашаться на компромисс.
Архитектура панели по-прежнему актуальна, а материалам отделки позавидуют практически все представители класса. Пластик мягкий-мягкий, с приятной фактуройА вот на втором ряду — другое дело. Большая, по меркам класса, колесная база (2708 мм) позволяет с комфортом разместиться на заднем диване даже высоким пассажирам, оставляя достаточно свободного места коленям. Зато простором не может похвастать багажник. Он далеко не самый большой в классе, всего-то 440 литров, но зато отлично отделан. Приятные материалы, скрытые петли, прикрытые заглушками болты...
На момент теста подробный прайс-лист на модель был засекречен. Журналистам огласили лишь стартовую цену в 899 тысяч рублей за машину с кондиционером, ESP, полностью автоматическими стеклоподъёмниками и зеркалами с электрическим приводом и подогревом. Сегодня цены опубликованы и они — не самая сильная сторона: За автомобиль с «автоматом» придётся заплатить минимум 1 055 000 рублей, но это уже будет седан в комплектации Feel, в которой к базовому оборудованию добавлены противотуманки, боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, руль с клавишами управления аудиосистемой и регулируемый передний подлокотник, а самый оснащенный вариант торгуется по цене 1 330 000 рублей.
В стандартное оснащение входит электронная система стабилизации и курсовой устойчивости, две подушки безопасности, кондиционер, полный электро-стеклопакет, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, светодиодные ходовые огни, 16-дюймовые диски, автоматическая блокировка дверей при скорости выше 10 км/ч, и крепления детских кресел Isofix.
Конкуренты
Ford Focus. Некогда самый популярный автомобиль в классе на нашем рынке. Всё три поколения модель производится на российском заводе Ford во Всеволожске. Сегодня самый простенький Focus седан с учётом всех скидок стоит 791 тысячи рублей, а если считать без скидок — 981 тысячу. Это машина с атмосферником 1.6 в 105 лошадей с пятиступенчатой механикой. В сравнении с C4, Focus козыряет многорычажкой сзади, но уступает пространством салона.
Hyundai Elantra — новинка этого года. Архитектура шасси аналогична: стойки типа McPherson в конструкции передней оси и полузависимая балка — сзади. Минимальная цена 904 900 рублей, хотя Hyundai продвигает модель за 8000 рублей в месяц. В базе машина укомплектована 128-сильным 1.6, по умолчанию сочетаемым с шестиступенчатой механикой. Чтобы получить шестиступенчатый «автомат» нужно доплатить как минимум 120 тысяч рублей.
Kia Cerato — машина, известная с 2013 года. Как и в случае с C4, а также «Элантрой», седан C-класса от Kia оснащен стойками типа McPherson в конструкции передней оси и полузависимой балкой — сзади. Минимальный входной билет — 932 900, причём это с учётом 20 тысячного дисконта.
Mazda 3 — одна из самых дорогих машин в классе — от 1 249 000 рублей. Под капотом любой новенькой «трёшки» в кузове седан сегодня полуторалитровый бензиновый двигатель в 120 сил, сочетаемый с шестиступенчатым «автоматом». На рост цены влияет только комплектация. Следующая по иерархии и одновременно максимальная степень оснащения стоит уже 1 344 800 рублей.
Nissan Sentra — производится на заводе в Ижевске. Хотя, как врут очевидцы, сборка периодически останавливается — рынок без энтузиазма принял модель. С учётом спецпредложений минимальная Sentra продаётся за 896 тысяч рублей. Без таковых прайсовая цена базовой версии 976 тысяч, а самая дешевая двухпедальная версия (с вариатором) оценена 1 041 000 рублей.
Skoda Octavia имеет ту же рекламную цену, что и обновлённый C4 седан — 899 тысяч рублей. Это стоимость машины с атмсоферным 1.6 в 110 сил и механикой. Вариант с классическим «автоматом» стоит от 962 тысяч, а самая дешевая модификация с DSG оценена в 1 151 тысячу рублей.
Toyota Corolla, как и Citroen C4, обновилась в этом году. Рестайлинг изменил внешность, подкорректировал салон и исправил цены и комплектации. В итоге японская модель стала стоит от 949 тысяч рублей, а версия с вариатором перевалила за миллион рублей.
Volkswagen Jetta — уже давно не новичок в классе. Даже плановые модернизации не впрыскивают в модель белок-коллаген, обычно омолаживающий кожу. Тем не менее, Jetta по-прежнему сильный и недешёвый продукт — от 5900 рублей в месяц либо от 987 тысяч рублей. И последнее — это с учётом выгоды в 165 тысяч.