Выбор авто
Сейчас обсуждают
Меняем ВАЗ на доступную иномарку?
Практически у каждого владельца отечественного автомобиля (особенно «ВАЗа») рано или поздно возникает мысль сменить его на иномарку – пусть и не дорогую, но все же. На рынке сейчас много предложений в ценовом диапазоне от 300 000 до 400 000 руб. За эти деньги предлагаются бюджетные импортные автомобили разных производителей. Выбор в таком многообразии порой сделать сложно, особенно, когда финансы ограничены и даже разница цены в 10 000 руб. играет роль. С непростой задачей выбора авто на замену 5-дверному внедорожнику ВАЗ-2131 столкнулся пару месяцев назад и автор этих строк.
В число возможных претендентов на замену «Ниве» попали несколько автомобилей: Hyundai Accent, Hyundai Getz, Peugeot 206 Sedan, Renault Clio Symbol, Nissan Almera Classic, Skoda Fabia и Chevrolet Lacetti. Как видим, некоторые дешевые авто (такие как Renault Logan, Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia) в список не вошли. Причин этому несколько: во-первых, уж очень своеобразной внешностью они отличаются, во-вторых, конструкция данных автомобилей морально устаревшая (хотя, этим отличаются и машины-претенденты), и, наконец, в-третьих, все эти три модели сильно бюджетные, а хотелось купить что-нибудь более солидное, если можно так выразится, и современное.
В глубине автомобильного сознания еще, правда, оставалась мысль о приобретение одного неимпортного автомобиля – Chevrolet Niva, который выпадал из ряда легковых иномарок, поэтому, с учетом высокого расхода топлива, не очень высокого качества сборки и желания перейти с полного на передний привод, на первых порах из претендентов на покупку был исключен.
Исследование всех обозначенных автомобилей автор начал с изделий корейского автопрома - Hyundai Accent и Hyundai Getz. Оба «корейца» относятся к «B»-классу и по цене подходили как нельзя кстати – Accent в интересующей комплектации MT2 стоил 341 700 руб., а Getz в версии TBA11еfhc (с учетом скидки на модель 2006 года) – 347 600 руб. Трехдневный анализ, «примерки» автомобилей на себя, сравнительные тест-драйвы, беседы с менеджерами салонов привели к следующим выводам. Accent, несмотря на отличное оснащение, доступность разных цветов кузова, наличие автомобилей на складах дилера, огорчил теснотой кузова (особенно в задней части салона), примитивной пластиковой отделкой и, как не странно, мощностью в 102 л.с. Желания платить за 2 л.с вдвое больший транспортный налог (в сравнении с машинами, мощностью до 100 л.с.) не было. Исходя из всего вышеперечисленного было принято решение от покупки Hyundai Accent отказаться.
Getz оказался очень современным хэтчбеком с многофункциональным салоном и багажником. Опции, качество сборки тоже производили только благоприятные впечатления. Смутили следующие вещи: относительно маленький дорожный просвет, длительный срок ожидания (больше месяца), отсутствие возможности выбора цвета да и, в итоге, стиль автомобиля: размышления о том, как 2-метровый мужчина будет смотреться в машине стиля «унисекс» отбили желание покупать Hyundai Getz.
Поехать в автоцентр Peugeot заставило появление там недавней новики – модели 206 Sedan. Внешность у машины конечно отличная – современная и оригинальная, как и цена – от 329 000 руб. за базовую версию. Срок ожидания машины в нужной комплектации составлял 3 недели, что, в принципе, приемлемо. Осмотр автомобиля на открытой площадке еще больше подстегнул желание его купить – не пугало даже отсутствие отзывов от владельцев новинки. Все радужные мысли улетучились прочь, стоили только сесть в салон. Он оказался очень тесным: колени упирались в панель приборов, а сиденья оказались узкими… Таким же маленьким оказался и багажник… Что ж, увы, и от покупки 206 Sedan пришлось отказаться.
Следующий визит, измученный мыслями о выборе нового авто, автор нанес в шоу-рум Skoda. Малютка Fabia в отложенные на покупку деньги «влезала» лишь с мотором 1.2 л. в базовой комплектации. Цена хэтчбека оказалась в районе 370 000 руб. Однако нейтральный имидж модели, слабый силовой агрегат, тесноватый багажный отсек и устаревшая «начинка» не позволили выложить свои кровные за изделие чешского автопрома.
Следующие дни были потрачены на изучение седанов Nissan Almera Classic, Renault Clio Symbol и Chevrolet Lacetti.
Японский «кореец» Almera Classic рассматривался как покупка исключительно в базовом варианте – с мотором 1.6 л., стоимостью $14090, что по февральскому курсу доллара составляло около 373 000 руб. И экстерьер и интерьер автомобиля сразу понравились, вот только на ходу машина показалась какой-то дешевой, что ли… Шумоизоляция не порадовала, как и ходовые качества. Смутило также очень бедное оснащение и пресловутая мощность – чуть-чуть больше ста лошадиных сил (а именно – 107). Из салона Nissan пришлось уйти ни с чем.
Проба Clio Symbol представляла скорее спортивный интерес – внешность модели была неподходящей. Равно как и салон – не очень удобный, с промахами в эргономике. Настораживали и отзывы о недостаточной надежности модели. Никаких особых плюсов (кроме цены – от 315 000 руб.) автор в этой машине для себя не нашел.
Заканчивалась вторая неделя поисков и пришел черед посетить дилера концерна GM.
Седан Chevrolet Lacetti был выставлен в салоне с минимальным ценником $13950 (или около 368 000 руб. на февраль месяц этого года). Машинка притягивала к себе современной внешностью, неплохим уровнем оснащения. Но все это не смогло заставить ее купить… Рядом стояла Chevy Niva (в комплектации L по цене 340 300 руб.) и все мучения выбора в миг улетучились. Все стало четко понятно: по нашим дорогам можно ездить только на внедорожнике! Пусть большом, отчасти российском, который «ест» много бензина, но который не боится ям и колдобин, на котором можно будет проехать везде, салон которого вместителен и удобен.
Сев в «Шеви», проехав в нем несколько километров и посмотрев свысока на недорогие иномарки, одну из которых чуть было не купил, я убедился, что для меня другой альтернативы старой «Ниве» пока просто нет. Тем более, когда 400 000 руб. – это максимум. Рука сама потянулась к бумажнику… И вот, через несколько дней еще один серебристый внедорожник Chevrolet Niva влился в городской поток
Да, выбор был, может быть, и не совсем логичен, но, по прошествию двух месяцев, не было ни одного случая, чтобы автор пожалел о нем.
P.S Материал, конечно, чересчур субъективен и не претендует на истину в последней инстанции, однако все изложенное в нем имеет право на жизнь. Ну а выводы, конечно, делать только вам, дорогие автомобилисты.