Новости
Обновленная Skoda Octavia 2017: больше, чем новые фары
На первый взгляд, единственное, что изменилось в обновленной «Октавии» третьего поколения — световые приборы.
Обновленная Octavia уже продается в России. Минимальная цена: 940 тысяч рублейВпереди машина получила раздельную оптику с острыми гранями, прямыми линиями и отчетливовыраженными углами, которая теперь может быть светодиодной (49 000 рублей). Сзади слегка преобразилось наполнение фонарей. Внимательный созерцатель отметит ещё и изменённые бампера. В остальном та же Октавия, что продаётся в России с 2013-го, а производится — с 2014. И на этом все? Нет.
В основе машины по-прежнему модульная платформа MQB. Тип задней подвески зависит от двигателя: на машинах с мотором средней мощности (110 — 150 л.с.) используется полузависимая балка, на более мощных вариантах — независимая многорычажка. С точки зрения управляемости, на дороге разница между ними заметна только при очень быстром прохождении поворотов на неровном асфальте. Если не ставить рекордов, то балка вполне удовлетворит среднестатистического водителя.
Когда только появились фото обновленной Octavia, на машину набросились с негативными комментариями в адрес дизайна. Вкусовые впечатления, конечно, дело субъективно, но в живую машина выглядит весьма органичноПодвеска настроена с акцентом на ровный на асфальт, хотя на региональных колдобинах, ямах и кочках Octavia не теряется. Энергоёмкости хватает, однако ход получается жестковатым.
Шасси «Октавии» не испортить мощностью в 200 сил. Если есть страсть к активной езде и деньги на это — разумно выбрать Октавию с турбомотором (от 998 000 рублей). На российском тесте как раз и были только такие: 150-сильный 1.4 TSI и 180-сильный 1.8 TSI (от 1 236 000 рублей). В паре с обоими работает семистуренчатый переселектив с двумя сцеплениями DSG.
Только в максимальной комплектации Laurin & Klement есть возможность заполучить «механику», а шестиступенчатый робот положен полноприводным версиям модели. Теперь и такие продаются в России! Это одно из новшеств рестайлинга. Хотя стоят такие «Октавии» заметно дороже — версии 4x4 привозят в Россию из Чехии, а не выпускают на заводе в Нижнем Новгороде, как и максимальную комплектацию Laurin & Klement (от 1 853 000 рублей).
Максимальные версии с турбомоторами TSI, но ядро спроса на «Октавию» было и будет сосредоточено на машинах с атмосферным 1.6 MPI, комплектуемых «механикой» (от 940 000 рублей) или шестиступенчатым «автоматом» (именно автоматом, с гидротрансформатором — от 1 003 000 рублей). Таких версий на тест-драйве не было. Испытать их лучше лично, у официального дилера.
Глобально салон известен с 2013-го. В дорогой комплектации отличную эргономику дополняют прекрасные отделочные материалы премиального уровня. На фото машина с самым максимальным мультимедийным комплексом Colambus без кнопок. Кроме него есть и более простые версии с кнопками, но меньшими экранами. Появились и невидимые опции вроде подогрева руляЭргономика на высоте. Из эргономических придирок, сложноватое управление бортовым компьютером (один раз нужно изучить) и полное отсутствие кнопок на топовой мультимедийной системе Colambus, из-за чего экран всегда в отпечатках, хотя само качество экрана, отклики на команды и логика меню на высоте (хотя доля машин, оснащенных такой системой в России тоже будет незначительна) А… ещё скошенные по краям наружные зеркала слегка скрадывают обзор, хотя после рестайлинга Octavia может быть оснащена системами контроля слепых зон, а главной системой омыва камеры заднего вида. Кроме того, после модернизации появился и подогрев руля, а зарубежные «Октавии» получили ещё и системы автоматического торможения, пока не доступные для машин российской сборки.
Octavia с турбомотором TSI - это динамика и плацдарм для тюнинга. Даже 1.4 TSI (150 л.с.) способен вдавливать в кресло, не говоря уже об 1.8 TSI (180 л.с.)Садясь за руль, моментально адаптируешься к посадке и органам управления. Комфортно и правильно разместиться за рулем проще простого. Широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки подстраиваются под людей любой комплекции. В богатой комплектации интерьер особенно расцветает. Мягкий и приятный пластик, руль, отделанный деликатной кожей, хромовая фурнитура в оптимальных количествах и великолепные сиденья с памятью серии Ergo. Если есть возможность попробовать, обязательно сделайте это и возможно не захотите больше «Октавию» без них. Они не только красивы, но и особо комфортны. За сотни километров пробега не утомились, ни шея, ни спина. Кресло держит массу и распределяет нагрузку. Про обилие свободного пространства говорено не раз. Его там уйма, что впереди, что сзади, что в багажнике. Если ещё не видели, опять-таки посетите дилера и примерьте машину непосредственно на себя.
Однако несмотря на всецелую известность модели, выпускаемой с 2013 года, обновленная Octavia это больше, чем новые фары. Машина получила ряд новых опций, некоторые из которых особенно полезны в России. Речь, прежде всего, об омываемой камере заднего вида и подогревах руля и заднего дивана.
Цены, конкуренты, резюме
Если есть возможность доплатить за сидения повышенного комфорта с электрорегулировками и памятью — берите. Кроме красоты, они ещё невероятно комфортныВместе с комплектациями подкорректировались и цены, но не слишком значительно. Теперь чешский лифтбек стоит минимум 940 тысяч рублей, а «Октавию» с «автоматом» не купить дешевле миллиона рублей. Второй по популярности в классе Kia cee’d заметно дешевле — от 734 тысяч рублей. Тем не менее, в прошлом и позапрошлом году, Octavia была популярнее «Сида». Хотя фактический выбор ещё шире. Сегмент богат на ассортимент. За кошелек покупателей сражаются Citroen C4 (от 732 000 рублей), Ford Focus (от 674 000 рублей), Hyundai Elantra (от 909 900 рублей) и i30 (от 869 900 рублей), Kia Cerato (от 904 900 рублей), Mazda 3 (от 1 131 000 рублей), Nissan Sentra (от 896 000 рублей), Toyota Corolla (от 983 000 рблей), Volkswagen Jetta (от 949 000 рублей) и Golf.
Прим.: все цены указаны с учетом маркетинговых программ производителей