Выбор авто
Сейчас обсуждают
Дайджест автомобильных новинок 2016 года
В уходящем году с российского рынка исчезло немало автомобилей: больше не продаются щегольский Volkswagen Scirocco и семейный Volkswagen Touran, практически полностью упразднен модельный ряд и российское представительство «Хонды».
Но громче всех дверью хлопнул GM (в общей сложности утрачено больше десятка моделей), наряду с продажами полностью свернувший ещё и производство в России. Впрочем, и в этом американский концерн не стал одинок. На Дальнем Востоке приостановлен выпуск «СсангЁнгов», там же прекращена сборка Land Cruiser Prado. А уж урезанные рабочие недели и незапланированные отпуска в течение года имели место практически на всех российских автозаводах.
Неудивительно, что продажи новых автомобилей в этом году снизятся на 30-40%, и рассчитывать на серьёзное восстановление в году следующем не приходится, а потому, значительная часть новинок нового года, вероятно, пройдёт мимо нас. Хотя некоторые из них всё же появятся.
Audi Q5Audi Q5
В декабре 2015-го в Москве засекли закамуфлированный прототип новейшего Audi Q5 с немецкими номерами. Вероятно, в России инженеры подбирают настройки шасси для нашего рынка. Сомнений в том, что новинка будет продаваться в России, нет. Спрос на модели премиальных брендов проседает заметно медленнее, чем на машины массовых марок. К тому же это кроссовер – такие востребованы по умолчанию. В настоящий момент проект близок к финалу, а премьера готовой машины намечена на середину грядущего года.
Bentley BentaygaBentley Bentayga
А вот Bentley Bentayga уже не новинка, однако пока её не встретить на улице. Продажи машины стартуют в новом году. Российские дилеры уже принимают заказы, которые начнут исполняться с весны 2016-го. О самой «Бентайге» известно практически всё. Все детали производитель раскрыл ещё осенью, на автосалоне во Франкфурте, где и состоялся дебют самого дорого кроссовера на сегодня (от 208 000 евро).
Citroen Space Tourer/Peugeot Traveller/Toyota ProAce
Французский концерн Peugeot-Citroen расширяет партнёрство с «Тойотой», подобно опыту с Citroen C1, Peugeot 107 (и 108) и Toyota Aygo. В 2016-м на европейский рынок выйдут три новых модели: Citroen Space Tourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce, представляющие из себя один новый микроавтобус. Инженерно-технически это будет идентичный автомобиль, построенный на новой платформе. Привезут ли эти новинки в Россию – большой вопрос. Производить технику будут во Франции, из-за чего рублёвый ценник окажется неподъёмным для покупателей.
Ford MustangFord Mustang
Шестое поколение Ford Mustang не новинка. В миру этот «жеребец» известен уже пару лет. Да и у нас он должен был уже продаваться – машину обещали российскому покупателю к 2015-му, но кризис изменил планы: теперь Mustang в списке российских новинок года 2016-го.
Genesis G90Genesis G90
Genesis G90 – новый автомобиль нового бренда. Продукт сменит нынешний флагман Hyundai – представительский седан Equus. В его основе растянутая платформа седана Hyundai Genesis, лишённая перин пневмоподвески, доступных у «Экууса» в качестве опции. Вместо них, за доплату, покупателем нового флагмана предложат адаптивные электронноуправляемые амортизаторы. Корейцы заявляют, что с этим шасси новый G90 ни в чём не уступит «Экуусу» с пневматическими баллонами. Выход на международные рынки, включая российский, запланирован на второй квартал 2016-го года. Причём наряду со стандартным седаном будет продаваться и стрэтч с полуметровой вставкой между рядами сидений.
Hyundai CretaHyundai Creta
Hyundai Creta – потенциальный бестселлер. Компактный кроссовер B-класса, соперник «Джука» и неказистого «ЭкоСпорта». В 2016-м производство корейской новинки должно стартовать на питерском предприятии ХММР (Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус), где сейчас выпускают Solaris и Rio. Принадлежность к кроссоверам в сочетании с прогнозируемой доступной ценой гарантирует продукту повышенный интерес. Сама машина представляет собой продающийся в Азии Hyundai ix25 (в Индии – Creta) с колесной базой 2590 мм и общей длиной 4270 мм. Ещё летом в российском офисе Hyundai пообещали, что будут устанавливать на машину двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, а также предоставят выбор между передним и полным приводом.
Jaguar F-PaceJaguar F-Pace
С дебютом «Эф-Пейса» в новом году для британского бренда наступит другая эпоха: впервые целиком легковую линейку разбавит кроссовер от Jaguar. Масса автомобиля вписалась в диапазон 1665 – 1861 кг, что меньше, чем у основных конкурентов. В основе F-Pace – модульная платформа, некоторые составляющие которой уже известны по седану XE и двухдверке F-type. Большая часть элементов шасси – алюминиевая, а конфигурация схемы подвесок – самая совершенная: двухрычажка впереди, многорычажка – сзади. В Европе начальный F-Type – заднеприводный. У нас же будут продаваться только версии с шильдиком AWD, однако в «идеальных» условиях даже они будут отталкиваться от земли исключительно задней осью. Передняя же вступит в работу при необходимости, реализовывая через себя до половины момента.
Jaguar XFJaguar XF
Другая новинка грядущего года от Jaguar – новый XF. Журналистский тест-драйв уже отгремел, но производитель попросил прессу не делиться впечатлениями раньше оговоренной даты (странно, не правда ли?). Впрочем, на сегодняшний день о машине известно уже практически всё. Внешность очень похожа на младший XE. Техника – во многом повторяет его же, а также кроссовер F-Pace. Эффект масштаба производства позволит британцам снизить себестоимость каждой машины. Хотя важно ли это клиенту?
Infiniti Q30 / QX30
Infiniti Q30 и QX30 – плоды сотрудничества японцев с Mercedes-Benz. В основе проекта – Mercedes GLA, который японцы старательно шлифовали под свою философию. Обе машины на российский рынок выйдут одновременно – в новом году. Различия между Q и QX30 – в псевдовнедорожном обвесе и слегка увеличенном клиренсе последнего. Цена ещё не известна, но японцы хотят увидеть в новинке локомотив российских и европейских продаж. Примечательно, что в случае с Q30/QX30 никто не упрекнёт покупателя в том, что он переплатил за Nissan. Скорее, не доплатил за «Мерседес».
Kia Optima
Обновление «Оптимы» подкралось незаметно. В 2014-м состоялась мировая премьера седана Hyundai Sonata очередного поколения, а в новом году настанет черёд аналогичного Kia. Стилистически Optima будет повторять концептуальный универсал Sportspace — с хищным взглядом фар и высокой подоконной линией. Больше того: в дополнении к седану новая Optima разживётся ещё и пятидверным кузовом.
Kia SportageKia Sportage
Очередное поколение Kia Sportage известно со всех ракурсов. Осталось дождаться старта продаж, списка модификаций и перечня комплектаций. Хотя интрига номер один всё же цена. К сведению: соплатформенная новинка от Hyundai (модель Tucson) сейчас предлагается от 1 099 900 рублей.
Land Rover Discovery 5
Новый Discovery пока полностью укрыт покрывалом тайны. Никаких подробностей. Нынешний Discovery начал свой путь, как Discovery 3 в ходе рестайлинга переродившись в Discovery 4. В последние годы эта же машина имеются просто Discovery. Любопытно, получит ли новое поколение цифровой индекс.
Lada XRAYLada XRAY
«ИксРей» – вторая новинка «АвтоВАЗа», нарисованная Стивом Маттиным, которая будет производится серийно. Концепт на Московском автосалоне шокировал смелостью, но первые фотографии предсерийных машин спустили на землю: по мировым меркам ничего выдающегося, по «ВАЗовским» — наверное, космос. Технически это чуть ли не стопроцентная копия Renault Sandero. Ходят слухи, что французы согласились предоставить собственные ресурсы только при условии, что xRay будет дороже Sandero.
Mazda CX-9Mazda CX-9
Mazda CX-9 прошлого поколения дважды заходила на российский рынок, но так и не стала востребована. Главный рынок модели – Америка. CX-9 выпускали и продолжат выпускать там. В новой генерации экспортная программа останется скромной – максимум Ближний Восток, Таиланд и Россия... Да и то, наш рынок ещё под вопросом. Новинку, если и привезут к нам, точно не при нынешним отношении валют (70 рублей за доллар).
Mercedes-Benz E-ClassMercedes-Benz E-Class
Облик нового «Мерседеса Е-класса» рассекретят в рамках одного из международных автошоу грядущего года. Хотя основные черты предсказуемы. В последние годы Mercedes-Benz пошёл по пути масштабирования: сравните C и S-класс – вдалеке их различить можно разве что по размерам. Вот и новый E-класс очевидно получит похожие линии и штрихи, продолжив начавшуюся тенденцию. Интерьер же уже доказал это. Его недавно показали избранным журналистам воочию, и всем остальным виртуально. Но при схожей архитектуре E-класс впитал в себя самые последние наработки, местами переплюнув даже вельможный S-класс. К примеру, сенсорных датчиков на руле у флагмана нет, а у новой «ешки» они будут (естественно, не в базовой версии). И пусть практическая польза от них не столь очевидна, это отлично иллюстрирует уровень новой машины с индексом W213.
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero SportMitsubishi Pajero Sport – ближайший родственник нового пикапа L200. Очередного поколения простого Pajero не будет, поэтому новый Pajero Sport станет чуточку слаще, дабы компенсировать отсутствие флагмана. При этом он сохранит свои традиционные навыки покорителя бездорожья. Машину уже показали на мотор-шоу в Банкоке. Был и журналистский тест-драйв. А в Новом году продажи «третьего» Pajero Sport начнутся в России.
Peugeot 3008
О переднеприводном кроссовере Peugeot 3008 в России сегодня не вспоминают. Цены на импортируемые модели выросли, обшие продажи марки в РФ рухнули на 73%. А между тем в грядущем году ожидается премьера нового поколения Peugeot 3008. Картинок и скетчей нет. Технических подробностей – тоже. Зато очевидна судьба модели на нашем рынке: её если и включат в российский модель ряд, то по отпугивающей клиентов цене. Прецедент уже был – новый Peugeot 308.
Renault Grand Capture
Красавца Renault Capture в России почти не знают. Зато Duster видели в каждом дворе. Упаковать таланты франко-румынского вездехода в красивую упаковку «Каптюра» идея весьма интригующая. Очевидно, есть такие клиенты, которым благоволят характеристики «Дастера», но не достаёт эстетики и изысков. Грядущий Grand Capture призван решить этот казус.
Skoda Snowman
В модельном ряду «Шкоды» уже есть один «снеговик» — Yeti, а в грядущем году дебютирует и второй – Snowman. Кроссовер, построенный, на набившей оскомину, модульной платформе MQB, будет в районе 4,8 метров в длину. Точный облик серийной машины ещё не известен, однако очевидно, что стилистика будет выдержана в духе флагманского «Суперба» последнего поколения. Вероятно, похожим будет и перечень оснащения, а следовательно и цена. К слову: богато оснащенный Superb сейчас стоит больше двух миллионов рублей.
Toyota PriusToyota Prius
В конце уходящего года новый «Приус» начал продаваться в Японии, а в новом году, выйдёт на рынок Европы и США. Конструкция будет частично разниться в зависимости от рынка сбыта. Так, Старый Свет получит Prius с никель-металлогидридным аккумулятором, а Новый – с более продвинутым литий-ионным. На домашнем же рынке (в Японии) гибрид нового поколения будет иметь ещё и полный привод. В России не будет не только полного привода, но, вероятно, и самой машины.
Volkswagen TiguanVolkswagen Tiguan
В отличие от большинства автомобильных новинок, премьера «Тигуана» второй генерации особо не анонсировалась. Новый Tiguan грянул, что гром среди ясного неба. Никаких утечек и подробностей о машине, до официальной премьеры, состоявшейся осенью 2015-го во Франкфурте.
Основа новейшего «Тигуана» модульная платформа — всё та же MQB, позволяющая ловко варьировать агрегатную базу с учётом поставленных целей. По примеру моделей Audi, новый Tiguan получит возможность смены характера при помощи калибровки настроек. Выбирать придётся из экологического, комфортного, нормального и спортивного режимов, а если ни один из них не устроит, можно прибегнуть к индивидуальной конфигурации, подстроив под себя каждую составляющую.
В Россию машина приедет в конце 2016 или начале 2017 года, а её производство, скорее всего, наладят на калужском заводе концерна.
Volvo S90Volvo S90
Когда для Volvo наступила новая эра? В 2010-м, с покупкой марки китайским гигантом Geely? Или в уходящим 2015-м, когда шведы, наконец, запустили новый XC90? Предмет долгого спора. Но то, что она не наступит с дебютом флагманского седана S90 – точно. Платформа здесь будет от того же XC90, четырёхцилиндровые «турбочетвёрки» — тоже. Хотя новинка несомненно станет значимой вехой на пути Volvo и в России, и на остальных рынках.