Новости
Сейчас обсуждают
Nissan Tiida II: Всем бурям назло
До недавнего времени линейка Nissan состояла в России из четырнадцати моделей, каждая из которых, несмотря на «больной» отечественный авторынок, пользовалась стабильным спросом.
В конце марта японская компания представила новинку — хэтчбек Tiida, доведя ассортимент своих машин до красивой цифры 15 и показав конкурентам, что она не боится никаких кризисов и возлагает большие надежды на автомобильный рынок РФ.
Nissan Tiida II: Всем бурям назлоО втором поколении модели Tiida в прессе заговорили давно — когда в октябре прошлого года на мотор-шоу в Париже бренд Nissan показал хэтчбек Pulsar, предназначенный для европейской публики, всем стало понятно, что рано или поздно эта машина, пусть и под другим именем, доберется до России. Тем более, что первая генерации «Тииды» более-менее успешно продавалось в нашей стране. Однако если прошлая Tiida была доступна с двумя кузовами — седан и хэтчбек, то для современной было принято решение оставить один — 5-дверный. Тем более, что седан C-класса у Nissan в РФ уже есть, и имя ему — Sentra. Специалисты Nissan решили не тратить время зря, они взяли от «Сентры» всю «начинку» и «завернули» ее в новый кузов. Так на конвейере завода Renault-Nissan в Ижевске «родилась» Tiida II.
Вторая «Тиида» — внешне практически полная копия модели PulsarФедот, да не тот
Вторая «Тиида» — внешне практически полная копия модели Pulsar. Отличается «россиянка» от нее лишь отсутствием резиновой «юбки» под передним бампером, другими зеркалами заднего вида, немного углубленными нишами под дверными ручками и дизайном колесных дисков.
Интерьеры машин разнятся оформлением центральной консоли и панели приборов: у Pulsar все эти элементы оригинальные, а у Tiida II — со стопроцентной точностью копируют салон седана Sentra.
Специалисты Nissan решили не тратить время зря, они взяли от «Сентры» всю «начинку» и «завернули» ее в новый кузов. Так на конвейере завода Renault-Nissan в Ижевске «родилась» Tiida IIГлавное, в чем Tiida не похожа на Pulsar — платформа. «Тиида» построена на кондовой и архаичной B-платформе, а Pulsar — на более современной V-платформе. Благодаря этому, Tiida имеет больший клиренс (155 мм против 135 мм у Pulsar) и более жесткую, и надежную подвеску. Еще одно немаловажное для россиян отличие — полноразмерная запаска, которой комплектуется Ижевская «Тиида» и которой нет у европейского «Пульсара». Фактически, Tiida II — это машина, созданная для Европы и серьезно адаптированная для России.
Nissan Tiida II: Всем бурям назлоНемного о главном
На тесте у вашего покорного слуги побывал хэтчбек Nissan Tiida II, оснащенный 1.6-литровым 117-сильным мотором (альтернативы ему, кстати, нет) и традиционным для «Ниссанов» вариатором с семью виртуальными ступенями. В комплектации Elegance Plus Connect такая машина предлагается по цене 953 000 рублей. Что покупатель получает за эти деньги?
Благодаря поджарому «задку» на Tiida можно уверенно парковаться и хорошо чувствовать габаритыТо же, что и покупатель седана Sentra (с тестами которого можно ознакомиться здесь и здесь) — 2-зонный климат-контроль, датчики света и дождя, неплохую стереосистему с 6 динамиками и сенсорным экраном, четыре подушки безопасности, системы ABS, ESP и EBD, полный электропакет, систему бесключевого доступа в салон, запуск и остановку мотора с кнопки, многофункциональный руль, регулируемый в двух плоскостях и оснащенный электроусилителем, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами Pirelli, камеру заднего вида и прочие мелкие «приятности».
Nissan Tiida II: Всем бурям назлоТак как внутри Tiida II — это Sentra, то я не буду повторяться и подробно описывать все интерьерные изыски, а скажу, что «нутро» у модели приятное, эргономичное, а главное — просторное, особенно — сзади. Если на водительском месте крупный человек может почувствовать, как его плотно «обнимают» кресла и немного прижимает объемная обивка двери, то пассажиры, очутившиеся на «галерке», даже малейшего недостатка пространства не испытают: для ног места уйма (при росте не более 180-185 см), для голов тоже. Единственное, что смущает — центральный подлокотник, который просто так из сиденья не вытащишь — специального хлястика-ухвата нет, приходится ковыряться в подушке пальцами.
Габариты Tiida — 4387х1768х1533 ммНа ходу Tiida II воспринимается самостоятельным автомобилем, а не копией Sentra. Несмотря на такой же 117-сильный мотор и одинаковую динамику (время разгона от 0 до 100 км/ч у обеих машин с вариаторами — 11,3 с), едет хэтч субъективно интереснее седана. Дело здесь в меньших габаритах, которые позволяют в городском потоке «пролезть» в такую дырку, куда на «Сентре» и не сунешься. К тому же, благодаря поджарому «задку», на Tiida можно увереннее парковаться и лучше чувствовать габариты. Да и с обзорностью дела обстоят получше.
На ходу Tiida II воспринимается самостоятельным автомобилем, а не копией SentraВариатор у Tiida, что уж скрывать, ленивый... Работает он тихо и плавно, однако изменяет передаточное соотношение в трансмиссии не спеша, что к активной езде не подстегивает.
Подвеска и тормоза машины радуют: по плохому асфальту хэтчбек едет жестковато и шумновато, зато «пробить» амортизаторы практически нереально. Так же нереально, как и не остановиться вовремя — дисковые (по кругу) «замедлители» отлично справляются с любой нагрузкой, а электронная система распределения тормозных сил отдает всю тормозную мощность на те колеса, которые более всего в ней нуждаются.
Tiida рассчитана на молодежь, любящую тусовки и большую часть времени проводящую в мегаполисеГоворя о расходе топлива отмечу, что производителем он заявлен на уровне 5.4 л. топлива на 100 км (загородный цикл езды) и 8.1 л. (городской цикл езды). Признаюсь, я таких цифр не смог достичь: если верить показаниям бортового компьютера, в городе «Тиида» «ела» около 9 литров на 100 км, а на трассе — около 6.5 литров. Видимо, дело в том, что ездил я на абсолютно новом и необкатанном автомобиле.
Nissan Tiida II: Всем бурям назлоTiida или Sentra?
Выводя на рынок свои новые компактные модели, компания Nissan, как мне кажется, поступила очень правильно и убила двух зайцев одним выстрелом. С одной стороны, она предложила россиянам достойные автомобили, которые отличаются лишь кузовами (тем самым, избавляя покупателей от мук выбора мотора и КПП), с другой — благодаря такой унификации японцам удалось установить на модели относительно приемлемые цены и не беспокоиться о своей марже.
«Тиида» только что появилась в салонах дилеров и покупатели пока осторожничаютТак что же выбрать — седан Sentra или 5-дверный хэтчбек Tiida? Думается, что это вопрос автомобильной религии. В первом квартале 2015 года в РФ было продано 3 434 автомобиля Nissan Sentra — это говорит о том, что четырехдверка нашим соотечественника понравилась. «Тиида» только что появилась в салонах дилеров и покупатели пока осторожничают: хэтчбеки у нас ценят не так сильно, как седаны. И зря. Если Sentra может похвастаться солидным внешним видом и большим багажником (511 л.), то Tiida, несмотря на меньший багажный отсек (307 л.), подкупает компактными габаритами (длина — на 238 мм меньше, чем у седана), что очень важно в городе. К тому же, у автомобилей абсолютно полярный имидж: маркетологи Nissan прямо указывают, что Sentra рассчитана на солидную публику старше 35 лет, а Tiida — на молодежь, любящую тусовки и большую часть времени проводящую в мегаполисе.
На тесте у вашего покорного слуги побывал хэтчбек Nissan Tiida II, оснащенный 1.6-литровым 117-сильным моторомЧто до цен, то они у моделей практически одинаковые: базовая цена «Сентры» всего лишь на 1 000 рублей меньше базовой цены «Тииды», а максимальная — наоборот — больше на 19 000 рублей.
Цены и конкуренты
Хэтч C-класса Nissan Tiida предлагается россиянам с одним 4-цилиндровым двигателем (1.6 л., 117 л.с.) и двумя трансмиссиями — 5-ступенчатой механической и вариаторной.
«Нутро» у модели приятное, эргономичное, а главное — просторное, особенно — сзадиКомплектаций у машины семь — Welcome (доступна только МКПП, цена — 789 000 рублей), Comfort (доступны и МКПП, и вариатор, цены — 823 000 и 858 000 рублей соответственно), Elegance (доступны и МКПП, и вариатор, цены — 863 000 и 898 000 рублей соответственно), Elegance Plus (доступны и МКПП, и вариатор, цены — 883 000 и 918 000 рублей соответственно), Elegance Connect (доступны и МКПП, и вариатор, цены — 903 000 и 938 000 рублей соответственно), Elegance Plus Connect (доступны и МКПП, и вариатор, цены — 918 000 и 953 000 рублей соответственно) и Tekna (только вариатор, цена — 980 000 рублей).
Консоль и тоннель очень практичные: они оборудованы удобными нишами и отделаны качественными материаламиК конкурентам японской новинки (с учетом «вилки» цен) можно отнести только Ford Focus 5d (от 775 000 рублей) и Renault Megane Hatcback (от 796 000 рублей). Все остальные хэтчбеки аналогичного класса (Citroen C4 5d, Toyota Auris, VW Golf и т.д.) стоят в самых простых комплектациях около 1 000 000 рублей.
Плюсы Nissan Tiida:
— Приятная и запоминающаяся внешность
— Просторный салон
— Сравнительно невысокая цена
— Хорошая шумоизоляция
Минусы Nissan Tiida:
— Отсутствие брызговиков
— Относительно жесткая подвеска
Благодарим автосалон «Орбита» за предоставленный для теста автомобиль
Хэтч вживую конечно гораздо более элегантен предыдущий Тииды хэтчбека
А в среднем он чуть дешевле в сопоставимых комплектациях седана Сентра?Да. Удобный городской хэтч для спокойного водителя.
В черном цвете очень даже неплохо смотрится :-)