Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Nissan Tiida: Растроение личности
В мае 2007 года, в польском Кракове состоялся журналистский тест-драйв "Тииды", приуроченный к выходу этой модели на Европейские рынки, главным из которых японцы тогда посчитали Россию, планируя ежегодно реализовывать здесь по 12 500 машин и еще по 12 500 – на рынках ряда стран восточной Европы.
Но их прогнозам не суждено было сбыться: в Европе машину не приняли, продажи остановились, да и у нас без "подсказки" автомобиль не распробовали: спрос на "Тииду" растет лишь после активной рекламной кампании. Именно потому ее по-прежнему широко рекламируют, несмотря на то, что с момента европейского дебюта прошло уже шесть лет, а по миру Tiida известна и вовсе с 2004 года.
За прошедшие годы Nissan Tiida не примелькалась. Внешне она выглядит скромно, незаметно и абсолютно не бросается в глаза. На первый взгляд по дорогам их ездит немного, хотя если сосредоточено приглядеться, окажется, что эти машины периодически все же мелькают в потоке.
Но до тиражей предшественницы "Тииде" все равно не добраться, ровно как и другому преемнику – "Ноуту". Приблизится по продажам к Альмере N16, получилось разве что у Qashqai, который из всех трех преемников оказался самым понятным и логичным. Когда Nissan Almera N16 состарилась, на смену японцы сделали сразу три схожих автомобиля, искусственно разведенных по нишам в рамках одного класса. Nissan Note получился компактным одноообъемником, Nissan Qashqai –полноприводным кроссовером, а Nissan Tiida – загадочной и непонятной, в первую очередь, внешне машиной.
Несуразный облик – главная проблема "Тииды". Она безвкусна, пресна и нарочито проста, а потому желание познакомится с ней ближе, возникает совсем не у каждого. Плюсы "Тииды" не лежат на поверхности. Они ненамеренно скрыты от публики в дебрях странных пропорций и невнятных размеров. Поэтому познавать сильные стороны автомобиля правильнее всего не глазами, а по старинке, то есть опытным путем, проехав на ней не один километр.
Шесть лет назад, в 2007, когда "Тииду" показывали в Польше, для машин российской спецификации компания Nissan определила два бензиновых двигателя: 1.6 (110 л.с. и 153 Нм) и 1.8 (126 л.с. и 173 Нм). Для первого предлагалась либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый "автомат", а для более мощного агрегата была предназначена только шестиступенчатая механическая коробка. Сегодня Tiida с мотором 1.8 больше не продается в России: в строю остался только 1.6. И этот двигатель – первое откровение. В паре с неновым 4-ступенчатым "автоматом", который умозрительно должен был скрадывать его динамический потенциал, "Тиида" едет живо даже в диапазоне до 3000 об/мин и полностью раскрывается по преодолению этого рубежа. Омрачает картину лишь высоковатый расход (где-то 12 л/100 км по городу) и громкое акустическое сопровождение при интенсивном разгоне, хотя на холостых оборотах мотор работает на удивление тихо.
Другое приятное открытие на дороге – тормоза. Они настроены у "Тииды" очень достойно. На протяжении всего маршрута по оживленным артериям города нажатие и реакция на педаль были точны и понятны. Даже отвратительные фрикционные зимние шины Yokohama Ice Guard Stud не внесли серьезных поправок в замедление. Машина плавно и предсказуемо тормозила на всех светофорах и останавливалась в той точке, где хотелось было необходимо.
Электроусилитель руля "воспитан" не хуже и радует той же прозрачностью в реакциях, что и тормоза. Шасси настроено для нашей страны, то есть с расчетом на ямы и выбоины, но при этом нормально переносит скоростные маневры с поправкой на высоту кузова и профиль шин. Компромисс и в этом вопросе у "Ниссана" получился удачным.
Следующее открытие "Тииды" – салон. Впереди здесь обыденно. Интерьер непримечателен и утилитарен. Дизайнерских идей и находок, как и снаружи, нет. Материалы не везде первосортные, но качество сборки приличное, несмотря на мексиканское производство. Эргономика для водителя и переднего пассажира спорная: рулевая колонка регулируется только по высоте, рычаги настройки сидений расположены справа, близко к центральному подлокотнику, а диапазона регулировки по высоте водителям выше 190 см, увы, не хватает. Но тогда в чем же открытие? На самом деле – в заднем диване. Обычно там лучше, чем впереди, только в автомобилях очень высокого класса. Для машины сегмента C (гольф-класс), в котором играет Tiida это огромная редкость, но в "Ниссане" это есть! Раздельная спинка заднего дивана регулируется по наклону, а сами сидения перемещаются в продольном направлении на 240 мм. И если в максимально близком к передним сидениям положении все на уровне конкурентов, то в конфигурации, сдвинутой до отказа назад, здесь просторно так, как не во всяком автомобиле D-класса. Причем подобное положение заднего дивана, совсем не ущемляет грузовые возможности хэтчбека. В отдельных случаях помогает трансформация – деинсталяция шторки багажника и складывание спинок сиденья, которые, увы, образуют большую ступеньку. Багажник седана крупнее – 467 литров, против 289 – у хэтчбека, но там другие проблемы, зарытые в сложности трансформации салона и в процессе погрузки-выгрузки багажа.
Перечисленные преимущества пусть и не выводят "Тииду" в лидеры класса, но делают ее достойным соперником многим представителям класса C. Сюда бы еще красивую внешность. В нынешнем поколении ее никто не планировал, потому она и не появилась. Что будет в следующем, пока неизвестно, но родственный Nissan Note в новом кузове уже показали на недавнем автосалоне в Детройте. В Америке эта машина носит имя Nissan Versa Note, а ее собрат Tiida – Nissan Versa. А значит "Ниссан" не отказался от стратегии "растроения личности" и уже делает замену каждому из последователей прежней "Альмеры" (Nissan Almera N16), хотя понятная и верная традициям единая Almera нового поколения явно не помешала бы в Европе (в том числе и в России). А пока место автомобиля гольф-класса в модельной гамме "Ниссана" Старого Света пустует, а нас в ближайшее время дезориентируют "Альмерой", сделанной на мощностях АвтоВАЗа и уже снятой с производства и продаж даже на развивающихся рынках (к примеру, в Китае), которая с натяжкой годится на смену даже немолодой "Альмере Классик".
Цены
Базовая стоимость седана Nissan Tiida 1.6 литра и пятиступенчатой механикой в версии Comfort - 580 000 рублей. Аналогичный хэтчбек дороже на 10 000 рублей. Цены на среднее оснащение Elegance колеблются в пределах 635 000 – 690 000 рублей. А топовая модификация Elegance, как тестовый хэтчбек, с "автоматом" стоит 740 000 рублей. Доплата за цвет металлик – 10 000 рублей. Сейчас на все автомобили 2012 года действует скидка в размере 35 000 рублей.
Конкуренты: на чем еще?
В сегменте гольф-класса самая жесткая конкуренция практически во всех странах. Автомобили этой размерности наиболее универсальны. Они удобны для передвижения по тесной городской местности и вполне применимы для езды на дальние расстояния по шоссе. Вместе с "Тиидой" за кошелек потребителя (в рамках 550 000 – 750 000 рублей) борются следующие хэтчбеки C-класса: Chevrolet Cruze, Citroen C4, Ford Focus, Hyundai i30, Kia Cee’d, Mazda 3, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, SEAT Leon, Skoda Octavia, Toyota Auris и VW Golf.
Выражаем благодарность официальному дилеру Nissan в Казани – автосалону «РРТ-Озерки Казань» (г. Казань, ул. Ямашева д. 76, тел. (843) 5555-111) – за предоставленный на тест автомобиль.