Новости
Сейчас обсуждают
Элегантнее рояля
Lexus GS430: стиль, надежность и престиж
В нашем городе очень много автомобилей марки «Lexus». Оно и понятно — машина не только дорогая и престижная, но еще и отличается высокой надежностью. «Lexus» стал в России настолько популярен, что японцам даже пришлось открыть официальное подразделение компании в Москве, дабы остановить чудовищную экспансию на рынке «серыми» дилерами. И вот парадокс — автомобиль крайне популярен, а купить его у официального дилера было нельзя. Зато различные автосалоны ввозили этот «американский мерседес» просто пачками.
Несмотря на то, что наибольшей популярностью в нашей стране пользуются именно внедорожники марки «Lexus» (RX300 — для девочек, LX470 — для мальчиков), седаны серии GS тоже не обделены вниманием потенциальных покупателей. Не успев появиться в продаже, московские улицы мгновенно начали заполнять новенькие седаны, которые многие используют и в качестве служебной машины с шофером, ведь ездить на этом авто можно с не меньшим комфортом и на заднем диване.
Новый Lexus серии GS выпускается пока в двух версиях — GS300 и GS430. V-образная «шестерка» весит всего-навсего 174 кг и развивает мощность 259 л.с. при 6200 об/мин. Крутящий момент в 310 Нм при 3500 об/мин. Обеспечивает машине разгон с места до 100 км/ч за 7,2 секунды. Несмотря на большую доступность и популярность, наш выбор пал на топовую версию автомобиля — Lexus GS430. Здесь стоит уже V8 рабочим объемом 4,3 литра и мощностью 283 «лошади» при 5600 об/мин. С адаптивной электронной системой управления дроссельной заслонкой. Чуть больше 6 секунд требуется для разгона с места до заветной «сотни». Позднее в продажу поступит и гибрид GS450h с водородной установкой в «довесок» к основному мотору. Внутри, разумеется, «полный фарш».
Внешне новый GS производит действительно сильное впечатление. Увесистая «корма» вовсе не отталкивает взгляд, а, наоборот, скорее привлекает. Стремительный силуэт кузова очень элегантен и смотрится в высшей степени стильно. Это отметили абсолютно все, кто только видел автомобиль. Для уменьшения массы машины капот и некоторые детали подвески выполнены из алюминия. Здоровенные 18-дюймовые колеса на вороненых дисках с изящными спицами открывают прекрасный обзор всей тормозной системы. А тормоза вам точно понадобятся, ведь Lexus GS — это прежде всего спортивный седан, так что дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах необходимы как воздух. А новая передняя подвеска с двумя поперечными рычагами и многорычажная задняя обеспечивают отличные характеристики и отменную управляемость. Рулится GS здорово и остро.
Внутри новый Lexus полностью отвечает своему солидному статусу. Кожа и дерево, абсолютно все регулировки электрические. Большой жидкокристаллический дисплей интерактивен, он даже и называется «touchscreen»: нажал пальчиком — соответствующая задача и выполняется. Вокруг дисплея находятся большие и удобные круглые кнопки, на которых четко и ясно написано, что будет происходить, если на них нажать. Приборы по-спортивному утоплены в глубокие колодцы в стиле Alfa Romeo, что имеет свои безусловные плюсы, ибо даже при ярком солнце показатели спидометра и всех датчиков прекрасно читаются. Вообще интерьер машины шикарен, но не перенасыщен электроникой. К тому же большой выдвижной блок кнопок спрятан слева от руля. На нем расположились кнопки управления боковыми зеркалами, задней шторкой, парктроником, лючком бензобака, приводом багажника и т.д. Очень понравилась мягкая голубоватая неоновая подсветка, причем пара ламп вмонтирована и в нижнюю часть боковых зеркал. Они освещают землю возле дверей машины, чтобы хозяин в дорогих ботинках не наступил ненароком в грязь…
Несмотря на то что новый GS совсем ненамного больше своего предшественника, в салоне стало значительно просторнее. Полезная эргономика — весьма грамотная вещь. Сзади сидеть просторно и удобно, не зря же многие владельцы используют этот седан и в качестве официального персонального автомобиля на каждый день с водителем. Как и подобает новомодному автомобилю, никакого замка зажигания или там стандартного ключа нет и в помине. Заводится новый Lexus большой круглой кнопкой справа от руля. Идея не совсем новая, зато стильная. С ключом-транспондером ситуация вообще интересная. Его можно не вынимать из кармана в принципе. Когда ключ оказывается на расстоянии метра от запертой двери, он связывается с передатчиком, встроенным в ручку двери, и сравнивает коды, после чего при касании ручки двери замки отпираются. Когда водитель находится внутри машины, происходит автоматическое распознавание кода и система позволяет запустить двигатель нажатием вышеуказанной кнопки.
В дорогих комплектациях, в том числе и в тестовой машине, установлена 350-ваттная аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками. Играет вполне себе, даже достойно.
Что касается плавности хода, то двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески сочетаются с адаптивной системой регулировки жесткости, позволяющей выбрать один из двух режимов жесткости амортизаторов — Sport и Comfort. Такая конструкция обеспечивает плавный ход и хорошую управляемость. Благодаря установке задних амортизаторов на одной опущенной ниже оси с пружинами удалось увеличить объем багажника. Кроме этого, GS430 оборудован новым электроусилителем рулевого управления EPS с переменным передаточным отношением. Передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от скорости автомобиля. На малых скоростях усилие на «баранке» минимальное, а при возрастании скорости оно увеличивается, улучшая информативность рулевого управления.
Адаптивная система регулирования жесткости подвески (AVS), устанавливаемая на модель GS430, позволяет изменять и плавность хода Lexus. Присутствуют два режима — Normal (для комфортабельного ежедневного перемещения) и Sport (для более жесткого спортивного пилотирования). AVS автоматически регулирует работу подвески каждого колеса по отдельности в соответствии с данными, поступающими с многочисленных датчиков. Информация с датчиков числа оборотов двигателя, скорости вращения передних колес, угла поворота рулевого колеса, с выключателя стоп-сигнала и с трех датчиков вертикального ускорения обрабатывается электронным блоком управления, который включает соответствующий регулятор в каждом из амортизаторов. В режиме Sport при прохождении поворотов автоматически увеличивается разность жесткости внутренних и наружных амортизаторов. Это обеспечивает кузову автомобиля ровное положение без ярко выраженных кренов.
На неравномерном дорожном покрытии, когда у шин разные коэффициенты сцепления, резкое торможение может привести к уходу автомобиля в сторону. Lexus же словно предвидит это и автоматически изменяет угол поворота колес, дабы компенсировать разницу в тормозных усилиях слева и справа, обеспечивая прямолинейное торможение. Приблизительно по такой же схеме происходит и разгон с места — угол поворота колес регулируется автоматически, сохраняя курсовую устойчивость автомобиля при минимальном вмешательстве водителя. Также в GS предусмотрена и функция помощи при трогании на подъеме. Система распознает откатывание машины назад и автоматически увеличивает тормозное усилие на всех четырех колесах, предоставляя водителю достаточно времени для того, чтобы перенести ногу с педали тормоза на заветную «гашетку».
Вообще к вопросам активной и пассивной безопасности японцы подходят, что называется, со всей серьезностью. В новом Lexus GS имеется 10 подушек безопасности, причем степень их наполнения в случае аварии зависит от силы столкновения. В стандартную комплектацию входят и ксеноновые фары, освещающие поворот, в сторону которого движется автомобиль, на угол до 15 градусов.
Перечислять подробно все прелести этого сгустка высоких интеллектуальных технологий по имени Lexus GS430 можно практически бесконечно. Ясно одно — столь современный и напичканный высокими технологиями автомобиль по определению не может стоить дешево. Зато он вполне оправдывает свою цену. Так что, если вы хотите стать обладателем этого совершенного великолепия, вам придется очень основательно «разгрузить» свой банковский счет...