Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Парное катание
Судьба нового Lexus GS на российском рынке, подчиняясь играм разума фирменных маркетологов, сложилась достаточно прихотливо. Лишь через несколько месяцев после появления модели GS 350 AWD отечественные покупатели смогут заполучить заднеприводные GS 250 и GS 450h.
С самого начала PR-кампании нового дизайна Lexus автора этих строк удивляла настойчивость, с которой японцы утверждали, что радиаторная решетка их свежих моделей напоминает веретено. Ведь у любого, кто смотрит на «передок» машины, в голове при этом всплывают образы чего угодно — от песочных часов до шлема Дарта Вейдера из «Звездных войн», но никакого намека на хоть что-то веретенообразное! И только когда компания представляла два новых двигателя, устанавливаемых на новый Lexus GS, на меня снизошло понимание, что они имели в виду. То, что фирменный переводчик однажды назвал веретеном, в России именуют шпулей (это обычная катушка ниток, которую вставляют в прядильную или швейную машинку!).
Впрочем, семантическое недоразумение совершенно не помешало восприятию GS 250 с 2,5-литровым бензиновым мотором и гибридной силовой установкой, наличие которой под капотом и днищем авто обусловливает на багажнике машины шильдик 450h.
Как известно, новый Lexus GS в России продается уже достаточно давно. Но до последнего времени лишь в комплектации 350 AWD — с 317-сильным V6 и полноприводной трансмиссией. Иных вариантов выбора у покупателей данной модели не было. Поездив на этой машине по городскому асфальту, далеко не каждый из них понимает, зачем для подобных условий на авто полный привод. А теперь, когда в России начали принимать заказы на автомобили с иными силовыми установками, в прайс-листах дилеров появились и модификации с привычным классическим приводом.
Тем, кому хочется чего-то относительно спокойного, предназначен Lexus GS 250. Ему мотор достался от «младшего брата» — модели IS 250. Поэтому изречь какую-либо сенсационную фразу касательно этого силового агрегата мне вряд ли удастся: 2,5-литровый V6, 209 «лошадок» — что еще тут скажешь? С ним машина набирает «сотню» за не особо фантастические, но вполне приличные 8,6 секунды. Так получилось, что мое первое знакомство с новинкой произошло на классическом немецком автобане. Удивлением номер один стал, сами понимаете, не темп разгона. Машина заинтриговала звуком мотора! Когда я имел с ним дело на модели IS, подобных аудиоэффектов сознание не зафиксировало. Оказалось, что разработчики решили слегка приласкать драйверскую часть эго владельца такого авто с помощью старого, но эффективного трюка. Они организовали специальную «слуховую трубу» из моторного отсека в салон! По ней звук от впускного коллектора, минуя слои звукоизоляции, добирается до барабанных перепонок седоков. В результате, нажав на педаль газа, водитель может наслаждаться «вкусным» рокотком. Мелочь, а приятно!
Другая приятность заключается в том, что это самый демократичный по цене GS в России. Его стоимость укладывается в диапазон 1,7–2,4 млн. рублей. Тем более что существует внушительная категория водителей, которые вполне справедливо полагают, что «сто тыщ мильонов» лошадиных сил под капотом даже на авто премиального класса — отнюдь не обязательное условие для комфортного и динамичного перемещения в пространстве. А мощность мотора совершенно не влияет на скорость, с которой машина способна двигаться в стандартной московской «пробке».
На несколько иную аудиторию рассчитан Lexus GS 450h. Сразу оговоримся, что никакого 4,5-литрового двигателя внутреннего сгорания под его капотом вы не обнаружите. Там «живет» V-образная 3,5-литровая силовая установка, аналогичная устанавливаемой на GS 350 AWD. Только работает она в паре с маленьким, но достаточно шустрым электромотором с водяным охлаждением. А шильдик 450h придумали, дабы не путать модель с негибридной 3,5-литровой версией. Союз бензина и электричества обеспечивает GS 450h вполне премиальную динамику — 5,9 секунды требуется для разгона до 100 км/ч. Это на полсекунды быстрее, нежели у упоминавшейся выше версии 350 AWD. 345 суммарных («бензиновых» и «электрических») лошадиных сил пошалить позволяют! Характерно, что заявленный производителем расход топлива гибрида составляет 5,9 л/100 км.
Понятно, что с такими динамическими показателями ни на какие ухищрения со звуковыми волноводами из моторного отсека в салон производителю идти не пришлось — машина и так способна доставить удовольствие от езды. Причем лишний вес (а это около 200 килограммов), которым модель обзавелась благодаря наличию гибридного привода, нисколько не мешает.
Скажу больше: модель 450h заметно увереннее, нежели 250-я, чувствует себя на высоких скоростях именно благодаря «лишнему» весу. На участках автобана с отсутствующим скоростным лимитом вашему корреспонденту как-то не хотелось разгонять GS 250 быстрее 170–180 км/ч. На такой скорости из-за проступающих сквозь асфальт швов от плит начинало заметно потряхивать. Не то чтобы терялся контроль над машиной. Отнюдь! С этим тут все в порядке. Просто чувствуешь себя не вполне комфортно. А за рулем более тяжелого GS 450h на том же участке трассы не ощущалось совершенно никаких эффектов, препятствующих разгону хоть до искусственно ограниченной на 250 км/ч «максималки».
Нельзя не сказать хотя бы пару слов о багажнике гибридной машины. Объем грузового отсека предыдущего поколения GS (машина Е-класса, на минуточку!) мог соперничать лишь, пожалуй, с багажником какого-нибудь хетчбэка В-класса. Массу полезного пространства в районе задней оси занимала «батарейка», а также прочая электрика-электроника гибридного привода. Откинув крышку багажника современной генерации 450h, вы ничего подобного не заметите. Пред вами будет пространство вполне соответствующих классу авто размерностей — 482 литра. Японцы утверждают, что это на 61% больше, нежели у предшественника!
Ну а по цене Lexus GS 450h станет самым дорогим вариантом модели. На российском рынке его ценник колеблется в пределах от 2,6 до 3,1 млн. рублей.